Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Утвержден новый механизм контроля за ростом коммунальных платежей на долгосрочный период для каждого муниципального образования, а также в среднем по субъектам РФ

22 Мая 2014

Федеральным законом от 28 декабря 2013 № 417-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации», введен механизм ограничения повышения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги.

Данный закон направлен на регулирование отношений, связанных с ограничением изменения платы граждан за коммунальные услуги и предусматривает установление предельных (максимальных) индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям и индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на долгосрочный период.

В целях реализации положений указанного выше Федерального закона от 28.12.2013 № 417-ФЗ ФСТ России был разработан новый механизм контроля за ростом коммунальных платежей на долгосрочный период, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации 30.04.2014 №400.

Постановление определяет принципы, порядок формирования и последующего применения индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги на долгосрочный период.

Комментарий ведущего консультанта направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике» Сорокан Юлии:

Новый порядок определения предельных индексов роста платы за коммунальные услуги действует с 01.07.2014. Основные его особенности заключаются в следующем:

1. Период определения индексов – новый порядок предполагает долгосрочные предельные индексы изменения размера платы за коммунальные услуги;

2. Субъекты определения (утверждения) индексов – Правительство РФ, руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации (Губернаторы);

3. Измерение индекса – на первый год долгосрочного периода в виде процента, на последующие в виде формулы;

4. Ограничение предельного возможного отклонения от индекса в пределах муниципального образования;

5. Объем расчетов для определения индекса – индекс определяется с учетом:

· инвестиционных программ регулируемых организаций на территории субъекта Российской Федерации

· установленных тарифов и надбавок к тарифам регулируемых организаций на предшествующий период, а также прогнозируемых на перспективу

· нормативов потребления коммунальных услуг

· объемов потребления коммунальных ресурсов

· численности населения, проживающего в многоквартирных домах оборудованных приборами учета

· численности населения, проживающего в многоквартирных домах не оборудованных приборами учета

· площади многоквартирных домов

· концессионных соглашений и договоров аренды, содержащих долгосрочные параметры регулирования тарифов

· установленных социальных норм потребления.

Подача проектов инвестиционных программ на рассмотрение и согласование в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в срок до 1 мая позволит учесть в индексе роста платы капитальные вложения на развитие производства на долгосрочный период.

Получить подробную информацию о своевременной подаче проектов инвестиционных программ для их учета при установлении индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, а также задать все имеющиеся вопросы по разработке инвестиционных программ Вы можете, связавшись с Александрой Ивановой: (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com

Здесь информация по услугам: Разработка инвестиционных программ


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ