![]() |
|
Упрятать автомобили под землюИсточник: ТСЖ.ру Интенсивная застройка городских территорий без учета развития автовладения привела к тому, что дворовые территории не в состоянии вместить весь личный автотранспорт жителей. Тротуары, газоны, озелененные территории – все заполнено припаркованными автомобилями и тентами-ракушками. Город и местное население борется с этим путем установки ограждений, но автотранспорта от этого меньше не становится. В прежние годы массовое жилищное строительство велось без одновременного строительства паркингов для жилых комплексов, да и теперь оно зачастую предусматривает только массовый ввод жилых помещений, но не учитывает потребности хранения автотранспорта. С этой проблемой сталкиваются жители не только района Марьино, застройка которого началась 20 лет назад, но и в тех районах, дома в которых только вводятся в эксплуатацию: в Южном Бутово, Переделкино и других. Городские власти осуществляют беспрецедентные попытки стимулировать гаражное строительство в Москве, однако программа строительства гаражей-стоянок не в состоянии обеспечить потребности населения. Причины в следующем: Первое: Современные многоместные паркинги строятся, в основном, в промзонах, в местах, отдаленных от жилых домов, что вызывает неудобства при использовании таких парковочных мест. Второе: строительство в основном осуществляется инвесторами-застройщиками, что влечет существенную дороговизну парковочных мест при довольно высокой их себестоимости в строительстве (затратная часть составляет от 13 000 долларов за 1 машиноместо, цена реализации от 25 000 соответственно). При том, что такой гараж еще и отдален от места проживания автовладельца. Третье. Не осваиваются внутриквартальные территории. Причиной тому – протесты жителей при попытках освоения внутриквартальных территорий сторонними застройщиками (пример – вынужденная отмена решения о строительства паркинга в районе домов 136 по Профсоюзной улице) Так называемая программа «Народный гараж» должное развитие не получила в силу ряда причин, к которым можно отнести непредоставление городской администрацией удобных участков для строительств гаражей непосредственно самим населением по цене, приближенной к себестоимости, а также неспособность жителей сорганизоваться, сформировать Гаражно-строительный кооператив, собрать необходимые первоначальные средства. К другим причинам можно отнести недоверие жителей к «административным» проектам. Сложившаяся городская застройка носит, как правило, квартально-периметральный характер, где комплексы жилых зданий (со встроенными нежилыми помещениями) расположены по периметру квартала, а во внутренней части жилого квартала расположены детские и спортивные площадки с элементами озеленения и благоустройства. Проезды и места для парковок автотранспорта крайне ограничены, поскольку застройка осуществлялась в основном по старым нормативам обеспеченности населения автотранспортом (несколько десятков единиц на тысячу жителей), тогда как сегодня обеспеченность автотранспортом достигает несколько сот автомобилей на каждую тысячу горожан. Что может нам помочь? Или «новое – хорошо забытое старое» Как правило, дворовые территории не имеют значительного количества коммуникаций, поскольку основные городские магистрали проходят под полотном улиц, их проезжей и пешеходной части. В связи с чем пространство, непосредственно занятое спортивными и детскими площадками, могло бы быть использовано под размещение подземной (подземно-надземной) парковки, на крыше которой может располагаться детская игровая площадка и спортивное сооружение. Такая подземная автостоянка может вмещать 100-200 единиц легкового автотранспорта, иметь сервисный пункт (шиномонтаж, мелкий ремонт) и небольшую автомойку, работающую по замкнутому принципу водоотведения. Действующие санитарные нормы допускают расположение таких парковок в непосредственной близости от жилых зданий и размещение на них детских и спортивных площадок. Причем спортивные сооружения могут быть крытыми и носить всесезонный характер использования, к примеру тренажерный зал, теннисный корт и т.п.. Помимо детских и спортивных сооружений такой комплекс может включать небольшой магазин шаговой доступности для жителей квартала, объект социального или бытового обслуживания – приемный пункт химчистки или прачечная самообслуживания, ремонт бытовой техники и т.п. Себестоимость машиноместа в таком паркинге составляет при сегодняшних ценах строительства до 15 000 долл., что сравнимо, к примеру, со стоимостью автомобиля среднего класса. Однако до сегодняшнего момента данная идея не получила распространения в силу ряда причин: Во-первых, нерешенность статуса городских территорий, отсутствие межевания кварталов; Во-вторых, сложность, дороговизна и длительность процедур согласования и выпуска проектной и разрешительной документации; В-третьих, сложившийся приоритет инвестиционного (коммерческого) способа освоения территорий под размещение объектов строительства, что влечет существенное удорожание машиномест для потребителей; В-четвертых, неспособность потребителей объединиться на некоммерческой основе, инертность, недоверие и т.д. Тем не менее, на наш взгляд, только создание гаражных кооперативов для строительства небольших внутриквартальных паркингов поможет решить проблему размещения автотранспорта в жилых микрорайонах и кварталах, в непосредственной близости от жилых домов. Основные принципы такого строительства гаражей-стоянок должны быть, на наш взгляд, следующими: Первое: организация строительства внутриквартальных паркингов на некоммерческой основе. Второе: объединение потребителей в некоммерческую организацию: гаражно-строительный или потребительский кооператив. Третье: в силу особой социальной значимости администрация города должна всемерно содействовать такому строительству на всех этапах, в том числе: в части упрощения процедур согласования и выдачи разрешения на строительство, в части снижения бремени, связанного с освобождением площадки, переносом коммуникаций, финансирования расходов в части последующего благоустройства. Автор: Евгения Юнисова, постоянный читатель и эксперт ТСЖ.ру Вернуться к разделу статей |
|