![]() |
|
Акционирование МУП ЖКХОдним из способов приватизация муниципальных предприятий является преобразование муниципальных предприятий в открытые акционерные общества или, иначе говоря, акционирование. Применительно к организациям жилищно-коммунального комплекса акционирование неоднократно называется в различных документах федерального уровня как одно из мероприятий по реформированию ЖКХ. Однако практика показывает, что органы местного самоуправления с большой осторожностью относятся к такому способу приватизации и предпочитают создавать новые организации, нежели акционировать действующие муниципальные предприятия. В настоящей статье сделана попытка рассмотреть различные аргументы «за» и «против», а также определить действительно ли стоит остерегаться акционирование. Основная сущность акционирования заключается в том, что муниципальное предприятие, проходя через процедуру реорганизации, преобразуется в открытое акционерное общество, и все имущество, которое будет передано в составе имущественного комплекса предприятия, перестает быть муниципальным имуществом, а переходит в собственность созданного в результате реорганизации акционерного общества. Взамен муниципалитет получает акции акционерного общества в количестве, соответствующем доле стоимости переданного имущества в уставном капитале. Первое, что вызывает негативное отношение к данному способу у органов местного самоуправления, это опасение потерять контроль над организацией ЖКХ. Второе – сложность и затратность самой процедуры акционирование. Орган местного самоуправления, становясь единственным учредителем открытого акционерного общества, практически сохраняет прежний объем полномочий в отношении акционированного предприятия ЖКХ. Основное отличие заключается в правах на имущество, которое перестает быть муниципальным, и контроль над ним осуществляется практически только в рамках одобрения крупных сделок. В чем заключаются основные процедуры по акционированию предприятий ЖКХ? При акционировании требуется выполнений как условий приватизации муниципального имущества, так и общих условий реорганизации юридических лиц. В связи с этим органу местного самоуправления необходимо пройти следующие основные этапы:
Руководителю предприятия ЖКХ предстоит более долгий путь к цели акционирования, и он заключается в следующих основных этапах: 1. На основании распоряжения органа местного самоуправления выполнить в сроки все подготовительные мероприятия к приватизация муниципальных предприятий, а именно:
2. На основании решения о реорганизации выполнить в сроки мероприятия по государственной регистрации открытого акционерного общества:
3. На основании свидетельства о государственной регистрации ОАО выполнить мероприятия, связанные с изменением в статусе организации ЖКХ, в том числе:
Многие из вышеуказанных мероприятий требуют затрат, поэтому их необходимо планировать заранее. Отдельно хотелось бы отметить, что к организационно-правовой форме открытого акционерного общества законодательство предъявляет значительно больше требований. Например, существуют требования к раскрытию информации по отчетности и учредительным документам ОАО и ежегодному обязательному аудиту его бухгалтерской отчетности. Таким образом, несмотря на то, что акционирование муниципальных предприятий ЖКХ имеет свои сложности, оно предоставляет органам местного самоуправления определенные возможности. В частности, к таким возможностям относятся:
Более подробно о компакт-диске "Реорганизация муниципальных унитарных предприятий ЖКХ. Создание холдингов в ЖКХ" Источник: Н.В. Сандалова Вернуться к разделу статей |
|