![]() |
|
Пшик на ржавом местеИсточник: www.mk.ru Наступил момент, которого так долго ждали в Министерстве регионального развития. После десятилетней одиссеи по коридорам и закоулкам власти из правительства в Госдуму направлен законопроект о финансовом оздоровлении ЖКХ . Авторы утирают трудовой пот и скупые мужские слезы. Многократно порезанное, изувеченное, но отчаянно живучее творение законодателей готовится ко второй серии хождений по мукам — чтениям в Госдуме. Роль этого документа оценивают по-разному. Одни считают его панацеей, которая наконец-то исцелит вроде бы безнадежно больной жилищно-коммунальный комплекс , другие — очередным способом отмывания денег, а третьи уверены, что ЖКХ уже идет в гору, а закон — это еще один “пламенный мотор”, который ускорит и без того интенсивный процесс выхода из комы. История болезни За пятнадцать лет народ смирился с тем, что рано или поздно придется переходить на стопроцентную оплату всей коммуналки. Чиновникам удалось внедрить в сознание населения нехитрую мысль: хотели рыночных отношений — получайте. Уход государства из ЖКХ закономерен: игрок с недостаточным финансовым потенциалом оставляет разрушенный бизнес с огромными долгами тем, кто готов реанимировать дело. Если нет покупателя на все сразу, активы пойдут с молотка по частям. Товарищества собственников жилья (ТСЖ), которые предполагается создавать силами самого населения, — в числе покупателей. А пока ЖЭКи и ДЕЗы по-прежнему занимаются своими не совсем понятными делами. Хотя им осталось недолго — ровно до тех пор, пока собственники жилья не найдут управляющую компанию. Она должна зарекомендовать себя как рачительный хозяин коммунальной инфраструктуры и жилищных дел и доказать, что будет за малый процент обеспечивать услуги высокого качества. Так мыслили себе будущее благоденствие зачинатели коммунальной реформы. Но, как сказал один очень неглупый писатель, “не для Кондрата и не для Панкрата писана Махабхарата”. Именно здесь — первая и, пожалуй, главная сложность реформы: частные организации со стороны, которые могли взять на себя заботу о коммунальной структуре, не хотят ввязываться. — Никакого резона становиться управляющей компанией нет, — забивает гвозди в гроб коммунального предпринимательства коммерсант Григорий Жуков. — Сейчас люди платят за коммуналку напрямую в окружные структуры. Через ДЕЗы деньги идут префектам и прочим местным управленцам — короче, в бюджет. Если, конечно, отделить эти платежи от того бабла, которое они имеют лично для себя: за аренду якобы бесхозных подвалов, неоформленных гастарбайтеров и прочих приятных карману мелочей. Реформа дает им возможность приватизировать обреченное предприятие, поменять вывеску и сделать его своей карманной управляющей компанией. Те же деньги в бюджет — только уже в семейный. А теперь представь, что эти суммы — в общем, весьма немалые — идут постороннему дяде в карман. Как, по-твоему, управленцы к этому отнесутся? Да меня просто задавят, причем не сами, а так, что не докопаешься. Сначала пожарные, потом Константин НОВИКОВ Вернуться к разделу статей |
|