Лекс Консалтинг

+7 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

@lexconsalting

 

НПА в сфере государственно-частного партнерства

Обратитесь за консультацией по вопросам применения нормативно-правовых актов в сфере государственно-частного партнерства в ЖКХ по следующим контактам:
Телефоны: +7 (3452) 40-34-34
Эл. почта: lex@g-k-h.ru

Федеральные нормативно-правовые акты

Постановления Правительства РФ

Региональные нормативно-правовые акты

  • Указ Губернатора Иркутской области от 28 июня 2017 г. N 105-уг "Об организации работы по реализации полномочий Губернатора Иркутской области, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением концессионных соглашений, объектом которых являются объекты теплоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования Иркутской области, третьей стороной - Иркутская область" (с изменениями и дополнениями)
  • Распоряжение Правительства Хабаровского края от 16 декабря 2016 г. N 991-рп "О регулировании отношений, возникающих в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, концедентом по которым выступают муниципальные образования края, третьей стороной - Хабаровский край" (с изменениями и дополнениями)

Судебная практика ГЧП

Возможные причины отказа в признании недействительными торгов и/или концессионного соглашения:

Судебная практика в пользу Концессионера и Концедента

  • Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 06.07.2022 N Ф02-2832/2022 по делу N А33-2910/2021
    Обстоятельства спора:
    Суд оценил основания для взыскания с Концедента расходов концессионера на мероприятия, не предусмотренные концессией
    Решение мотивировано несоответствием сроков реализации мероприятий инвестиционной программы срокам, определенным в концессионном соглашении. В удовлетворении требования отказано, поскольку в концессионное соглашение включаются основные мероприятия, указанные в схеме теплоснабжения, в последующем утверждаемые в инвестиционной программе, в том числе в части соблюдения графика их реализации и финансовых расходов. Иные сроки реализации мероприятий, нежели те, которые предусмотрены концессионным соглашением и схемой, не могут быть установлены в инвестиционной программе. Право Концессионера на самостоятельное изменение условий концессионного соглашения, в том числе на перенос сроков исполнения предусмотренных соглашением и схемой мероприятий, не предусмотрено действующим законодательством.
    Расходы Концессионера были понесены им вне установленных концессионным соглашением мероприятий.
  • Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 30.10.2019 N Ф03-4294/2019 по делу N А73-20804/2018
    Обстоятельства спора: 
    На участие в конкурсе на заключение концессионного соглашения в отношении отдельных объектов централизованной системы холодного водоснабжения подана одна заявка, конкурс не состоялся. Антимонопольный орган не признал незаконными выставление на торги отдельных объектов водоснабжения в поселении и непроведение совместного конкурса в отношении централизованной системы холодного водоснабжения и водоотведения и сопутствующие ей объекты в целом

Судебная практика в пользу Заинтересованного лица

Следующие ситуации, со спорами в суде:

Судебная практика в пользу Концессионера

Судебная практика в пользу Прокурора

Архив:

konces.gif

invest.gif