Постановление Правительства РФ от 17 мая 2010 г. N 351 "Об утверждении Положения об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации"Правительство Российской Федерации постановляет: Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении контроля и мониторинга хода реализации проектов, получивших бюджетные ассигнования Инвестиционного фонда Российской Федерации. Председатель Правительства
Москва
Смотрите наши услуги Сопровождение проектов по ГЧП (МЧП) и резюме выполненных проектов
Положение
I. Общие положения 1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля и мониторинга хода реализации проектов, в отношении которых Правительством Российской Федерации принято решение о предоставлении бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее соответственно - проекты, Фонд), обязательный для всех участников проектов. 2. Используемые в настоящем Положении понятия означают следующее: "контроль" - совокупность мероприятий по проверке и обеспечению выполнения участниками проекта обязательств по его реализации, а также совокупность действий по предупреждению отклонений фактического объема финансирования проекта и объема фактически выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта от объема финансирования проекта, установленного графиком его финансирования, и объема работ (мероприятий) по реализации проекта, установленного графиком выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта; "мониторинг" - система наблюдения за ходом реализации проекта, осуществляемого на постоянной основе в течение всего периода реализации проекта, включающая в себя сбор, анализ и оценку информации о ходе реализации проекта; "лица, участвующие в проекте" - лица, которые осуществляют поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании государственных (муниципальных) контрактов, соглашений и договоров в целях реализации проекта; "график финансирования проекта" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы финансирования проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению; "график выполнения работ (мероприятий)" - соглашение между участниками проекта, устанавливающее сроки и объемы выполнения работ (мероприятий) по реализации проекта и являющееся приложением к инвестиционному соглашению; "объем финансирования проекта" - обусловленные паспортом проекта и инвестиционным соглашением расходные обязательства участников проекта по реализации проекта в отчетном периоде (год, квартал); "фактический объем финансирования проекта" - объем исполненных расходных обязательств участников проекта по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату; "объем работ (мероприятий)" - обусловленный паспортом проекта и инвестиционным соглашением объем работ (мероприятий) по реализации проекта на плановый период (год, квартал); "объем фактически выполненных работ (мероприятий)" - подтвержденный актами сдачи-приемки объем выполненных работ (мероприятий) по реализации проекта за отчетный период (год, квартал) или на определенную дату. 3. Иные понятия, помимо понятий, указанных в пункте 2 настоящего Положения, используются в значениях, содержащихся в Правилах формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. N 134 (далее - Правила), а также в иных нормативных правовых актах. II. Цели и задачи контроля и мониторинга 4. Контроль и мониторинг осуществляются с целью повышения эффективности использования бюджетных ассигнований Фонда и обеспечения достижения показателей реализации проектов, заявленных при подаче заявок на предоставление бюджетных ассигнований Фонда для реализации проектов. 5. Основными задачами контроля и мониторинга являются: а) непрерывное наблюдение за ходом реализации проектов;
III. Предмет контроля и мониторинга 6. Предметом контроля и мониторинга являются: а) расходование участниками проекта средств, предусмотренных паспортами проектов;
IV. Система контроля и мониторинга 7. В соответствии с законодательством Российской Федерации ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации отчетность и информацию о ходе реализации проекта. Ответственный исполнитель (государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) взаимодействует с участниками проекта, а также с лицами, участвующими в проекте, по вопросам подготовки и своевременного представления в Министерство регионального развития Российской Федерации отчетности и информации о ходе реализации проекта. Участники проекта принимают участие в мероприятиях по контролю и мониторингу, проводимых Министерством регионального развития Российской Федерации. Участники проекта оказывают содействие ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) при подготовке им отчетности и информации о ходе реализации проекта для представления в указанное Министерство, в том числе представляют ответственному исполнителю (государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) необходимую отчетность и информацию о ходе реализации проекта. 8. Управляющая компания участвует в осуществлении контроля и мониторинга в случаях, предусмотренных Правилами. 9. В случае если в соответствии с Правилами создано простое товарищество, для координации совместных действий участников простого товарищества и взаимодействия товарищества с ответственными исполнителями, а также с государственным координатором участники простого товарищества определяют из своего состава руководящего участника - координатора инвесторов. Полномочия координатора инвесторов определяются соглашением между инвесторами. V. Виды контроля и мониторинга 10. Контроль и мониторинг осуществляются Министерством регионального развития Российской Федерации в виде плановых и внеплановых мероприятий. 11. Плановые мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются на основе годовых и текущих планов и графиков, утвержденных Министерством регионального развития Российской Федерации. Годовые и текущие планы формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля и мониторинга. В рамках плановых мероприятий Министерство регионального развития Российской Федерации контролирует полноту и своевременность денежных поступлений, фактическое расходование бюджетных ассигнований, выявляет отклонения и нарушения, проводит их анализ и направляет участникам проекта предложения по их устранению. 12. Мероприятия по контролю и мониторингу осуществляются посредством: а) сбора отчетности и информации о ходе реализации проектов в соответствии с настоящим Положением на регулярной основе;
VI. Процедура проведения мероприятий по контролю и мониторингу 13. Мероприятия по контролю и мониторингу проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации. 14. Сбор отчетности и информации о ходе реализации проектов проводится ежеквартально. 15. Ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) представляет в Министерство регионального развития Российской Федерации следующие сведения, необходимые для осуществления указанным Министерством плановых мероприятий по контролю и мониторингу, а также для формирования ежеквартальных и ежегодных отчетов о реализации проектов: а) отчетность о ходе реализации проекта всеми участниками проекта по форме, утвержденной Министерством регионального развития Российской Федерации, в том числе: отчет о ходе финансирования проекта;
б) пояснительная записка о ходе реализации проекта, содержащая в том числе: описание выполненных работ (мероприятий);
в) при необходимости предложения участников проекта о внесении изменений в паспорт проекта, инвестиционное соглашение и (или) соглашение о предоставлении субсидий бюджету субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства государственной собственности субъекта Российской Федерации, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из бюджета субъекта Российской Федерации, или на предоставление соответствующих субсидий из бюджета субъекта Российской Федерации на софинансирование объектов капитального строительства муниципальной собственности, бюджетные инвестиции в которые осуществляются из местных бюджетов; г) фото- или видеоотчет о результатах выполненных работ по проведению инженерных изысканий, строительству (реконструкции) объектов капитального строительства (в электронном виде) по состоянию на дату представления информации. 16. Отчетность о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "а" пункта 15 настоящего Положения, пояснительная записка о ходе реализации проекта, предусмотренная подпунктом "б" пункта 15 настоящего Положения, согласованные ответственными исполнителями (государственным координатором - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) и инвесторами, а также фото- или видеоотчет, предусмотренный подпунктом "г" пункта 15 настоящего Положения, направляются ответственным исполнителем (или государственным координатором - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) в Министерство регионального развития Российской Федерации до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности), а также до 1 апреля года, следующего за отчетным годом (для годовой отчетности). 17. Отчетность о ходе реализации проекта составляется на бумажном носителе в 2 экземплярах (оригинал и копия), а также в электронном виде. Отчетность организации подписывается лицом, надлежащим образом уполномоченным, и заверяется печатью организации. В случае выявления Министерством регионального развития Российской Федерации расхождений между материалами, представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению указанным Министерством подлежат материалы, представленные на бумажном носителе. Отчетность о ходе реализации проекта составляется ежеквартально по состоянию на 1-е число месяца, следующего за отчетным кварталом (для квартальной отчетности) и отчетным годом (для годовой отчетности). В случае если при составлении отчетности о ходе реализации проекта возникли разногласия между государственным координатором, ответственным исполнителем и инвестором, указанная отчетность представляется с приложением таблицы разногласий, подписанной уполномоченными представителями государственного координатора, ответственного исполнителя и инвестора. В случае реализации регионального инвестиционного проекта, имеющего межрегиональное значение, отчетность о ходе реализации этого проекта должна быть согласована с ответственными исполнителями - высшими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых осуществляются соответствующие проекты, и инвесторами до ее представления в Министерство регионального развития Российской Федерации. 18. В случае если бюджетные ассигнования Фонда предоставляются в форме направления бюджетных ассигнований в уставный капитал открытого акционерного общества, в течение 2 недель со дня оплаты уставного капитала открытого акционерного общества ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации документы, подтверждающие оплату уставного капитала. В случае если бюджетные ассигнования Фонда направляются в уставный капитал открытого акционерного общества путем участия в его учреждении, ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в указанное Министерство документы, подтверждающие оплату уставного капитала, а также заверенную в установленном порядке копию свидетельства о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании открытого акционерного общества в течение 2 недель со дня внесения соответствующей записи в реестр. 19. В случае реализации концессионного соглашения контроль в части обеспечения соблюдения концессионером условий концессионного соглашения осуществляется концедентом в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях". Информация о сроках и объемах финансирования, а также о сроках и составе выполненных концессионером работ, полученная по итогам указанного в настоящем пункте контроля, ежеквартально, до 25-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, направляется концедентом в Министерство регионального развития Российской Федерации. 20. При проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу информация о ходе реализации проекта по запросу Министерства регионального развития Российской Федерации направляется участниками проекта в указанное Министерство в течение 7 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса. 21. В случае непредставления информации о ходе реализации проекта в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Положением, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленной информации Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет ответственному исполнителю (или государственному координатору - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) мотивированное предписание о необходимости их устранения. В течение 7 рабочих дней со дня получения письма, содержащего указанное предписание, ответственный исполнитель (или государственный координатор - в случае реализации комплексного инвестиционного проекта) направляет в Министерство регионального развития Российской Федерации информацию об устранении нарушений, доработанную отчетность, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ от устранения нарушений. В случае повторного непредставления отчетности, либо повторного нарушения сроков ее представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений Министерство регионального развития Российской Федерации принимает решение о проведении внеплановых мероприятий по контролю и мониторингу, в том числе внеплановой выездной проверки хода реализации проекта. 22. Плановая выездная проверка хода реализации проекта проводится в соответствии с годовым графиком плановых выездных проверок хода реализации проектов, утвержденным Министерством регионального развития Российской Федерации. Указанный график публикуется на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его утверждения. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с проведением выездных проверок, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Министерству регионального развития Российской Федерации на соответствующий финансовый год. 23. В ходе выездной проверки проводятся: а) выезд на место проведения изыскательских и строительных работ;
24. При проведении выездной проверки хода реализации проекта участники проекта обеспечивают беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц Министерства регионального развития Российской Федерации, проводящих проверку, на объекты, создаваемые в ходе реализации проекта, и представление всей необходимой документации, подтверждающей данные отчетности о ходе реализации проекта. 25. При проведении выездной проверки хода реализации проекта должностные лица Министерства регионального развития Российской Федерации, проводящие проверку, не вправе вмешиваться в хозяйственную деятельность участников проекта, требовать представления документов и информации, не связанных с реализацией проекта, а также распространять информацию, составляющую охраняемую законом тайну и полученную в результате проведения выездной проверки. 26. В течение 2 недель со дня окончания выездной проверки хода реализации проекта составляется акт проверки, который подписывается должностными лицами Министерства регионального развития Российской Федерации, проводившими эту проверку. Копия акта проверки направляется участникам проекта, в отношении хода реализации которого была проведена выездная проверка. 27. В случае если у участников проекта имеются замечания в отношении акта проверки, участники проекта направляют их в письменном виде в Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 5 рабочих дней со дня получения акта проверки. Министерство регионального развития Российской Федерации рассматривает замечания участников проекта, прилагает их к материалам проверки в качестве особого мнения и направляет по результатам рассмотрения замечаний участникам проекта, представившим замечания, мотивированный ответ в течение 10 рабочих дней со дня их получения. 28. При осуществлении контроля и мониторинга Министерство регионального развития Российской Федерации имеет право: а) направлять рекомендации ответственным исполнителям о расторжении и (или) изменении условий государственных (муниципальных) контрактов в соответствии с требованиями Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", расторжении и (или) изменении условий инвестиционных соглашений, а также о расторжении и (или) изменении условий концессионных соглашений в соответствии с требованиями Федерального закона "О концессионных соглашениях";
VII. Отчеты Министерства регионального развития Российской Федерации по результатам проведения контроля и мониторинга 29. По результатам проведения контроля и мониторинга Министерство регионального развития Российской Федерации в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетности формирует и утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проектов, в которых указываются: а) оценка соблюдения графика финансирования проекта;
30. Ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации проектов публикуются на официальном сайте Министерства регионального развития Российской Федерации в сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их утверждения. |
|