![]() |
|
Закон Республики Дагестан от 01.02.2008 № 5 «Об участии Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах»Принят Народным Собранием
Республики Дагестан 24 января 2008 года Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона Настоящий Закон в соответствии с федеральным законодательством устанавливает порядок и условия участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах путем заключения и исполнения от имени Республики Дагестан соглашений, в том числе концессионных. Статья 2. Цели участия Республики Дагестан государственно-частных партнерствах Целями участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах являются реализация социально значимых проектов в Республике Дагестан, привлечение частных инвестиций в экономику Республики Дагестан, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в собственности Республики Дагестан, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям. Статья 3. Принципы участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах основывается на принципах: законности;
Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе 1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия: 1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество Республики Дагестан с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений, в том числе концессионных; 2) соглашение - договор, заключаемый Республикой Дагестан в лице уполномоченного Правительством Республики Дагестан органа исполнительной власти Республики Дагестан с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц, направленный на осуществление деятельности на основе государственно-частного партнерства в формах, предусмотренных статьей 5 настоящего Закона; 3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, осуществляющее деятельность на основании соглашения; 4) стороны - Республика Дагестан в лице уполномоченного Правительством Республики Дагестан органа исполнительной власти Республики Дагестан и партнер, участвующие в соглашении. Конкурсной документацией и (или) условиями соглашения может быть предусмотрено участие (возможность участия) юридических лиц, указанных в части 4 статьи 9 настоящего Закона, на стороне Республики Дагестан, а также юридических и (или) физических лиц на стороне партнера; 5) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением; 6) реконструкция объекта соглашения - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения; 7) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением. 2. Понятия и термины, используемые в настоящем Законе, не определенные в настоящей статье, применяются в значениях, определенных федеральным законодательством. Статья 5. Формы участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах может осуществляться в следующих формах: Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, на которых располагается объект соглашения и (или) которые необходимы для осуществления партнером деятельности, предусмотренной соглашением (далее - земельные участки), иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Республике Дагестан исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Республики Дагестан; Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Республике Дагестан исключительные права в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, в течение определенного в соглашении срока, по истечении которого партнер передает его в собственность Республики Дагестан; Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Республике Дагестан исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру, и осуществления партнером его последующей эксплуатации в течение определенного в соглашении срока, в порядке и на условиях, определенных соглашением; Республика Дагестан передает партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, в целях осуществления партнером реконструкции и последующей эксплуатации в порядке и на условиях, определенных соглашением, объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру; Республика Дагестан предоставляет партнеру определенные соглашением исключительные права или имущество (объект соглашения) в целях предоставления партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта соглашения; Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Республике Дагестан исключительные права в целях создания партнером объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру в течение определенного срока, по истечении которого партнер передает объект соглашения в собственность Республики Дагестан; Республика Дагестан предоставляет партнеру земельные участки, иное недвижимое и (или) движимое имущество, находящиеся в собственности Республики Дагестан, либо принадлежащие Республике Дагестан исключительные права в целях осуществления партнером реконструкции объекта недвижимого (движимого) имущества (объекта соглашения), право собственности на который будет принадлежать партнеру в течение определенного срока, по истечении которого партнер передает объект соглашения в собственность Республики Дагестан; иных формах, предусмотренных Федеральным законом "О концессионных соглашениях". Статья 6. Объекты соглашений 1. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах осуществляется в целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения, входящих в состав следующего имущества: 1) транспортная инфраструктура и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт и иные виды транспорта общего пользования; 2) система коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилищного и нежилого фонда на территории Республики Дагестан; 3) объекты энергоснабжения, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии; 4) объекты подвижной и стационарной связи и телекоммуникаций; 5) объекты, используемые для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения; 6) объекты образования, воспитания, культуры и иные объекты социально-культурного и социально-бытового обслуживания; 7) объекты, используемые для осуществления туризма, рекреации и спорта. 2. Создание (реконструкция) и (или) эксплуатация партнером объектов соглашения, входящих в состав имущества, указанного в части 1 настоящей статьи, допускается на условиях соглашения, если иное не установлено федеральным законодательством. Статья 7. Условия участия Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах 1. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах в формах, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется при условии обязательного согласования в соглашениях следующих условий: 1) объект соглашения; 2) срок действия соглашения и (или) порядок его определения; 3) порядок создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения; 4) порядок расчетов между сторонами; 5) распределение рисков между сторонами. 2. Помимо условий, предусмотренных в части 1 настоящей статьи, участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах осуществляется при согласовании в соглашениях любых иных условий, не противоречащих законодательству, в частности: 1) обеспечение партнером предоставления потребителям товаров (работ, услуг) в соответствии с соглашением; 2) согласование с Республикой Дагестан прекращения (приостановления) эксплуатации партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы, а также иных случаев, предусмотренных законодательством и соглашением, если иное не установлено законодательством; 3) порядок и сроки передачи объекта соглашения Республике Дагестан, включая требования к его качеству, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Дагестан; 4) порядок передачи информации, имущества и прав, в том числе прав интеллектуальной собственности, в целях последующей эксплуатации объекта соглашения Республикой Дагестан, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Дагестан; 5) порядок эксплуатации объекта соглашения в течение срока, необходимого Республике Дагестан для перехода к эксплуатации объекта соглашения Республики Дагестан в полном объеме, в случае, если объект соглашения подлежит передаче в собственность Республики Дагестан; 6) срок выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядок продления этого срока; 7) условия и сроки перехода бремени содержания имущества, передаваемого по соглашению, а также рисков случайной гибели или повреждения указанного имущества; 8) объем участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядок его определения; 9) плата, подлежащая внесению за использование объекта соглашения, находящегося в собственности Республики Дагестан; 10) технико-экономические показатели и характеристики, которых необходимо достигнуть в результате создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объекта соглашения; 11) объем производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения; 12) порядок осуществления Республикой Дагестан контроля за исполнением соглашения; 13) способы обеспечения исполнения обязательств сторон соглашения; 14) возможность передачи партнером объекта соглашения в залог на иных обязательственных правах либо продажи под отлагательным условием, а также возможность уступки прав, в том числе в рамках договора финансирования под уступку денежного требования, в частности при наступлении определенных в соглашении обстоятельств без необходимости заключения дополнительного соглашения; 15) порядок дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении; 16) выплаты в соответствии со статьей 8 настоящего Закона; 17) компенсационные и гарантийные обязательства, включая поручительство и банковскую гарантию, принимаемые на себя партнером и (или) иными лицами, участвующими в соглашении на стороне партнера; 18) страхование в связи с исполнением соглашения; 19) источники дохода партнера в связи с осуществлением деятельности, предусмотренной соглашением, в частности: а) получение партнером платежей от потребителей товаров (работ, услуг), предоставляемых (выполняемых, оказываемых) с использованием объекта соглашения; б) выплаты Республики Дагестан, предусмотренные в статье 8 настоящего Закона, в размере, определяемом соглашением, в зависимости от таких факторов, как: объемы и сроки выполнения партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
в) платежи иных лиц, участвующих в соглашении на стороне Республики Дагестан и (или) партнера, а также платежи по договорам, заключенным в соответствии с соглашением; 20) права и обязанности иных лиц, участвующих в соглашении, в частности по осуществлению контроля за выполнением сторонами условий соглашения, даче согласия на выполнение определенных действий, сбор и распределение денежных средств в рамках соглашения, осуществлению иных платежей в объеме и порядке согласно соглашению, а также выполнению иных прав и обязанностей по соглашению; 21) согласование с Республикой Дагестан организации, привлекаемой партнером для осуществления эксплуатации объекта соглашения, и существенных условий договора с ней, если иное не предусмотрено федеральным законодательством; 22) согласование с Республикой Дагестан подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и существенных условий договора с ним, за исключением соглашений, заключаемых в соответствии с абзацем шестым статьи 5 настоящего Закона; 23) право Республики Дагестан на отстранение партнера либо иных лиц от эксплуатации объекта соглашения и осуществление его эксплуатации Республикой Дагестан на условиях, определенных в соглашении, в случае существенного нарушения партнером условий соглашения или при наступлении иных обстоятельств, указанных в соглашении, в частности для предотвращения, снижения или устранения риска или последствий чрезвычайных ситуаций, обеспечения здоровья, безопасности и сохранности имущества физических и юридических лиц, охраны окружающей среды; 24) право Республики Дагестан на прекращение соглашения в случае отказа кредитной организации, предоставившей средства, от дальнейшего кредитования партнера (кредитования в целях исполнения партнером обязательств по соглашению); 25) возможность заключения между кредитной организацией, Республикой Дагестан и (или) партнером соглашений, определяющих содержание и порядок реализации права, указанного в пункте 24 настоящей статьи; 26) исключительные случаи одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения; 27) арбитражная оговорка, предусматривающая возможность разрешения споров по соглашению третейским судом или международным коммерческим арбитражем; 28) иные условия, не противоречащие законодательству. Статья 8. Участие Республики Дагестан в финансировании создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашений 1. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в статье 5 настоящего Закона, может включать осуществление следующих выплат партнеру: 1) связанных с тарифным регулированием цен на товары (работы, услуги) и реализацией партнером товаров (работ, услуг) по установленным Республикой Дагестан тарифам; 2) связанных с выполнением партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг согласно условиям соглашения; 3) связанных с обеспечением минимального дохода от деятельности партнера по эксплуатации объекта соглашения; 4) в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с законодательством; 5) иных форм выплат и их сочетаний, предусмотренных законодательством. 2. Участие Республики Дагестан в государственно-частных партнерствах в формах, указанных в части 1 настоящей статьи, может предусматривать финансирование расходов, связанных с созданием (реконструкцией) и (или) эксплуатацией объекта соглашения, в том числе путем предоставления государственных гарантий Республики Дагестан. 3. Объемы и сроки участия Республики Дагестан в финансировании создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашения могут изменяться в установленном порядке в случаях, предусмотренных соглашением, в частности: 1) при изменении показателей инфляции или колебании валютных курсов; 2) в связи с нарушением партнером обязательств по соглашению, в частности в отношении качества объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг и сроков создания (реконструкции) объекта соглашения или производимых товаров, выполняемых работ и оказываемых услуг. Статья 9. Полномочия органов исполнительной власти Республики Дагестан при заключении и исполнении соглашений, концессионных соглашений 1. Решение о заключении соглашения, а также концессионного соглашения, заключаемого в соответствии с федеральным законодательством, в отношении объектов, находящихся в собственности Республики Дагестан, принимается Правительством Республики Дагестан. 2. Соглашения, а также концессионные соглашения от имени Республики Дагестан заключает Правительство Республики Дагестан или уполномоченный Правительством Республики Дагестан орган исполнительной власти Республики Дагестан (далее - уполномоченный орган) в соответствии с требованиями федерального законодательства и настоящего Закона. 3. Контроль за исполнением партнером условий соглашений осуществляется Правительством Республики Дагестан либо уполномоченным органом. В случае участия Республики Дагестан в финансировании создания (реконструкции) и (или) эксплуатации объектов соглашений орган исполнительной власти Республики Дагестан, уполномоченный осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета Республики Дагестан, определяется Правительством Республики Дагестан. 4. По специальному поручению Правительства Республики Дагестан от имени Республики Дагестан его отдельные права и обязанности по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в собственности Республики Дагестан, в рамках соглашений (концессионных соглашений), в том числе по принятию решений и совершению иных юридических действий, связанных с проведением конкурса, могут осуществлять юридические лица. Статья 10. Принятие решений о заключении соглашения 1. Соглашение заключается путем проведения конкурса в соответствии с решением о заключении соглашения, за исключением случаев, предусмотренных в части 3 настоящей статьи. 2. Решением о заключении соглашения утверждается: 1) форма участия Республики Дагестан в государственно-частном партнерстве; 2) состав и описание объекта соглашения и основные условия соглашения; 3) уполномоченный орган; 4) порядок заключения соглашения; 5) конкурсная документация; 6) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия). 3. Соглашение может быть заключено без проведения конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурс) в следующих случаях: 1) по решению Правительства Республики Дагестан в случае возникновения потребности Республики Дагестан в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обусловливающих невозможность проведения конкурса; 2) с участником, занявшим второе место по результатам проведенного конкурса, по решению Правительства Республики Дагестан в случае расторжения ранее заключенного соглашения вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим пунктом; 3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе в порядке, установленном частью 6 статьи 13 настоящего Закона. 4. При заключении соглашения без проведения конкурса уполномоченный орган на основании решения о заключении соглашения проводит переговоры в форме совместного совещания с потенциальным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом. Сообщение о заключении соглашения подлежит опубликованию в порядке и сроки, установленные Правительством Республики Дагестан. Статья 11. Конкурс на право заключения соглашения 1. Конкурс проводится в соответствии с принятым решением о заключении соглашения и утвержденной конкурсной документацией и включает следующие этапы: 1) опубликование сообщения о проведении конкурса; 2) прием заявок на участие в конкурсе; 3) предварительный отбор участников конкурса; 4) подача конкурсных предложений; 5) оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса; 6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией; 7) заключение соглашения. 2. В соответствии с решением о заключении соглашения конкурс может проходить без проведения этапов, указанных в пунктах 2 и 3 части 1 настоящей статьи. Если иное не указано в решении о заключении соглашения, принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени Республики Дагестан осуществляется Правительством Республики Дагестан. 3. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, а также иных случаев, предусмотренных законодательством. В последнем случае конкурс проводится без проведения этапа, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления. 4. Правительство Республики Дагестан определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, опубликования сообщения о проведении конкурса и о результатах конкурса, подачи заявок на участие в конкурсе, предварительного отбора участников конкурса, оценки конкурсного предложения. 5. Конкурсная документация должна содержать следующие критерии конкурса: 1) технико-экономические показатели объекта соглашения; 2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения; 3) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые партнером; 4) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Республики Дагестан в целях исполнения соглашения; 5) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения; 6) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению; 7) предельные цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением; 8) риски, принимаемые на себя партнером. 6. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации. 7. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого (конкурсное предложение, поданное на последнем этапе подачи конкурсных предложений, - в случае, если конкурсные предложения подавались в несколько этапов) по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса. 8. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным. 9. Срок рассмотрения и оценки конкурсных заявок не может превышать 20 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. 10. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение десяти рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса должны направляться письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений. 11. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся. Статья 12. Требования к участникам конкурса 1. Конкурсная документация может содержать требование об отсутствии у участника конкурса задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджет, а также арендной платы и просроченной задолженности по ранее выделенным на возвратной основе из бюджетов всех уровней средствам. 2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указания на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров. 3. Внесенный участником конкурса задаток в соответствии с гражданским законодательством не подлежит возврату в случае, если участник конкурса отказался от заключения соглашения. Статья 13. Подача конкурсных предложений 1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов. 2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений: 1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап), и подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап); 2) иные этапы подачи конкурсных предложений. 3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. 4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложения в рамках одного и того же этапа подачи конкурсных предложений. 5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся. 6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсного предложения и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение может быть заключено с указанным лицом без проведения конкурса. Статья 14. Заключение соглашения 1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения, конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса одновременно с направлением протокола о результатах проведения конкурса. 2. Переговоры в форме совместного совещания в отношении проекта соглашения в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен законодательством или конкурсной документацией. Результат переговоров не должен изменять сути проведенного конкурса и его результатов. 3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Правительство Республики Дагестан вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса. 4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 20 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся. Статья 15. Гарантии прав партнеров при заключении и исполнении соглашений В случае, если в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов Республики Дагестан или должностных лиц этих органов партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством. Статья 16. Вступление в силу настоящего Закона Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. Президент
Республики Дагестан М.АЛИЕВ Махачкала 1 февраля 2008 г. № 5 Смотрите по государственно-частному партнерству |
|