Закон Томской области от 04.12.2008 № 240-ОЗ «О государственно-частном партнерстве в Томской области»Принят постановлением
Государственной Думы Томской области от 26.11.2008 № 1825 Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, общие принципы организации отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Томской области, а также порядок участия в государственно-частном партнерстве Томской области и муниципальных образований совместно с Томской областью, являющихся стороной в государственно-частном партнерстве. Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Томской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Томской области, повышения уровня жизни населения. Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства в Томской области Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством понимается организационное взаимодействие (сотрудничество) между Томской областью либо Томской областью и муниципальными образованиями Томской области, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, с другой стороны, с целью реализации общественно значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Томской области. Статья 2. Законодательная основа государственно-частного партнерства в Томской области Законодательство Томской области о государственно-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Томской области и состоит из настоящего Закона и принимаемых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов Томской области. Статья 3. Полномочия органов государственной власти Томской области в сфере отношений государственно-частного партнерства 1. Органами государственной власти Томской области, обладающими полномочиями в сфере отношений государственно-частного партнерства, являются Государственная Дума Томской области, Администрация Томской области. 2. Государственная Дума Томской области обладает следующими полномочиями: 1) принимает законы, постановления, направленные на регулирование отношений государственно-частного партнерства, а также необходимые для реализации конкретных проектов государственно-частного партнерства;2) направляет депутатов для участия в работе конкурсных комиссий по отбору инвестора(ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности, хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства; 3) принимает решения об использовании объектов, находящихся в областной собственности, в проектах государственно-частного партнерства в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 4) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. 3. Администрация Томской области обладает следующими полномочиями: 1) издает правовые акты, регулирующие вопросы создания и реализации государственно-частного партнерства с участием Томской области;2) заключает от имени Томской области соглашения о государственно-частном партнерстве с участием Томской области; 3) принимает решения об условиях использования объектов, находящихся в областной собственности, в проектах государственно-частного партнерства в случаях, предусмотренных действующим законодательством; 4) направляет своих представителей для участия в работе конкурсных комиссий по отбору инвестора(ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности, хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства; 5) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. Статья 4. Стороны государственно-частного партнерства в Томской области Сторонами государственно-частного партнерства являются: публичные образования: Томская область либо Томская область совместно с муниципальными образованиями Томской области;хозяйствующие субъекты - индивидуальные предприниматели, коммерческие организации, а также некоммерческие организации, осуществляющие деятельность, приносящую доход. Статья 5. Принципы государственно-частного партнерства в Томской области Государственная политика Томской области в сфере государственно-частного партнерства основывается на следующих принципах: законности, то есть соблюдения сторонами государственно-частного партнерства действующего законодательства;взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства; договорной основы взаимоотношений сторон государственно-частного партнерства; свободы договорных отношений между сторонами государственно-частного партнерства; сбалансированности государственных и частных интересов; максимальной эффективности использования средств областного бюджета при реализации государственно-частного партнерства; прозрачности отношений по вопросам реализации государственно-частного партнерства; разделения ответственности и рисков между сторонами государственно-частного партнерства; кооперации финансовых, материальных, организационных ресурсов; равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве; разделения рисков публичных образований с частным капиталом; эффективности реализации проектов государственно-частного партнерства; соблюдения прав и законных интересов всех сторон государственно-частного партнерства и населения Томской области. Статья 6. Цели и задачи государственно-частного партнерства в Томской области Целью государственно-частного партнерства является повышение качества услуг, предоставляемых населению, реализация общественно значимых проектов в интересах населения Томской области. Задачами государственно-частного партнерства являются: привлечение частного капитала в государственный и муниципальный секторы;повышение эффективности управления государственной собственностью; техническое и технологическое развитие общественно значимых государственных и муниципальных производств и объектов; эффективное использование бюджетных средств. Статья 7. Инструменты и формы государственно-частного партнерства Стороны государственно-частного партнерства вправе осуществлять государственно-частное партнерство с использованием следующих инструментов: функционирование особых экономических зон, инвестиционные фонды, в том числе венчурные фонды, агентства по привлечению инвестиций. Государственно-частное партнерство может осуществляться в следующих формах: концессионные соглашения;организации со смешанной формой собственности; соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства; иные формы, предусмотренные действующим законодательством. Статья 8. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства 1. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства заключаются по инициативе органов государственной власти Томской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Томской области в целях осуществления полномочий органов государственной власти Томской области, решения вопросов местного значения соответственно. 2. Соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства заключаются в отношении объектов, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на следующих условиях: 1) предоставление Томской областью или муниципальными образованиями в лице уполномоченных органов права владения и пользования (на возмездной или безвозмездной основе) объектом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, на срок до 25 лет;2) участие хозяйствующих субъектов в осуществлении полномочий органов государственной власти Томской области, решении вопросов местного значения посредством: вложения инвестиций в объекты государственной или муниципальной собственности (за исключением отношений, связанных с заключением и реализацией концессионных соглашений); оснащения объектов государственной или муниципальной собственности необходимым оборудованием; благоустройства земельных участков, на которых расположены объекты государственной или муниципальной собственности; бесплатного обслуживания населения в объемах, согласованных сторонами государственно-частного партнерства; иного участия. 3. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении государственно-частного партнерства определяются сторонами государственно-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса или аукциона на право заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства. Статья 9. Порядок участия Томской области, муниципальных образований Томской области в отношениях государственно-частного партнерства 1. Томская область в лице уполномоченных органов участвует в заключении концессионных соглашений в порядке, предусмотренном федеральным законом. 2. Создание организаций со смешанной формой собственности осуществляется Томской областью в лице уполномоченных органов совместно с инвестором(ами), отобранным(и) на конкурсной основе. 3. Соглашение об осуществлении государственно-частного партнерства заключается Томской областью в лице уполномоченных органов с хозяйствующими субъектами, отобранными в соответствии с действующим федеральным законодательством. Передача права владения и пользования объектом, находящимся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по результатам проведения конкурсов или аукционов, проводимых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. 4. Порядок участия муниципальных образований в отношениях государственно-частного партнерства определяется органами местного самоуправления с учетом требований настоящего Закона. Статья 10. Порядок подготовки и проведения конкурса для отбора инвестора(ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности 1. Конкурс для отбора инвестора(ов) для создания совместно с Томской областью организаций со смешанной формой собственности проводит конкурсная комиссия. 2. Порядок проведения конкурса, порядок и критерии определения победителя конкурса, состав конкурсной комиссии, условия осуществления государственно-частного партнерства определяются распоряжением Администрации Томской области, подготавливаемым в соответствии с настоящим Законом. В состав конкурсной комиссии в обязательном порядке включаются представители органа исполнительной власти Томской области, инициирующего создание организаций со смешанной формой собственности, депутаты Государственной Думы Томской области (по согласованию). В порядке, установленном действующим законодательством, в состав комиссии могут быть включены представители органов местного самоуправления, представители Федеральной антимонопольной службы по Томской области, иные заинтересованные лица. 3. Указанное в настоящей статье распоряжение Администрации Томской области в обязательном порядке должно содержать: 1) форму участия Томской области в государственно-частном партнерстве;2) объект государственно-частного партнерства; 3) условия осуществления государственно-частного партнерства в виде проекта соглашения о взаимодействии в целях реализации проекта государственно-частного партнерства; 4) категории лиц, которые могут быть участниками конкурса; 5) исчерпывающий перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для участия в конкурсе; 6) срок проведения конкурса, который не может превышать 30 дней со дня первого заседания конкурсной комиссии; 7) срок подачи заявок на участие в конкурсе, который не может быть менее 30 дней со дня официального опубликования распоряжения Администрации Томской области о проведении конкурса; 8) критерии определения победителей; 9) состав конкурсной комиссии; 10) иные положения, предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации. Распоряжение Администрации Томской области подлежит официальному опубликованию. 4. Подготовку указанного в настоящей статье распоряжения Администрации Томской области осуществляет орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со смешанной формой собственности. 5. В целях формулирования критериев определения победителей, условий осуществления государственно-частного партнерства орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со смешанной формой собственности, вправе организовать и провести слушания о реализации планируемого проекта государственно-частного партнерства. Информация о дате, времени и месте проведения слушаний размещается на официальном сайте Администрации Томской области. Орган исполнительной власти Томской области, инициирующий создание организаций со смешанной формой собственности, вправе направить письменные уведомления о проведении слушаний организациям, реализующим инвестиционные проекты в соответствующей сфере. Статья 11. Порядок вступления в силу настоящего Закона и признание утратившими силу отдельных законов Томской области 1. Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования. 2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившим силу Закон Томской области от 16 октября 2006 года № 244-ОЗ "Об основах государственно-частного партнерства в Томской области" (Официальные ведомости Государственной Думы Томской области, 2006, N 57(118), постановление от 28.09.2006 № 3468). Статья 12. Приведение нормативных правовых актов в соответствие с настоящим Законом Губернатору Томской области, Администрации Томской области привести свои нормативные правовые акты в соответствие с настоящим Законом в течение трех месяцев после вступления его в силу. И.о. Губернатора
Источник: http://www.russianpeople.ru/ru/old/128042 |
|