Лекс Консалтинг

+7 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

@lexconsalting

 

От потребителей ЖКХ скрывают информацию

20 Марта 2007

Затопление подвальных помещений, неудовлетворительное содержание территорий, низкий температурный режим, качество питьевого водоснабжения, шумы, оплата жилищно-коммунальных услуг — вот самые частые жалобы, которые специалисты Управления Роспотребнадзора по Тюменской области проверяли в минувшем году, работая с предприятиями ЖКХ.

Всего было проведено 600 таких мероприятий по жалобам на качество жилищно— коммунальных услуг , связанных с взиманием денежных средств с населения за предоставление услуг ненадлежащего качества, на их непредоставление или предоставление с перерывами, превышающими установленную их продолжительность. Проверялись жалобы на непредставление информации о сроках и причинах перерывов в предоставлении услуг, а также на правомерность и обоснованность установления тарифов управляющими компаниями , органами ТСЖ . Кроме того, проверились полнота и своевременность исполнения выданных предписаний в организациях, осуществляющих деятельность в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг .

В ходе проведенных мероприятий были выявлены более 300 нарушений действующего законодательства, регламентирующего качество и безопасность этих услуг, порядок предоставления информации, соблюдение режима работы предприятий, порядок проведения расчетов и т. п. За указанные нарушения составлено 302 протокола об административных правонарушениях. Управлением привлечено 258 лиц к ответственности за нарушения действующего законодательства в сфере ЖКХ . Сумма штрафных санкций составила 319,2 тысячи рублей. В настоящее время сумма уплаченных санкций составляет 228,5 тысячи рублей или 71,6%. Ряд жалоб, с которыми разбирались специалисты управления Роспотребнадзора, были связаны с несвоевременным проведением перерасчета за услуги ЖКХ , когда оплата производится через ТРИЦ, единый расчетно-информационный центр. Проверка показала, что потребитель имеет право платить услуги ЖКХ частично, а не в полном объеме. Но никакой информации об этой возможности потребитель не получает.

Таким образом, в условиях отсутствия информации о возможности частичной либо авансовой оплаты услуг ЖКХ , ограничивается право потребителя на выбор способа оплаты ЖКУ (полная, частичная, авансовая), предусмотренного Законом РФ "О защите прав потребителей" и Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" в случае, когда в счет-квитанцию включены суммы за неоказанные услуги или услуги ненадлежащего качества.

По мнению специалистов управления, доведение до потребителей информации о возможности частичной либо авансовой оплаты счетов ОАО "ТРИЦ" за услуги ЖКХ , а также информации о порядке осуществления такой оплаты, значительно снизит количество поступающих жалоб потребителей, связанных с отсутствием либо несвоевременным перерасчетом за оплаченные услуги, которые не были оказаны, были оказаны ненадлежащего качества либо по иным основаниям.

Кроме того, работа с жалобами и устными обращениями граждан показала, что в Тюменской области отсутствуют письменные договоры на оказание услуг ЖКХ между управляющими компаниями и собственниками либо нанимателями жилых помещений, входящих в муниципальный жилищный фонд. В связи с этим применение Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" к указанным правоотношениям являлось затруднительным, поскольку УК оказывают услуги по управлению жилыми домами и, как показала практика, только в отношении содержания и ремонта жилищного фонда. В ряде УК вообще отсутствуют договоры с ресурсоснабжающими организациями, что также затрудняет применение норм, связанных с нарушениями законодательства в сфере защиты прав потребителей в области ЖКХ . Об указанных проблемах извещены соответствующие органы местного самоуправления и прокуратуры Тюменской области.

Источник: www.vsluh.ru


Вернуться к списку новостей

konces.gif

invest.gif