На средства Фонда реформирования ЖКХ реально претендуют только 3 МО Татарстана
23 Января 2008
Из 45 муниципальных районов и городских округов республики 39 отвечают условиям Федерального закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ РФ», однако только 3 из них подготовили надлежащим образом свои заявки. Такие данные прозвучали сегодня на совещании в Министерстве строительства, строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. Как пояснил корреспондентам ИА «Татар-информ» по окончании видеоселектора заместитель главы Минстроя РТ Олег Крутиков, в числе отличившихся – Набережные Челны, Лениногорский и Камско-Устьинский районы. «Все остальные работают, но либо готовят некачественные документы, либо имеют другие недочеты, - отметил замминистра. – Есть муниципальные образования, которые впервые от нас слышат, что надо что-то делать в этом направлении». По словам собеседника агентства, пока муниципалитеты не подготовят нормальную заявку, они не смогут претендовать на ассигнования из республиканского бюджета на проведение капитального ремонта жилых домов. «Что касается федеральных денег, то по ним установлен месячный срок рассмотрения заявки, которая, по идее, должна быть подготовлена до 31 января. Честно говоря, я думаю, он будет сорван», - поделился мнением О.Крутиков. Он добавил, что физически весь объем заявок по Татарстану займет примерно кубометр бумаги, которую необходимо будет увезти в Москву. При самом оптимистичном сценарии федеральные власти примут решение о выделении средств регионам не раньше марта, считает замминистра строительства, архитектуры и ЖКХ РТ. В целом готовность Татарстана к реализации закона «О Фонде содействия реформированию ЖКХ» руководством Минстроя РТ оценивается как высокая. На сегодняшний день критериям для получения средств из данного фонда в той или иной мере не отвечают 6 муниципальных районов - Атнинский, Высокогорский, Дрожжановский, Кайбицкий, Тюлячинский и Чистопольский. В части из них не выполняется условие наличия ТСЖ в 5 процентах многоквартирных домов, в некоторых отмечается непрозрачная тарифная политика. Определенные проблемы имеются и по Казани, которая не представила информацию и обосновывающие документы по целой группе критериев. Между тем, министерством разработан проект соглашения о взаимодействии с муниципальными образованиями, которым устанавливаются взаимные обязательства сторон. Так, в документе будут закреплены объем и пропорции долевого финансирования расходов по капремонту домов в соответствующем городе или районе, порядок формирования конкурсных комиссий и проведения аукционов по выбору подрядных организаций для проведения работ. В свою очередь, на местные органы власти будет возложена обязанность по представлению отчетности о ходе капитального ремонта и переселения граждан из аварийного жилого фонда. Муниципалитетам также делегируют полномочия по распределению средств долевого финансирования между товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и управляющими компаниями. Ожидается, что именно управляющие компании, будучи более мощными и опытными организациями жилищно-коммунальной сферы, смогут получить основную часть ассигнований из Фонда содействия реформированию ЖКХ. О.Крутиков напомнил, что программа капитального ремонта предусматривает привлечение средств собственников квартир в объеме «не менее 5 процентов от стоимости работ». Такая цифра может оказаться общепринятой по всей республике, хотя в ряде других субъектов РФ региональные власти установили минимальную долю участия граждан в размере 15, 20 или даже 25 процентов. Действующий в РТ норматив не приведет к увеличению суммы по строке «капитальный ремонт» в счетах-фактурах, уверяет заместитель главы Минстроя Татарстана. Источник: http://tatar-inform.ru |
|