ЖКХ: юридическая консультация. Новые изменения в закон «О защите конкуренции»
17 Марта 2009
Принят в первом чтении проект федерального закона N 148357-5 "О внесении изменений в федеральный закон "О защите конкуренции" и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации" Как отмечают разработчики, проект Федерального закона разработан в целях совершенствования антимонопольного регулирования и развития конкуренции. Законопроект уточняет порядок применения антимонопольного законодательства к лицам, находящимся за пределами территории Российской Федерации, но деятельность которых оказывает влияние на состояние конкуренции в России. В части 3 статьи 10 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект устанавливает правила недискриминационного доступа на товарные рынки и (или) к товарам, производимым (реализуемым) субъектами естественных монополий, регулирование деятельности которых осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О естественных монополиях". Также проект предусматривает право Правительства Российской Федерации определять такие правила. В статьях 6 и 7 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект уточняет понятия монопольно высокой и монопольно низкой цены товара. Законопроект в Федеральном законе от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" регулирует: 1) проведение антимонопольным органом проверок (дополняет статьей 25.1); 2) доступ должностных лиц антимонопольного органа на территорию или в помещение для проведения проверки (дополняет статьей 25.2); 3) проведение осмотра антимонопольным органом (дополняет статьей 25.3); 4) вопросы истребования документов при проведении проверки (дополняет статьей 25.4); 5) общие требования, предъявляемые к протоколу, составленному при производстве действий по осуществлению антимонопольного контроля (дополняет статьей 25.5); 6) порядок оформления результатов проверки (дополняет статьей 25.6). В части 1 статьи 23 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект определяет право антимонопольного органа выдавать хозяйствующим субъектам обязательные для исполнения предписания: 1) о продаже определенного объема продукции и порядке ее расчета при продаже на товарной бирже, в том числе о предварительном согласовании с антимонопольным органом стартовой цены; 2) о прекращении иных нарушений антимонопольного законодательства, в том числе о принятии мер по возврату имущества, иных объектов гражданских прав, предоставленных в качестве государственной или муниципальной преференции; 3) о признании недействующими либо недействительными полностью или частично противоречащих антимонопольному законодательству нормативных правовых актов или ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных осуществляющих их функции органов или организаций, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. Законопроект дополняет статью 11 указанного Федерального закона частью 1.1, запрещая вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами, если такие соглашения приводят или могут привести к: 1) установлению цены перепродажи товара; 2) ограничению хозяйствующего субъекта, приобретающего товар для последующей перепродажи, в выборе контрагентов, у которых он может его приобретать с такой целью. Проект Федерального закона повышает пороговые значения активов (с трех до семи миллиардов рублей) и оборота (с шести до десяти миллиардов рублей) компаний, при которых требуется предварительное согласие антимонопольного органа на совершение сделок, иных действий или его уведомление. Проект вдвое повышает пороговые значения активов компании по уведомлениям антимонопольного органа о совершенных сделках и иных действиях. В статье 32 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект дополняет перечень документов, подающихся одновременно с ходатайством или уведомлением об осуществлении сделок и иных действий, подлежащих государственному контролю, в антимонопольный орган. Проект Федерального закона исключает необходимость предварительного согласования в рамках контроля экономической концентрации сделок по приобретению земельных участков, зданий, строений, объектов незавершенного строительства. Законопроект вводит понятие "муниципальные или государственные преференции", устанавливает особенности предоставления, а также регулирует вопросы создания и ведения реестров их получателей. В части 1 статьи 15 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект устанавливает запрет государственным органам, организациям, внебюджетным фондам, Центральному банку принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции при: 1) предоставлении хозяйствующему субъекту доступа к информации в приоритетном порядке; 2) предоставлении государственной или муниципальной преференции, за исключением случаев, предусмотренных главой 5 данного Федерального закона, и в нарушение порядка, установленного главой 3. В части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" законопроект устанавливает, что органы исполнительной власти и местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями Федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях оказания четырех финансовых услуг:
Законопроект в части 1 статьи 9 вышеназванного Федерального закона к группе лиц относит физические и (или) юридические лица, которые по какому-либо указанному в пунктах 1 - 14 данной части основанию входят в одну группу лиц, совместно владеют более чем пятьюдесятью процентами голосующих акций (долей) хозяйственного общества (товарищества). В статье 31 указанного Федерального закона законопроект устанавливает обязанность федерального антимонопольного органа в случае установления факта недостоверности представленных сведений о группе лиц, размещенных на официальном сайте, снять с сайта размещенную ранее информацию о такой группе. Законопроект предусматривает возможность объединять дела о нарушении антимонопольного законодательства и выделять их в отдельное производство, если это способствует более полному, всестороннему и объективному рассмотрению дел. Проект Федерального закона предоставляет право ответчику по делу о нарушении антимонопольного законодательства ходатайствовать о продлении срока исполнения предписания. Источник: КонсультантПлюс |
|