Рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги в 2012-2013 гг.: прогнозы Правительства РФ, ФСТ России
14 Мая 2012
Президиум Правительства Российской Федерации на заседании, проводимом 26 апреля 2012 года, одобрил сценарные условия, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и предельные уровни цен (тарифов) на продукцию (услуги) субъектов естественных монополий на 2013 год и плановый период 2014-2015 гг. (далее – сценарные условия), которыми предусмотрено увеличение тарифов на коммунальные услуги в 2013 году. При этом для формирования тарифных предложений на 2013 год в соответствии со сценарными условиями ФСТ России рекомендует использовать следующие показатели инфляции и индексы цен производителей:
В случае уточнения отдельных показателей Прогноза корректировку индексов по соответствующим статьям, применяемых в расчетах предельных уровней, ФСТ России будет проводить самостоятельно (см. Информационное письмо Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 11.05.2012 г. № ЕП-3673/12).
По состоянию на май 2012 года по данным Федеральной службы государственной статистики России (Росстата) тарифы на жилищно-коммунальные услуги не только не выросли, но и снизились по сравнению с показателями на начало года на 0,2%. Такая ситуация обусловлена изменением сроков повышения тарифов на жилищно-коммунальные услуги (введение повышения тарифов на услуги ЖКХ с календарной разбивкой). Первое повышение тарифов в 2012 году ожидается с 01 июля 2012 года, второе – с 01 сентября 2012 года.
По прогнозам экспертов, подобный порядок утверждения тарифов и сдерживания тарифов будет иметь место и в последующие периоды, что подтвердило последнее выступление В. Путина на комиссии по бюджетным проектировкам 25.04.2012.
В этих условиях особенно актуальным становятся механизмы привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ через нетарифные источники. Эксперты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» прорабатывают различные механизмы с использованием для целей финансирования реконструкции, модернизации и нового строительства средств кредитных учреждений, бюджетов всех уровней, средств Фондов, лизинговые схемы.
При сдерживании роста тарифов и ужесточении порядка утверждения инвестиционных программ (в частности в связи с вступлением в силу с 01.01.2012 года Федерального закона № 416-ФЗ от 07.12.2011 «О водоснабжении и водоотведении») привлечение инвестиций в отрасль основывается больше на таких механизмах как государственно-частное партнерство, долгосрочное целевое бюджетное финансирование модернизации коммунальной сферы (с целью обеспечения надлежащего качества услуг, повышение доступности услуг для населения, снижения энергоемкости производства коммунальных ресурсов), привлечение средств банков, Фондов, работа с лизинговыми компаниями.
В этих условиях важно вовремя начать использовать предоставленные механизмы!
|
|