Энергоаудит в многоквартирных домах
6 Марта 2013
Федеральным законом № 261-ФЗ от 23.11.2009 "Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности..." Федерации (далее закон № 261-ФЗ) предусмотрены требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Обязанность по проведению данных мероприятий возлагается на лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома – управляющую организацию, товарищество собственников жилья, иное объединение граждан в жилищной сфере, или при непосредственном управлении многоквартирным домом собственники помещений в многоквартирном доме. Эти мероприятия должны быть включены в утвержденный общим собранием собственников помещений перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев проведения указанных мероприятий ранее и сохранения результатов их проведения.
Вышеуказанным законом предусмотрена добровольность проведения энергетических обследований в многоквартирных домах. Исключение составляют случаи, когда мероприятия в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности выполняются полностью или частично за счет бюджетных средств, а также в случае, если региональные власти включили энергоаудит в состав обязательных мероприятий в отношении общего имущества многоквартирного дома (например, в ХМАО). Или например, если многоквартирный дом включен в адресную программу по проведению капитального ремонта путем долевого финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений. В то же время данные мониторинга технического состояния многоквартирного дома, полученные по результатам энергетического обследования позволяют построить прогнозную модель изменения технического и функционального состояния многоквартирного дома. На основании этой модели можно сформировать долгосрочную программу обслуживания на 10-15 лет, потому что любой дом рано или поздно требует капитального ремонта. Именно эта прогнозная расчетная модель явится отличным аргументом в пользу принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о проведении капитального ремонта в какой-то конкретный период времени. Необходима и среднесрочная программа (на 4-5 лет), исходящая из отклонений технического состояния в ходе эксплуатации. Обе программы формируются по видам работ с выделением приоритетов по конструктивным элементам и инженерным системам, что позволяет планировать модернизацию многоквартирного дома с учетом ресурсосбережения и энергоэффективности. Фактически, собственникам представляется разбитый на многие года циклический план (производственная программа и финансовый расчет) производства работ, вследствие которых должны улучшиться потребительские качества дома и снизиться издержки на его текущее содержание, включая ресурсопотребление. Важно подчеркнуть, что новые модели позволяют снижать не только издержки собственников на содержание и ремонт, но и издержки бюджетов, связанные с большим количеством собственников, получающих субсидии в качестве заслуженных льгот и субсидиями малоимущим и по платежам за коммунальные услуги, и по платежам за жилищные услуги. Основные выгоды энергоаудита для собственников помещений:
Получить дополнительную информацию Вы можете, обратившись к Александре Ивановой (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com. Смотрите наши услуги по энергетическим обследованиям (энергоаудиту) |
|