Лекс Консалтинг

+7 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

@lexconsalting

 

Утвержден новый порядок раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования

7 Августа 2013
В Постановлении Правительства Российской Федерации от 5 июля 2013 года №570 определены стандарты раскрытия информации для организаций, осуществляющих свою деятельность в сфере теплоснабжения. В соответствии с определенными в Постановлении стандартами теплоснабжающие и теплосетевые организации (регулируемые организации) должны публиковать подлежащую раскрытию информацию в следующих источниках:
  • на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов);
  • и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов);
  • и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
  • по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»
Информация так же должна быть предоставлена на безвозмездной основе потребителю товаров и услуг регулируемых организаций на основании его письменного запроса.
Информация, подлежащая раскрытию и опубликованная в официальном источнике, должна быть доступна в течение 5 лет.

Перечень информации также определен в рамках Постановления, а именно:
  • о регулируемой организации (общая информация);
  • о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);
  • об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);
  • об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;
  • об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
  • о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
  • об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
  • о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
  • о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
  • о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Признан утратившими силу раздел II Постановления Правительства РФ от 30.12.2009 N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии".

Комментарий специалиста направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике» ООО «ЛЕКС-Консалтинг» Поспеловой Ольги: Потребитель, получая услугу или товар, вправе знать, за что именно он платит. Стандарты раскрытия информации позволяют ему это сделать. Имея направленность на увеличение прозрачности деятельности регулируемых организаций, стандарты отражают достаточно широкий спектр информации. Перечень раскрываемой информации позволяет понять, из чего складывается тариф, что именно является причиной его постоянного роста. Безусловно, подобная практика снижает число вопросов со стороны потребителей. Кроме того, компании, оказывающие услуги управления домами, собственники нежилых помещений могут следить за возможностью подключения к сети теплоснабжения, что способствует развитию сети в целом.
Обязательность публикации всей этой информации имеет положительные стороны и для самих регулируемых организаций. Ведение статистической информации значительно упрощает работу над программами комплексного развития, разрабатываемыми в целом для муниципального образования, и инвестиционными программами, разрабатываемыми непосредственно для самой регулируемой организации.

Получить дополнительную информацию о регулировании тарифов в коммунальном секторе Вы можете, обратившись к Александре Ивановой (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com.

Вернуться к списку новостей

konces.gif

invest.gif