Специалисты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» приняли участие в семинаре-совещании «Вопросы тарифообразования в сферах энергетики и жилищно-коммунального комплекса в 2015 году и основные задачи, стоящие на 2016 год»
27 Июня 2015
В Тюмени 22-23 июня состоялся семинар-совещание на тему: «Вопросы тарифообразования в сферах энергетики и жилищно-коммунального комплекса в 2015 году и основные задачи, стоящие на 2016 год» при участии Федеральной службы по тарифам (далее – ФСТ). Организатором семинара выступила Региональная энергетическая комиссия Тюменской области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, Ямало-Ненецкого автономного округа. В семинаре-совещании приняли участие представители федеральных министерств Российской Федерации, руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов Уральского и Сибирского федеральных округов, представители регулируемых организаций и экспертного сообщества. В ходе семинара-совещания обсуждались большей частью вопросы ценообразования в энергетической отрасли, а также в сфере коммунального хозяйства. Тем не менее, представителями ФСТ, Министерства энергетики РФ и Минстроя РФ были озвучены наиболее актуальные на сегодняшний день темы: 1. Установление долгосрочных тарифовПредставители ФСТ озвучили свою позицию по данному вопросу – с 2016 года регулируемые организации должны перейти на долгосрочное тарифное регулирование. По мнению представителей ФСТ тарифы, рассчитанные методом «затраты +», в настоящее время не являются инструментом перспективного развития. В целях перспективного развития необходимо планировать долгосрочные параметры развития минимум на 3 года вперед и нести ответственность за их соблюдение. Долгосрочные тарифы – это тарифы, рассчитанные методом индексации, методом RAB, методом сравнения аналогов (теплоснабжение). При этом возможность использования ресурсоснабжающей организацией метода «затраты +» пока сохраняется, в случае если она отвечает необходимым критериям, установленным:
По данному вопросу ФСТ уже опубликовала информационное письмо от 16.06.2015 г. № СЗ-6992/5 с четкими разъяснениями по поэтапному переходу на долгосрочные тарифы 2. Новая модель рынка теплоснабжения (метод альтернативной котельной)В продолжение темы о долгосрочном тарифном регулировании стоит отметить, что в настоящее время Минэнерго и участники рынка прорабатывают новую модель рынка теплоснабжения. Речь идет о создании единых теплоснабжающих организаций (ЕТО) и разработке долгосрочных тарифов на тепло на основе метода "альтернативная котельная". По расчетам министерства, это позволит ограничивать предельный уровень тарифа на тепловую энергию ценой, при которой окупается строительство новой котельной, замещающей теплоснабжение от центральных источников. 3. Отсутствие предельных индексов с 2016 годаДо 1 января 2016 года действуют предельные индексы максимально возможного изменения тарифов на услуги тепло, водоснабжения и водоотведения. А уже в 2016 году ограничение роста тарифов на коммунальные услуги будет производиться не предельными индексами, а индексом роста платежей граждан за коммунальные услуги. В чем принципиальная разница? Предельные максимальные индексы по муниципальному образованию устанавливаются на основании индексов по субъектам с применением определяемых Правительством РФ отклонений от величины индекса по субъекту РФ. Размер отклонения по субъекту РФ также определяется Правительством РФ и может уточняться единовременно в первом году долгосрочного периода. 4. Нововведения в регулировании деятельности утилизации ТБОНа совещании зашла речь и о сфере утилизации ТБО, регулирование которой с 1 января 2016 года претерпит значительные изменения, вносимые Федеральным Законом №458 от 29.12.2014. Законом вводится понятие «оператора (регионального оператора) по обращению с твердыми бытовыми отходами» (по типу гарантирующей организации в других сферах коммунальной системы). Само понятие «твердые бытовые отходы» заменяется понятием «твердые коммунальные отходы». Также было озвучено, что если ранее основные перспективы развития в сфере ТБО закладывались в программах комплексного развития, то сегодня таким инструментом являются территориальные схемы обращения с отходами. 5. Внесение изменений в ФЗ «О концессионных соглашениях»Представители Минстроя, на базе которого создан Центр государственно-частного партнерства, отметили, что в настоящее время разработан проект Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» Представители Минстроя отмечают, что количество заключенных концессионных соглашений снизилось, в целом на 1 января 2015 года на территории РФ заключено 428 концессионных соглашений. Большая часть концессионных соглашений, подаваемых на утверждение, больше напоминает договоры аренды, что, безусловно, не соответствует условиям действующего законодательства. Комментарий ведущего консультанта Департамента финансово-инвестиционного консалтинга в ЖКХ и энергетике Ерёминой Ю.В.: «Участие в таких мероприятиях, безусловно, необходимо с точки зрения понимания и лоббирования интересов всех участников рынка: федеральных и региональных органов регулирования, органов власти, ресурсоснабжающих организаций, потребителей услуг. Оценить ситуацию на рынке ЖКХ и понять ключевые его направления – задача, которая стоит сегодня перед всеми участниками, и только при соблюдении и балансе интересов всех сторон, можно достичь желаемого результата». Ознакомиться с материалами выступлений всех представителей вы можете на официальном сайте Федеральной службы по тарифам. Здесь информация по услугам: тарифы ЖКХ, концессия |
|