Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Региональные законодатели - за чистоту придомовых территорий (часть 2)



Источник: http://www.advocate-realty.ru/press/unitpress/?id=387025


Эффективная организация управления многоквартирным домом

Решению второй стратегической задачи - эффективной организации управления многоквартирным домом, по предложению председателя комитета законодательного собрания Нижегородской области по жилищной политике и градостроительству А.А. Серикова, должны служить, с одной стороны, подготовка собственников помещений многоквартирных домов и их лидеров - управляющих домами (старших по домам) - к самостоятельным действиям по практической организации равноправных договорных отношений с организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги, либо созданию эффективно действующего товарищества собственников жилья, а с другой стороны - меры, направленные на создание социальных, организационно-правовых и экономических условий для реализации предоставленных Жилищным кодексом РФ собственникам помещений многоквартирного дома прав по управлению многоквартирным домом.

Разработанный депутатом А.А. Сериковым социальный проект "Дом, в котором мы живем" предусматривает решение на территории микрорайона Верхние Печеры г. Нижнего Новгорода следующих задач:

1. Формирование коммунальной культуры, то есть формирование положительных социокультурных установок у собственников помещений многоквартирного дома на:

- совместное участие в принятии и реализации решений, касающихся управления таким домом;

- эффективное взаимодействие со своим лидером - управляющим домом (старшим по дому);

- сознательное несение необходимых на содержание и ремонт дома расходов;

- бережное отношение к общему имуществу многоквартирного дома и потребляемым энергоресурсам - изменение отношений людей к дому, в котором они живут, как к имущественному комплексу: "Стань хозяином!"

2. Подбор, подготовка и обучение лидеров - управляющих домом (старших по дому) - из числа собственников помещений многоквартирного дома, желающих и способных организовать совместные действия собственников помещений по управлению многоквартирным домом, что подразумевает:

а) подбор кандидатур старших по домам и их обучение с участием администрации района и под методическим руководством наблюдательного совета;

б) включение управляющих домом (старших по дому) в практическую деятельность по организации управления многоквартирным домом с самых первых этапов социального проекта, в общение с собственниками помещений по вопросам управления домом, ведение пропаганды норм нового жилищного законодательства;

в) обучение управляющих домом (старших по дому), предоставление методической литературы. Подробное описание программы обучения управляющих домом (старших по дому) содержится в Плане подготовки управляющих домами, проводимой в рамках социального проекта "Дом, в котором мы живем".

3. Создание органами государственной власти и органами местного самоуправления организационно-правовых и экономических условий для эффективной реализации решений собственников помещений многоквартирного дома, касающихся управления таким домом, что означает:

а) ведение пропаганды государственной жилищной политики с целью пробудить интерес жителей к участию в управлении домами в соответствии с Жилищным кодексом РФ в формах писем гражданам, издания серии номеров информационного вестника, поквартирного обхода;

б) поддержку управляющих домом (старших по дому) в организации ими собраний собственников помещений многоквартирных домов с целью осознанного собственниками выбора способа управления домом и заключения договоров управления, в надлежащей мере защищающих интересы граждан;

в) межевание территории общего пользования в микрорайоне, кварталов существующей застройки с целью формирования земельных участков для передачи их в совместную собственность собственникам помещений многоквартирных домов;

г) реализацию мер энергоресурсосбережения в многоквартирных домах и приобретение приборов учета потребления коммунальных услуг;

д) проведение инвентаризации и паспортизации общего имущества многоквартирных домов на территории реализации проекта, создание информационной системы, обеспечивающей на основе интернет-портала предоставление собственникам помещений информации о составе собственников помещений дома, состоянии общего имущества дома;

е) административное содействие созданию товариществ собственников жилья в домах, находящихся в ведении муниципалитета.

Критерием достижения цели социального проекта "Дом, в котором мы живем" является практическое подтверждение способности собственников помещений многоквартирного дома и их лидера - управляющего домом (старшего по дому) - организовать равноправные договорные отношения с выбранной ими управляющей организацией либо создать эффективно действующее товарищество собственников жилья. Объективная оценка способности собственников помещений организовать и поддерживать равноправные договорные отношения с жилищной организацией, а также оценка деятельности товарищества собственников жилья может быть произведена по фактическим результатам управления многоквартирным домом, фиксируемым вне основных временных рамок реализации проекта. Поэтому качество решения поставленных задач будет оцениваться посредством проведения социологических исследований.

В целях обеспечения эффективной организации управления многоквартирным домом органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления с момента введения в действие Жилищного кодекса РФ принята серия нормативных правовых актов. Наиболее интересными с точки зрения совершенствования законодательной базы являются:

- Постановление окружного совета г. Якутска от 26 апреля 2006 г. N ПОС-42-12 "Об утверждении Положения о взаимодействии окружной администрации г. Якутска с управляющими организациями";

- решение Челябинской городской думы от 27 декабря 2005 г. N 9/6 "О примерных договорах на управление многоквартирным домом и оказание жилищно-коммунальных услуг";

- распоряжение главы городского округа Реутова от 30 января 2006 г. N 06-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах в жилищном фонде г. Реутова";

- распоряжение департамента жилищной политики и жилищного фонда г. Москвы от 23 августа 2005 г. N 393 "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах";

- распоряжение администрации г. Рязани от 13 января 2006 г. N 27-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах";

- распоряжение администрации г. Майкопа от 22 ноября 2005 г. N 5810-р "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению общих собраний собственников жилых помещений в многоквартирных домах, Рекомендаций по созданию и деятельности товарищества собственников жилья и примерного устава товарищества собственников жилья";

- распоряжение главы г. Новый Уренгой от 6 марта 2006 г. N 266-р "Об утверждении Методических рекомендаций по порядку созыва и проведения общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах";

- Приказ министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от 16 ноября 2005 г. N 07/06-222 р "Об утверждении Методических рекомендаций по проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах";

- Приказ министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Ростовской области от 10 мая 2006 г. N 58 "Об утверждении Методических рекомендаций органам местного самоуправления по организации и проведению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме";

- Постановление главы г. Ставрополя от 6 апреля 2006 г. N 994 "Об утверждении Положения о порядке передачи многоквартирных домов, обслуживаемыми жилищно-эксплуатационными организациями г. Ставрополя, в непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, в управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, в управление управляющей организацией".

А.Б. Рыжов, консультант аппарата комитета законодательного собрания Нижегородской области по жилищной политике и градостроительству.



Вернуться к разделу статей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ