Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

ЖКХ. Конкурсный отбор управляющей организации: задачи, стоящие перед органом местного самоуправления и пути их решения



Источник: ООО «Лекс-Консалтинг»


Федеральным законом от 29 декабря 2006 г. № 251-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 18 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» внесены изменения в статью 18, уточняющие сроки проведения органами местного самоуправления открытых конкурсов по выбору управляющих компаний.

В соответствии с принятыми изменениями органы местного самоуправления сами устанавливают сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов при условии их проведения не позднее 1 мая 2008 г.

До объявления и проведения конкурса перед органами местного самоуправления встают следующие основные задачи:

1) Провести мониторинг выбранных собственниками помещений способов управления многоквартирными домами.

Цель мониторинга – выявить дома, в которых не выбраны способы управления, или выбраны, но не реализованы. При этом необходимо учитывать мнение населения домов по активности и готовности самим выбрать или завершить реализацию способов управления. В противном случае собственники помещений могут в любой момент на этапе проведения конкурса выбрать или реализовать способы управления, что приведет к признанию конкурса несостоявшимся, или отобранная по конкурсу управляющая компания сможет отработать только 1 год с начала заключения договора управления. Во избежание таких ситуаций целесообразно мероприятия по мониторингу начинать проводить уже с 1 января 2007 года.

2) Провести осмотры технического состояния общего имущества многоквартирных домов и составить соответствующие акты.

Акты должны быть составлены по каждому дому, отобранному в ходе мониторинга, должны учитывать весь фактический перечень и виды элементов общего имущества, их текущее техническое состояние. В ходе проведения осмотров и составления актов могут быть использованы контрольно-измерительные приборы, данные и сведения обслуживающих организаций.

3) Определить периодичность и рассчитать стоимость каждого вида обязательных и дополнительных работ/услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах.

Периодичность и стоимость обязательных и дополнительных работ/услуг должны определяться в отдельности по каждому многоквартирному дому. Вспомогательными материалами являются:

- составленные акты технического состояния общего имущества в домах;

- действующие в муниципальном образовании цены на работы и услуги требуемого объема (периодичности) и перечня (по данным исследований рынка либо из расчета платы за содержание и ремонт, установленной для муниципального жилищного фонда и собственников помещений, не выбравших способы управления). При этом нужно учитывать, что резкое увеличение стоимости обязательных работ/услуг приведет к увеличению расходов бюджета муниципального образования по возмещению разницы между платой за содержание и ремонт, установленной для нанимателей муниципального жилищного фонда, и фактически сформированной платой по всему дому. Также рекомендуется в ходе определения периодичности, стоимости обязательных и дополнительных работ/услуг использовать сведения и информацию о расшифровке себестоимости работ/услуг, предоставляемых обслуживающими организациями (МУПы, СЗ, ДЕЗ и т.п.). Это позволит учесть их интересы и даст большую возможность для участия в конкурсе.

Автор: Чередов Сергей Викторович, ведущий консультант ООО "Лекс-Консалтинг"



Вернуться к разделу статей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ