Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ окружного Совета г. Якутска от 26.04.06 № ПОС-42-12



Источник: www.gkh.ru


Об утверждении Положения о взаимодействии окружной администрации г. Якутска с управляющими организациями
С целью урегулирования отношений между окружной администрацией г. Якутска и организациями, управляющими жилым фондом, расположенным на территории городского округа “Якутск”, в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 06.10.03 № 131-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, окружной Совет г. Якутска постановляет:
1. Утвердить Положение о взаимодействии окружной администрации г. Якутска с управляющими организациями согласно приложению.
2. Считать утратившим силу постановление городского Собрания депутатов г. Якутска ПГС от 15.09.05 № 36-2 “Об утверждении Положения о взаимодействии мэрии г. Якутска с управляющими организациями”.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на постоянную комиссию по жилищно-коммунальному хозяйству и энергетике окружного Совета г. Якутска (Салмин С.П. ).
4. Постановление вступает в силу со дня официального опубликования.
Председатель окружного Совета г. Якутска
А.А. САВВИНОВ
Глава городского округа “Якутск”
И.Ф. МИХАЛЬЧУК
ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению окружного Совета г. Якутска
от 26.04.06 № ПОС-42-12

Положение о взаимодействии окружной администрации г. Якутска с управляющими организациями

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Жилищным кодексом РФ, Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ от 28.08.95 № 154-ФЗ “Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации”, Уставом городского округа “Якутск” и иными действующими нормативными актами Российской Федерации и Республики Саха (Якутия), а также нормативными актами муниципального образования городского округа “Якутск” и распространяется на управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными жилыми домами, находящимися на территории муниципального образования городской округ “Якутск”.
1.2. Термины и понятия, используемые в настоящем Положении:
–    управляющая организация – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, оказывающие услуги и выполняющие работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предоставлению коммунальных услуг собственникам в целях обеспечения сохранности жилищного фонда, запись об избрании которых собственниками помещений в многоквартирных домах внесена в Реестр управляющих организаций городского округа “Якутск”;
–    жилищный фонд – совокупность жилых помещений, находящихся на территории муниципального образования городского округа “Якутск”.
1.3. Настоящее положение разработано в целях:
1.3.1. обеспечения равных условий для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм, а также развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;
1.3.2. формирования организационно-управленческих условий и рыночных механизмов для эффективного управления и обслуживания жилищного фонда;
1.3.3. сбора и анализа информации об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на коммунальные услуги;
1.3.4. реализации полномочий собственника муниципального жилищного фонда и контрольных функций за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;
1.3.5. предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций, аварий систем теплоснабжения, ликвидации их последствий;
1.3.6. совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и содержанию и ремонту жилищного фонда.
2. Порядок передачи многоквартирных домов в управление уполномоченных собственниками организаций
2.1. Организация, избранная собственниками помещений в установленном Жилищным кодексом РФ порядке в качестве управляющей (уполномоченная организация), извещает окружную администрацию г. Якутска о своем избрании. В извещении указываются адрес жилого дома, подлежащего передаче в управление, полное наименование избранной организации, ИНН, регистрационный номер, юридический адрес, фамилия, имя и отчество руководителя, контактные телефоны, в т. ч. телефон аварийной службы.
2.2. Основанием для передачи многоквартирного дома в управление является надлежащим образом оформленный протокол общего собрания собственников жилых помещений или договор на управление многоквартирным домом, заключенный между уполномоченной организацией и исполнительным органом товарищества собственников жилья.
2.3. К извещению уполномоченной организации обязательно должны быть приложены следующие документы:
–    копия протокола общего собрания собственников жилых помещений, содержащего решение выбрать форму управления многоквартирным домом и управляющую организацию.
В случае, если общее собрание собственников, решением которого была избрана уполномоченная организация, проводилось в форме заочного голосования, к извещению также прилагаются копии листков (бюллетеней) заочного голосования собственников;
–    копия свидетельства о государственной регистрации уполномоченной организации, свидетельства о постановке на налоговый учет, устава и учредительного договора организации (при наличии);
–    копии документов, подтверждающих легитимность назначения руководителя, – протокол собрания участников (акционеров) или решение единственного участника (акционера), копия приказа о вступлении в должность, копии страниц паспорта с регистрационными данными.
В случае, если уполномоченная организация обращается от имени вновь созданного товарищества собственников жилья, к извещению прилагаются следующие документы:
–    копия заключенного с исполнительным органом товарищества собственников жилья договора на управление многоквартирным домом, согласно содержанию которого управляющая организация уполномочивается на получение и оформление соответствующей документации;
–    копия протокола общего собрания собственников с решением создания данного товарищества собственников жилья;
–    копия свидетельства о государственной регистрации товарищества собственников жилья;
–    копия свидетельства постановки на учет в органах налогового контроля;
–    документ, подтверждающий полномочия исполнительного органа товарищества собственников жилья, заключившего договор на управление.
В случае подписания извещения не руководителем, а представителем организации дополнительно представляется надлежащим образом оформленная и заверенная копия доверенности. По нескольким домам возможно представление одного комплекта учредительных и регистрационных документов уполномоченной организации.
2.4. Все документы заверяются печатью организации и подписью руководителя с надписью “копия верна”, за исключением тех, для которых предусмотрено нотариальное заверение. Документы, имеющие более одного листа, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью.
2.5. Не позднее 10 дней со дня получения извещения окружная администрация г. Якутска направляет уполномоченной организации уведомление о принятии извещения к рассмотрению. В случае непредставления всей документации, указанной в п. 2.3 настоящего Положения, или возникновения иных устранимых препятствий к принятию извещения к рассмотрению окружная администрация г. Якутска направляет в адрес уполномоченной организации запрос о предоставлении недостающих документов либо просьбу об устранении возникших препятствий.
2.6. Если переданные документы не соответствуют требованиям законодательства или настоящего Положения, окружная администрация направляет уполномоченной организации мотивированный отказ в приеме извещения.
2.7. В случае, если в многоквартирном жилом доме избраны две управляющие компании, данный спор подлежит урегулированию на общем собрании собственников жилых помещений с участием заинтересованных организаций. При невозможности разрешения создавшейся ситуации путем переговоров спор подлежит разрешению в судебном порядке.
2.8. В случае соответствия всех представленных документов установленным требованиям, в срок не позднее 30 дней с даты получения уведомления управляющей организации к рассмотрению, окружная администрация г. Якутска передает уполномоченной организации многоквартирный дом в управление в следующем порядке:
1) подготовка и подписание акта приема-передачи многоквартирного дома в управление:
–    орган, принявший решение о передаче дома в управление уполномоченной организации, направляет балансодержателю муниципального жилищного фонда указание о подготовке акта приема-передачи на заявленный дом с приложением имеющейся технической, бухгалтерской и иной документации;
–    балансодержатель муниципального жилищного фонда совместно с уполномоченной организацией оформляет акт приема-передачи многоквартирного дома в управление (в 3 экземплярах);
–    подписанный сторонами акт приема-передачи утверждается уполномоченным органом по управлению муниципальным имуществом;
2) внесение в Реестр управляющих организаций городского округа “Якутск” записи об управляющей организации и переданном ей в управление многоквартирном доме;
3) уведомление управляющей организации о внесении записи в Реестр.
2.9. С момента подписания акта приема-передачи и получения уведомления окружной администрации о внесении записи в Реестр управляющих организаций управляющая организация вправе заключать договоры, связанные с осуществлением управления и обслуживания многоквартирного дома, и несет ответственность за его надлежащую техническую эксплуатацию в соответствии с установленными требованиями, в т. ч. правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда.
3. Реестр управляющих организаций городского округа “Якутск”
3.1. Уполномоченный орган окружной администрации г. Якутска по управлению муниципальным имуществом ведет учет управляющих организаций, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории муниципального образования городской округ “Якутск”, а также многоквартирных домов, переданных им в управление.
3.2. Сведения об управляющих организациях и находящемся в их управлении жилищном фонде содержатся в Реестре управляющих организаций городского округа “Якутск”.
3.3. Сведения из Реестра управляющих организаций городского округа “Якутск” о наименовании организации и обслуживаемом ею жилом фонде являются открытыми и выдаются уполномоченным органом по запросу заинтересованных лиц или собственников жилых помещений.
4. Прекращение полномочий управляющей организации
4.1. В случае расторжения заключенного договора на управление многоквартирным домом сторона, инициировавшая расторжение, обязана уведомить окружную администрацию г. Якутска о прекращении полномочий управляющей организации за 30 дней до расторжения договора.
4.2. Передача многоквартирного дома в управление вновь избранной управляющей организации проводится в порядке, предусмотренном разделом 2 настоящего Положения.
4.3. В случае, если собственники, расторгнув договор с управляющей организацией, в течение 30 дней не избрали иную управляющую организацию либо иной способ управления, окружная администрация г. Якутска вправе инициировать внеочередное общее собрание собственников в порядке ст. 45 Жилищного кодекса РФ.
5. Порядок предоставления бюджетных средств
5.1. Бюджетные средства на капитальный ремонт предоставляются управляющим организациям в порядке, установленном законодательством.
5.2. Для получения бюджетных ассигнований управляющая организация в обязательном порядке должна быть внесена в Реестр управляющих организаций городского округа “Якутск”.
6. Ответственность управляющих организаций
6.1. Управляющие организации несут ответственность за нарушение прав потребителя при оказании услуг по техническому обслуживанию, содержанию и ремонту многоквартирных домов в соответствии с законодательством Российской Федерации. В случае ненадлежащего исполнения должностными лицами управляющих организаций своих обязанностей, повлекшего тяжкие последствия или причинение имущественного вреда или вреда здоровью граждан, указанные лица несут ответственность, предусмотренную действующим законодательством.
6.2. При наличии признаков преступления и (или) фактов нарушений действующего законодательства окружная администрация г. Якутска в рамках своей компетенции и полномочий вправе обращаться с соответствующими заявлениями в компетентные государственные органы о проведении проверок, ревизий, экспертиз и иных мероприятий в отношении деятельности управляющих организаций и их должностных лиц.
7. Полномочия окружной администрации г. Якутска
7.1. Полномочия окружной администрации г. Якутска включают в себя:
7.1.1. Получение информации о состоянии и содержании жилищного фонда, переданного в управление, об установленных ценах и тарифах на услуги и работы по содержанию и ремонту многоквартирных домов и жилых помещений в них, о размерах оплаты, об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и выполняемых работ, а также о ценах и тарифах на коммунальные услуги в целях предоставления достоверной и полной информации.
7.1.2. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций на объектах жилищного фонда управляющая организация обязана обеспечить сбор и анализ поступающей оперативной информации от подрядных организаций и ее последующую передачу в уполномоченный орган окружной администрации.
7.1.3. Проверять целевое использование переданных управляющей организации бюджетных средств, в т. ч. посредством проведения проверок (ревизий).
7.1.4. При необходимости проверять наличие соответствующих лицензий, разрешений, проектной и технической документации, иных необходимых для проведения работ и оказания услуг документов.
7.2. В пределах своих полномочий и с соблюдением законных прав управляющей организации и граждан посредством уполномоченных органов в любое время проверять ход работы по обслуживанию жилищного фонда и придомовых территорий, контролировать объем и качество оказания услуг, правомерность использования средств, инициировать проверку санитарного и технического состояния домов и придомовых территорий.
7.3. Окружная администрация г. Якутска в соответствии с финансовым планом в пределах утвержденного бюджета вправе перечислять управляющей организации средства на капитальный ремонт жилищного фонда.
7.4. В случае осуществления деятельности по управлению и обслуживанию жилищного фонда организацией, сведения о которой отсутствуют в Реестре управляющих организаций городского округа “Якутск”, окружная администрация вправе обратиться с жалобой в уполномоченные органы государственной власти и (или) с соответствующим заявлением в суд.
8. Переходные положения
8.1. Управляющие организации, обслуживающие многоквартирные жилые дома, на основании решений собственников жилых помещений или товариществ собственников жилья, принятых до вступления в силу настоящего Положения, обязаны в течение 30 дней представить документы в соответствии с разделом 3 настоящего Положения.
9. Вступление в силу настоящего Положения
9.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента официального опубликования.
Руководитель аппарата
окружного Совета г. Якутска
Л.И. АНИЩЕНКО

Вернуться к разделу статей

Практический семинар «Как оформить передачу объектов ЖКХ в концессию»

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ