Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Как получить скидку на услуги ЖКХ?



Источник: Журнал «Собственник»

Как уменьшить плату, если услуги ЖКХ некачественные? Или если вы уезжаете на три месяца на дачу?

Перерасчет при временном отсутствии

Есть возможность снизить расходы на ЖКУ, не оплачивая некоторые виды услуг при нашем временном отсутствии. Например, если мы находимся на даче, на море, в гостях у знакомых – в общем, за пределами своей квартиры.

В соответствии с Жилищным кодексом РФ, неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием для того, чтобы не платить за жилое помещение и коммунальные услуги. Но при временном отсутствии граждан плата за отдельные виды услуг (которые считаются по нормативам потребления) перерассчитывается.

При временном отсутствии граждан по месту постоянного проживания (прописки) они освобождаются от обязанностей по оплате услуг за:
вывоз бытового мусора;
газ;
водопровод;
канализацию;
горячее водоснабжение (подогрев воды).
Перерасчет сделают за весь период отсутствия, но в пределах срока исковой давности (3 года), исходя из полного количества суток отсутствия гражданина, фактического количества дней подачи горячей воды (плановое отключение на 21 день не учитывается) и действующих в соответствующий период времени ставок.

За отопление, наем жилья, техническое обслуживание перерасчет оплаты не делают. Естественно, не произведут перерасчет, если в квартире установлены счетчики воды и газа, так как в этом случае оплата производится в зависимости от показаний счетчика.

Для того чтобы получить перерасчет, необходимо доказать факт своего отсутствия. Доказательством может служить:
— официальная справка организации или предприятия о командировке, справка из больницы, дома отдыха, санатория, дачного кооператива, поселкового совета и т. п.;

— заявление плательщика в случае пребывания его в таком месте, откуда невозможно представить официальный документ, если оно подписано соседями по этажу (коммунальной квартире), с указанием, что лица, подписавшие его (не менее двух), сами в указанный период не выезжали.
Помимо этого такими документами могут быть:
1) проездные билеты, оформленные на имя потребителя (в случае если имя потребителя указывается в данных документах в соответствии с правилами их оформления), или их копии;
2) счета за проживание в гостинице, общежитии или другом месте временного пребывания или их копии;
3) справка органа внутренних дел о временной регистрации потребителя по месту его временного пребывания;
4) справка организации, осуществляющей охрану жилого помещения, в котором потребитель временно отсутствовал;
5) иные документы, подтверждающие временное отсутствие потребителя.

Список документов является открытым. То есть в принципе подойдет все, что может доказать факт вашего временного отсутствия.

Перерасчет размера платы за коммунальные услуги производится пропорционально количеству дней отсутствия. Не включаются день отъезда и день приезда.

Перерасчет при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества

Граждане имеют право на перерасчет, если предоставляемые коммунальные услуги были ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность.

Где можно узнать, каким требованиям должны отвечать коммунальные услуги? В Правилах предоставления коммунальных услуг гражданам (утверждены Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307) есть Приложение № 1, в котором четко указано, при каких условиях плата за коммунальные услуги подлежит уменьшению. Что касается этого документа, то мы бы настоятельно рекомендовали изучить его. В нем написано много полезного: упомянутые нами перерасчеты при временном отсутствии, права и обязанности исполнителей и потребителей коммунальных услуг, их ответственность, порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. Практически все, что может пригодиться человеку, решившему бороться с произволом коммунальщиков.

Самое главное – это зафиксировать факт предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества или перерыв в предоставлении коммунальных услуг свыше установленной продолжительности. Данную процедуру полно описывает указанное нами Постановление Правительства РФ № 307.

В двух словах, вот что необходимо предпринять. Потребитель уведомляет аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Сообщение должно быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

Если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Должна быть произведена проверка, по результатам которой составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).
Акт является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:
а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг;
б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

Но не забывайте, что перерасчет нельзя будет получить в случае отключения коммунальных услуг по причине:
а) возникновения или угрозы возникновения аварийных ситуаций на оборудовании или сетях, по которым осуществляются водо-, тепло-, электро- и газоснабжение, а также водоотведение;
б) возникновения стихийных бедствий и чрезвычайных ситуаций, а также при необходимости их локализации и устранения



Вернуться к разделу статей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ