Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

Чек-листы при плановых лицензионных проверках УК МКД органами ГЖН



Закон N 294-ФЗ предполагает, что плановые проверки некоторых надзорных органов могут проводиться с использованием так называемых проверочных листов или списков контрольных вопросов ("народное название" - чек-листы). Эти чек-листы представляют собой длинные таблицы с перечнями вопросов о соблюдении обязательных требований, причем вопросы сформулированы так, чтобы исчерпывающе ответить на них можно было бы только словами "да" либо "нет" (ч. 11.3 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, пп. "г" п. 4 Общих требований к разработке и утверждению чек-листов, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177). Рядом с вопросами должна быть ссылка на конкретные подпункт, пункт, часть и статью нормативно-правового акта, который предъявляет соответствующее требование.

При этом, по смыслу ч. 11.1 ст. 9 Закона N 294-ФЗ, если в положении о виде госнадзора или в порядке организации и проведении вида госнадзора написано, что надзорный орган обязан использовать чек-листы для плановой проверки, то, во-первых, ее уже категорически запрещено проводить без использования чек-листа, а во-вторых, нельзя задавать те вопросы, которых в чек-листе нет. А если обязанность применять чек-листы уж есть, а чек-листов еще нет, то - по мнению Генеральной прокуратуры РФ, - в такой сложный период все плановые проверки вовсе нельзя проводить (письмо от 09.02.2018 N 76/2-156-2018).

Однако ситуация может быть и прямо противоположной: в положении/порядке о виде госнадзора о чек-листах нет ни слова, при этом сами чек-листы разрабатываются и применяются. Это не противоречит требованиям Закона N 294-ФЗ: если проверяющим удобно задавать вопросы не "из головы", а по готовому перечню, - почему нет?

Именно такая ситуация складывается в сфере лицензионных проверок УК МКД: чек-листы активно разрабатываются, при этом региональное положение об этом лицензионном контроле может и не упоминать о необходимости использования чек-листов. Отметим, что на федеральном уровне нет положений, которые бы предписывали органам ГЖН применять чек-листы.

Чек-листы разрабатываются и утверждаются органом надзора и контроля самостоятельно (ч. 11.3 ст. 9 Закона N 294-ФЗ), после чего публикуются на сайтах надзорных органов (п. 6 Общих требований к разработке и утверждению чек-листов, утв. постановлением Правительства РФ от 13.02.2017 N 177). Чек-листы по лицензионным плановым проверкам УК МКД придумывают, утверждают и размещают на своем сайте региональные органы госжилнадзора. В каждом регионе чек-лист будет своим, не таким, как у соседей.

В качестве примера можно указать:

- проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый должностными лицами ГЖИ Чувашской Республики при осуществлении лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению МКД, в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при проведении плановой проверки, утв. приказом Госжилинспекции Чувашской Республики от 10.11.2017 N 62-од;

- проверочный лист (список контрольных вопросов), используемый при проведении плановой проверки в рамках осуществления лицензионного контроля за предпринимательской деятельностью по управлению МКД, утв. приказом инспекции госжилнадзора Волгоградской области от 06.11.2018 N 176;

- проверочный лист органа государственного контроля (надзора) при проведении в рамках лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению МКД плановой проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - лицензиатов, осуществляющих деятельность по управлению МКД, утв. приказом Управления Ставропольского края по строительному и жилнадзору от 25.09.2018 N 225-од.

Источник: ИПО «Гарант»



Вернуться к разделу статей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ