Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Закон Челябинской области от 24.09.2009 № 475-ЗО «Об участии Челябинской области в государственно-частном партнерстве»

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве, формы и условия участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве.

Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития государственно-частного партнерства в Челябинской области, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов для развития экономики и социальной сферы Челябинской области, повышение качества жизни населения.

Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственно-частном партнерстве - сотрудничество Челябинской области с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в реализации социально значимых для Челябинской области проектов, которое осуществляется путем заключения и исполнения соглашений о государственно-частном партнерстве;

2) соглашение о государственно-частном партнерстве (далее - соглашение) - договор, заключаемый Правительством Челябинской области от имени Челябинской области с российским или иностранным юридическим или физическим лицом либо действующим без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединением юридических лиц в формах, предусмотренных настоящим Законом; 

3) партнер - российское или иностранное юридическое или физическое лицо либо действующее без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) объединение юридических лиц, участвующее в соглашении;

4) уполномоченный орган - орган исполнительной власти Челябинской области, отвечающий за реализацию инвестиционного проекта и осуществляющий проведение конкурса на право заключения соглашения в соответствии с настоящим Законом;

5) стороны соглашения -  Челябинская область в лице Правительства Челябинской области и партнер, подписавшие соглашение;

6) объект соглашения - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением;

7) реконструкция объекта соглашения - комплекс работ по переустройству объекта соглашения на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, площади, показателей производственной мощности и качества инженерно-технического обеспечения, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения; 

8) эксплуатация объекта соглашения - использование объекта соглашения партнером в соответствии с назначением объекта соглашения, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением.

Статья 2. Принципы участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве

Участие Челябинской области в государственно-частном партнерстве основывается на принципах: 


1) законности;

2) максимальной эффективности использования средств областного бюджета при осуществлении государственно-частного партнерства;

3) равноправия сторон государственно-частного партнерства;

4) равных условий доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве; 

5) соблюдения прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства;

6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства; 

7) прозрачности деятельности сторон государственно-частного партнерства.

Статья 3. Формы участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве

Челябинская область на условиях соглашений и (или) в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области может участвовать в государственно-частном партнерстве за счет средств областного бюджета в следующих формах:

1) финансирование работ по подготовке конкурса на заключение соглашения;

2) областные государственные гарантии по кредитам, привлекаемым партнером с целью реализации соглашения;

3) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров (работ, услуг), предусмотренных соглашением и произведенных партнером;

4) предоставление имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, в доверительное управление, аренду, в том числе на льготных условиях;

5) предоставление партнеру земельных участков, находящихся в государственной собственности Челябинской области, на которых располагается или должен располагаться объект соглашения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

6) заключение концессионных соглашений в соответствии с Федеральным законом "О концессионных соглашениях";

7) участие в соглашениях о разделе продукции в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О соглашениях о разделе продукции";

8) участие в создании особых экономических зон в соответствии с Федеральным законом "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";

9) заключение государственных контрактов на поставку товаров для государственных нужд в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд";

10) участие в уставных капиталах открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации и Челябинской области.


Статья 4. Объекты соглашений

Участие Челябинской области в государственно-частном партнерстве осуществляется в целях создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений, входящих в состав следующего имущества: 

1) транспортной инфраструктуры, в том числе автомобильных дорог, объектов дорожного сервиса, железных дорог, а также железнодорожного, автомобильного, воздушного, водного транспорта; 

2) системы жилищно-коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения (включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии), водоотведения, очистки сточных вод, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов;

3) объектов жилищного строительства;

4) объектов капитального строительства областного значения;

5) объектов информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

6) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в системе здравоохранения;

7) объектов, используемых для осуществления образовательной и культурной деятельности, а также объектов социального обслуживания;

8) объектов для осуществления туризма, рекреации, спортивных объектов;

9) объектов промышленного производства в инновационной сфере;

10) объектов по производству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции.


Статья 5. Условия участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве

1. Участие Челябинской области в государственно-частном партнерстве в формах, предусмотренных пунктами 1-4 статьи 3 настоящего Закона, осуществляется при определении в соглашении следующих условий:

1) объекта соглашения;

2) перечня имущества, находящегося в государственной казне Челябинской области, предоставляемого партнеру, а также указания права (доверительное управление, аренда), на котором передается указанное имущество;

3) порядка создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

4) срока выполнения работ по созданию и (или) реконструкции объекта соглашения, его ввода в эксплуатацию, а также порядка продления этого срока;

5) размера задатка, вносимого в обеспечение исполнения обязательства по заключению соглашения, порядка и срока его внесения, реквизитов счетов, на которые вносится задаток;

6) распределения рисков между сторонами соглашения;

7) порядка согласования сторонами прекращения (приостановления) эксплуатации партнером объекта соглашения, за исключением случаев, когда такое прекращение (приостановление) вызвано действием обстоятельств непреодолимой силы;

8) объема участия, в том числе финансирования, предоставления имущества, имущественных или неимущественных прав, каждой из сторон соглашения, необходимого для создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения, или порядка его определения;

9) технико-экономических показателей и характеристик, которые необходимо достигнуть в результате создания, реконструкции и (или) эксплуатации объекта соглашения;

10) объема производства товаров, выполнения работ, оказания услуг при эксплуатации объекта соглашения, целевых показателей качества услуг, предоставляемых с использованием объекта соглашения, которые необходимо достигнуть в результате осуществления соглашения;

11) порядка осуществления контроля за исполнением соглашения;

12) способов обеспечения исполнения обязательств сторонами соглашения;

13) порядка дачи согласия партнеру на передачу прав и обязанностей по соглашению, в том числе в порядке уступки права требования и (или) перевода долга, а также на передачу объекта соглашения в залог или на ином праве в целях обеспечения исполнения обязательств по соглашению. Указанное согласие может быть дано как в отношении конкретного лица или нескольких лиц, так и в отношении группы лиц, соответствующих требованиям, предусмотренным в соглашении;

14) страхования в связи с исполнением соглашения;

15) распределения между сторонами доходов от деятельности, предусмотренной соглашением;

16) порядка согласования подрядчика (генерального подрядчика), привлекаемого партнером для осуществления строительства (реконструкции) объекта соглашения, и согласования существенных условий договора с ним;

17) права Челябинской области на прекращение соглашения в случае отказа организации и (или) физического лица, предоставивших денежные средства партнеру, от дальнейшего предоставления денежных средств партнеру в целях исполнения им обязательств по соглашению; 

18) вступления соглашения в силу после заключения партнером договоров с организацией и (или) физическим лицом о предоставлении денежных средств для исполнения обязательств по соглашению, но не позднее 365 календарных дней со дня его заключения;

19) исключительных случаев одностороннего изменения условий соглашения и (или) одностороннего отказа от его исполнения;

20) срока действия соглашения и порядка его определения.

2. Соглашением определяются доли Челябинской области и партнера в праве собственности на объект соглашения. Такие доли могут определяться как по отдельным этапам исполнения соглашения, так и по его окончании.

3. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в соглашении определяются сторонами соглашения при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения.

Статья 6. Принятие решения о намерении заключить соглашение и заключение соглашения

1. Решение о намерении заключить соглашение принимается Правительством Челябинской области и оформляется постановлением Правительства Челябинской области.

2. Решением о намерении заключить соглашение утверждаются:

1) форма участия Челябинской области в государственно-частном партнерстве;

2) состав и описание объекта соглашения и условия соглашения;

3) уполномоченный орган;

4) конкурсная документация;

5) состав конкурсной комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения (далее - конкурсная комиссия).

Статья 7. Конкурс на право заключения соглашения

1. Конкурс на право заключения соглашения (далее - конкурс) проводится уполномоченным органом в соответствии с настоящим Законом.

2. Предметом конкурса является право заключения соглашения.

3. К участию в конкурсе допускаются российские или иностранные юридические или физические лица либо действующие без образования юридического лица по договорам простого товарищества (договорам о совместной деятельности) объединения юридических лиц:

1) имеющие лицензию на осуществление соответствующего вида работ;

2) не находящиеся в процессе ликвидации (реорганизации);

3) не признанные в установленном законодательством Российской Федерации порядке банкротами и в отношении которых не проводятся процедуры, предусмотренные законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве).

4. Конкурс является открытым по составу участников, за исключением случаев, когда конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну. В последнем случае конкурс проводится без опубликования, информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.

5. Извещение о проведении открытого конкурса публикуется уполномоченным органом в официальных изданиях органов государственной власти Челябинской области и размещается на официальном сайте уполномоченного органа не менее чем за 30 календарных дней до дня окончания приема заявок на участие в конкурсе.

6. В извещении о проведении открытого конкурса должны быть указаны следующие сведения:

1) предмет конкурса;

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес и адрес электронной почты, номер контактного телефона уполномоченного органа;

3) срок, место и порядок предоставления конкурсной документации, официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой уполномоченным органом за предоставление конкурсной документации, если такая плата установлена уполномоченным органом;

4) место, порядок, даты начала и окончания приема заявок на участие в конкурсе;

5) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и их рассмотрения.

7. Уполномоченный орган определяет содержание конкурсной документации, порядок формирования конкурсной комиссии, порядок подачи заявок на участие в конкурсе, порядок предварительного отбора участников конкурса, порядок оценки конкурсного предложения.

8. Конкурсная документация должна содержать:

1) технико-экономические показатели объекта соглашения;

2) сроки создания и (или) реконструкции объекта соглашения;

3) целевые показатели объема и качества продукции и услуг, производимых с использованием объекта соглашения;

4) гарантии качества объекта соглашения;

5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению со стороны Челябинской области в целях исполнения соглашения;

6) эффективность использования средств областного бюджета при реализации соглашения;

7) объем средств партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;

8) обеспечение исполнения партнером своих обязательств по соглашению;

9) дисконтированные предельные цены (тарифы) на производимые товары в течение срока действия соглашения;

10) полная дисконтированная стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения;

11) риски, принимаемые на себя партнером.

9. К конкурсной документации должен быть приложен проект соглашения.

10. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе содержать указание на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или наименования мест происхождения товаров. 

11. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений: 

1) подача конкурсных предложений по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап);

2) подача конкурсных предложений по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап).

12. Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:

1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации; 

2) результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах подачи конкурсных предложений, если иное не предусмотрено конкурсной документацией.

13. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение.

14. Участник конкурса вправе подать только одну заявку на участие в конкурсе.

15. Уполномоченный орган вскрывает конверты с заявками на участие в конкурсе публично в день, время и в месте, указанных в извещении о проведении открытого конкурса.

16. Уполномоченный орган рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям и условиям допуска к участию в конкурсе, установленным частью 3 настоящей статьи. Срок рассмотрения заявок не должен превышать 60 календарных дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями. На основании рассмотрения заявок на участие в конкурсе уполномоченный орган принимает решение о допуске к участию в конкурсе или об отказе в допуске к участию в конкурсе. В случае несоответствия требованиям, установленным частью 3 настоящей статьи, уполномоченный орган оформляет протокол рассмотрения заявок и размещает его на своем официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе.

17. Конкурсная комиссия в ходе проведения конкурса осуществляет оценку и сопоставление заявок участников конкурса, допущенных к участию в конкурсе. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя конкурса должно быть мотивированным. 

18. По результатам проведения конкурса конкурсная комиссия оформляет протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа в течение трех рабочих дней со дня его подписания. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

19. Победителем конкурса является участник конкурса, конкурсное предложение которого по решению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с конкурсными предложениями других участников конкурса.

20. С победителем конкурса в течение 10 рабочих дней со дня подведения итогов конкурса на основании протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе заключается соглашение. 

21. В случае, если победитель конкурса отказался от заключения соглашения, соглашение заключается с участником конкурса, занявшим второе место.

22. Конкурс признается несостоявшимся:

1) в случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 календарных дней со дня направления указанному участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта такого соглашения;

2) если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из конкурсных предложений не соответствует критериям конкурса, установленным в конкурсной документации;

3) если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения.

23. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурсная комиссия осуществляет его оценку и, если конкурсное предложение соответствует конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся, при этом соглашение заключается с указанным лицом без проведения конкурса.


Статья 8. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.

Губернатор Челябинской области

П.И. Сумин

N 475-ЗО от 24 сентября 2009 г. 6 октября 2009 г.


Источник: http://www.fpa.su/docs/stat/16940_stat.html

Смотрите услуги государственно-частного партнерства

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ