Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Закон Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 18.10.2010 № 155-оз «Об участии Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в государственно-частных партнёрствах»

Принят Думой ХМАО-Югра
15 октября 2010 года

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет правового регулирования

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, общие принципы, порядок и условия участия Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее также - автономный округ) в государственно-частных партнерствах. Настоящий Закон не распространяется на отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением и прекращением концессионных соглашений.

Статья 2. Цели участия автономного округа в государственно-частных партнерствах

Целями участия автономного округа в государственно-частных партнерствах являются привлечение инвестиций в экономику автономного округа, развитие общественной инфраструктуры, улучшение эффективности и качества услуг, предоставляемых с использованием общественной инфраструктуры, обеспечение эффективности использования имущества, находящегося в государственной собственности автономного округа.

Статья 3. Принципы участия автономного округа в государственно-частных партнерствах

Участие автономного округа в государственно-частных партнерствах основывается на принципах:

1) законности;
2) результативности и эффективности использования бюджетных ассигнований, владения, пользования и распоряжения имуществом;
3) равенства участников государственно-частных партнерств;
4) равного доступа к участию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в конкурсах на право заключения с автономным округом соглашений о государственно-частных партнерствах (далее также - соглашения);
5) соблюдения прав и законных интересов участников государственно-частных партнерств;
6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частных партнерств;
7) обеспечения социальной значимости объектов соглашений о государственно-частных партнерствах для населения автономного округа;
8) открытости деятельности сторон государственно-частных партнерств.

Статья 4. Основные понятия, используемые в настоящем Законе

1. Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:

1) государственно-частное партнерство - взаимовыгодное сотрудничество автономного округа либо автономного округа совместно с муниципальными образованиями автономного округа с юридическим лицом, или объединением юридических лиц, или индивидуальным предпринимателем для выполнения работ по техническому обслуживанию, эксплуатации, предоставлению публичных услуг, реконструкции или новому строительству объектов общественной (социальной) инфраструктуры на условиях разделения рисков, компетенции и ответственности путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве;
2) общественная инфраструктура - объекты, комплексы объектов, используемые для удовлетворения общественных потребностей, обеспечение которых законодательно возложено на органы государственной власти автономного округа и (или) органы местного самоуправления муниципальных образований автономного округа;
3) частный партнер - юридическое лицо, или объединение юридических лиц, или индивидуальный предприниматель;
4) стороны соглашения о государственно-частном партнерстве - Ханты-Мансийский автономный округ - Югра в лице Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - Правительство автономного округа) или уполномоченного им исполнительного органа государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, муниципальные образования Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, частный партнер;
5) объект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее также - объект соглашения) - имущество, создаваемое, реконструируемое или эксплуатируемое в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве;
6) создание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - создание ранее не существовавшего имущества, в том числе на основе новых технологий, механизации и автоматизации производства, установка нового производственного оборудования на объекте соглашения, производство иных видов работ, обеспечивающих создание и функционирование объекта соглашения;
7) реконструкция объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - мероприятия по переустройству на основе внедрения новых технологий, механизации и автоматизации производства, модернизации и замены морально устаревшего и физически изношенного оборудования новым, более производительным оборудованием, а также по изменению технологического или функционального назначения объекта соглашения или его отдельных частей, иные мероприятия по улучшению характеристик и эксплуатационных свойств объекта соглашения;
8) эксплуатация объекта соглашения о государственно-частном партнерстве - использование объекта соглашения о государственно-частном партнерстве частным партнером в соответствии с его назначением, в том числе в целях производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, в порядке и на условиях, определенных соглашением о государственно-частном партнерстве.

2. Решением уполномоченного исполнительного органа государственной власти автономного округа, муниципального образования автономного округа в соответствии с конкурсной документацией и (или) условиями соглашения может быть предусмотрена возможность объединения сторон, представляющих автономный округ, муниципальные образования автономного округа для реализации общих проектов государственно-частного партнерства.

3. Другие понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве.

Статья 5. Имущественное участие автономного округа в государственно-частных партнерствах

1. Соглашением о государственно-частном партнерстве определяются доли автономного округа и частного партнера в праве собственности на создаваемый объект соглашения. Такие доли могут определяться на отдельных этапах выполнения работ, установленных соглашением. В случае сохранения доли частного партнера по окончании последнего этапа выполнения работ соглашением может быть предусмотрено право автономного округа на выкуп его доли.

2. Автономный округ передает частному партнеру определенные соглашением исключительные права или имущество в целях предоставления частным партнером в порядке и на условиях, определенных соглашением, товаров, работ или услуг потребителям с использованием объекта соглашения.

3. Автономный округ и частный партнер являются участниками юридического лица в целях создания объекта соглашения о государственно-частном партнерстве.

Статья 6. Финансовое участие автономного округа в государственно-частных партнерствах

1. Автономный округ в соответствии с действующим законодательством вправе участвовать в реализации соглашений о государственно-частном партнерстве, используя средства бюджета автономного округа, в следующих формах:

1) оплата работ по подготовке и проведению конкурса на заключение соглашения;
2) государственные гарантии по займам, привлекаемым частным партнером для исполнения соглашения;
3) компенсация частному партнеру части затрат по уплате процентов по привлекаемым для исполнения соглашения заемным средствам;
4) компенсация частному партнеру затрат на исполнение обязательств автономного округа, возникающих вследствие решений об экономическом регулировании деятельности частного партнера, реализации им мер социальной поддержки потребителей, определяемых в соглашении;
5) выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера в случае, если это предусмотрено долгосрочными целевыми программами автономного округа;
6) выкуп имущества частного партнера или софинансирование деятельности частного партнера, связанной с выполнением частным партнером обязательств по предоставлению товаров, выполнению работ, оказанию услуг в соответствии с соглашением;
7) выкуп имущества частного партнера, связанного с обеспечением установленного соглашением минимального дохода от деятельности частного партнера по эксплуатации объекта соглашения;
8) оплата по регулируемым тарифам (ценам) определенного объема товаров, работ, услуг, предусмотренного соглашением и произведенного частным партнером;
9) компенсация частному партнеру минимального объема потребления согласно условиям соглашения в случае, если эти условия не могут быть выполнены иным путем;
10) предоставление ассигнований частному партнеру при возникновении права государственной собственности на эквивалентную часть уставных (складочных) капиталов указанных лиц, которое оформляется участием автономного округа согласно гражданскому законодательству.

2. В соглашениях о государственно-частном партнерстве может применяться одна либо несколько из перечисленных в настоящей статье форм использования средств бюджета автономного округа.

3. Бюджетные обязательства автономного округа, установленные соглашениями о государственно-частном партнерстве, вносятся в реестр расходных обязательств согласно законодательству автономного округа.

4. Результативность и эффективность использования средств бюджета автономного округа в рамках соглашения о государственно-частном партнерстве должны быть обоснованы при принятии уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа решения о проведении конкурса на выбор частного партнера.

Глава 2. Соглашение о государственно-частном партнерстве

Статья 7. Объекты соглашений о государственно-частных партнерствах

1. Автономный округ, если иное не установлено федеральным законодательством, участвует в государственно-частных партнерствах в целях создания (реконструкции) и (или) эксплуатации следующих объектов соглашения о государственно-частных партнерствах:

1) транспортная инфраструктура и транспорт, включая железнодорожный, автомобильный, воздушный, водный транспорт, а также иные виды транспорта общего пользования;
2) коммунальное хозяйство, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) отходов, а также объекты обеспечения функционирования и благоустройства жилого и нежилого фонда на территории автономного округа;
3) энергоснабжение, включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии;
4) подвижная и стационарная связь и телекоммуникация;
5) здравоохранение;
6) образование, воспитание, культура и социальное обслуживание;
7) туризм, рекреация и спорт;
8) безопасность и правопорядок;
9) гидротехнические сооружения, в том числе искусственные земельные участки, предназначенные для создания и (или) реконструкции гидротехнических сооружений, объектов их производственной и инженерной инфраструктуры;
10) иные объекты общественной (социальной) инфраструктуры.

2. Правительство автономного округа вправе устанавливать перечень объектов общественной (социальной) инфраструктуры, которые могут создаваться, реконструироваться и (или) эксплуатироваться частным партнером в соответствии с соглашениями о государственно-частных партнерствах.

Статья 8. Условия соглашений о государственно-частном партнерстве

1. Соглашения о государственно-частном партнерстве включают в себя следующие обязательные условия:

1) объект соглашения;
2) срок действия соглашения;
3) порядок создания, реконструкции, эксплуатации объекта соглашения;
4) порядок расчетов между сторонами, включая платежи автономного округа в связи с расторжением соглашения в случаях, предусмотренных соглашением, в соответствии с действующим законодательством;
5) порядок установления права собственности на создаваемый объект соглашения (распределение долей автономного округа и частного партнера в праве собственности на указанный объект соглашения, условия возникновения таких прав и другие условия).

2. Иные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в государственно-частных партнерствах определяются сторонами соглашения при его заключении.

Глава 3. Управление проектами государственно-частного партнерства

Статья 9. Порядок управления проектами государственно-частного партнерства в автономном округе

1. Основой управления проектами государственно-частного партнерства в автономном округе являются нормативные правовые акты стратегического (комплексного) социально-экономического развития автономного округа на средне- и долгосрочный период, содержащие перечни проектов развития общественной инфраструктуры, предполагаемые к реализации на основе соглашений о государственно-частном партнерстве.

2. Автономный округ на основе нормативных правовых актов о стратегическом (комплексном) социально-экономическом развитии на средне- и долгосрочный период и содержащихся в них перечней проектов развития общественной инфраструктуры, предполагаемых к реализации на основе соглашений о государственно-частном партнерстве, принимает программы развития государственно-частного партнерства, предусматривающие график подготовки и проведения конкурсов на заключение соглашений.

3. Государственно-частные партнерства организуются на принципах координации со средне- и долгосрочным бюджетным планированием, в том числе на основе использования долгосрочных целевых программ автономного округа.

4. Уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа формирует реестр проектов государственно-частных партнерств, а также объектов общественной инфраструктуры, создание, реконструкция, дальнейшая эксплуатация которых предполагаются на условиях соглашений.

5. Проекты государственно-частного партнерства по реконструкции или новому строительству однотипных объектов, находящихся в государственной собственности автономного округа и (или) муниципального образования автономного округа, могут объединяться в долгосрочные целевые программы автономного округа с целью участия в конкурсе в качестве единого (интегрированного) проекта.

Статья 10. Полномочия органов государственной власти автономного округа в сфере отношений государственно-частного партнерства

1. Дума Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в пределах своей компетенции осуществляет законодательное регулирование в сфере отношений государственно-частного партнерства.

2. Правительство Ханты-Мансийского автономного округа - Югры осуществляет полномочия в сфере отношений государственно-частного партнерства в соответствии с федеральным законодательством и законодательством автономного округа, в том числе:

1) принимает решения о заключении соглашений о государственно-частном партнерстве в отношении объектов, находящихся в государственной собственности автономного округа;
2) заключает соглашения о государственно-частном партнерстве или определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа для заключения соглашений о государственно-частном партнерстве;
3) осуществляет контроль за исполнением условий соглашений о государственно-частном партнерстве частным партнером или определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти автономного округа, осуществляющий контроль за исполнением условий соглашений частным партнером;
4) определяет исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета автономного округа в случае участия автономного округа в финансировании создания, реконструкции и (или) эксплуатации объектов соглашений о государственно-частном партнерстве.

3. По поручению Правительства автономного округа от имени автономного округа его отдельные права и обязанности по управлению и распоряжению имуществом, находящимся в государственной собственности автономного округа, в соответствии с соглашением о государственно-частном партнерстве, в том числе по принятию решений и совершению иных юридических действий, связанных с проведением конкурса, могут осуществлять юридические лица.

Глава 4. Заключение соглашения о государственно-частном партнерстве

Статья 11. Принятие решений о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве

1. Для подготовки к проведению конкурса, в том числе в случае, если отсутствует возможность определения формы участия автономного округа в государственно-частном партнерстве, Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа публикует в официальном печатном издании и размещает на официальном сайте сообщение о своей заинтересованности в проведении конкурса с указанием места, способа и срока представления предложений о форме участия в государственно-частном партнерстве. Представленные предложения учитываются при определении предмета конкурса. После определения предмета конкурса Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа принимает решение о проведении конкурса. При этом Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа не вправе устанавливать какие-либо преимущества для лиц, подавших указанные предложения.

2. Соглашение о государственно-частном партнерстве заключается путем проведения конкурса, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Законом.

3. Решением Правительства автономного округа о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве утверждаются:

1) форма участия автономного округа в государственно-частном партнерстве;
2) состав и описание объекта соглашения о государственно-частном партнерстве;
3) исполнительный орган государственной власти автономного округа, уполномоченный на заключение и реализацию соглашения о государственно-частном партнерстве;
4) порядок заключения соглашения о государственно-частном партнерстве;
5) конкурсная документация;
6) состав комиссии по проведению конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве (далее - конкурсная комиссия).

4. Соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено без проведения конкурса в следующих случаях:

1) по решению Правительства автономного округа - в случае возникновения потребности в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств, обуславливающих невозможность проведения конкурса;
2) по решению Правительства автономного округа - в случае расторжения ранее заключенного соглашения о государственно-частном партнерстве вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения соглашения частным партнером, если объектом вновь заключаемого соглашения является объект расторгнутого соглашения и если конкурсная документация, в соответствии с которой был проведен конкурс, содержала указание на возможность заключения нового соглашения в соответствии с настоящим подпунктом;
3) если конкурс признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки на участие в конкурсе. Если по итогам рассмотрения указанной заявки она признана соответствующей требованиям, предусмотренным конкурсной документацией, Правительство автономного округа, исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 10 рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю в срок не более 60 рабочих дней с момента получения данного предложения представить предложение о заключении соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок рассмотрения указанного предложения устанавливается решением Правительства автономного округа, исполнительного органа государственной власти автономного округа, но не может составлять более 15 рабочих дней со дня представления предложения.

5. При заключении соглашения о государственно-частном партнерстве без проведения конкурса на основании подпунктов 1, 2 пункта 4 настоящей статьи уполномоченный Правительством автономного округа исполнительный орган государственной власти автономного округа в соответствии с решением о заключении соглашения проводит переговоры с потенциальным частным партнером в целях обсуждения условий соглашения, при этом должны соблюдаться цели и принципы, установленные настоящим Законом и решением Правительства автономного округа о заключении соглашения.

Сообщение о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве подлежит опубликованию в порядке и сроки, установленные Правительством автономного округа.

Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве

1. Конкурс проводится в соответствии с принятым Правительством автономного округа решением о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве и включает следующие этапы:

1) опубликование сообщения о проведении конкурса;
2) прием заявок на участие в конкурсе;
3) предварительный отбор участников конкурса;
4) подача конкурсных предложений;
5) рассмотрение и оценка конкурсных предложений и определение победителя конкурса;
6) проведение переговоров с победителем конкурса в целях обсуждения положений соглашения, не затрагивающих условия, определенные конкурсной документацией;
7) заключение соглашения.

2. Принятие решений и совершение иных действий в связи с проведением конкурса от имени автономного округа осуществляется Правительством автономного округа, если иное не указано в решении Правительства автономного округа о заключении соглашения о государственно-частном партнерстве.

3. Конкурс является открытым по составу участников. В случае, если конкурсная документация содержит сведения, составляющие государственную тайну, конкурс является закрытым и проводится без опубликования сообщения о нем, при этом информирование лиц, имеющих право на участие в конкурсе, осуществляется в форме письменного уведомления.

4. Правительство автономного округа принимает нормативные правовые акты, определяющие требования к содержанию конкурсной документации, порядку формирования конкурсной комиссии, опубликованию сообщения о проведении и результатах конкурса, подаче заявок на участие в конкурсе, предварительному отбору участников конкурса, оценке конкурсного предложения.

5. Конкурсная документация должна содержать:

1) технико-экономические показатели объекта соглашения;
2) сроки создания, реконструкции, эксплуатации объекта соглашения;
3) целевые показатели объема и качества производимой продукции и оказываемых услуг;
4) гарантии качества объекта соглашения, предоставляемые частным партнером;
5) объем финансирования, перечень имущества или имущественных прав, подлежащих предоставлению автономным округом;
6) объем средств частного партнера, подлежащих привлечению для исполнения соглашения;
7) гарантии исполнения частным партнером своих обязательств по соглашению;
8) цены (тарифы) на производимые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги, надбавки к таким ценам (тарифам) при осуществлении деятельности, предусмотренной соглашением;
9) стоимость объекта (объектов), включая затраты на реконструкцию, сооружение и эксплуатацию в течение срока действия соглашения;
10) иные требования.

6. Значение критериев конкурса для оценки конкурсных предложений определяется в конкурсной документации.

Если в соответствии с конкурсной документацией подача конкурсных предложений осуществляется в несколько этапов, то:

1) требования к решениям, которые могут быть приняты конкурсной комиссией по результатам оценки первого и иных этапов, не являющихся окончательными, определяются в конкурсной документации;
2) результаты оценки предыдущих этапов не учитываются при оценке конкурсных предложений, поданных на последующих этапах (если иное не предусмотрено конкурсной документацией);
3) победитель конкурса определяется на окончательном этапе конкурса.

7. Победителем конкурса является участник, конкурсное предложение которого по заключению конкурсной комиссии содержит лучшие условия по сравнению с предложениями других участников конкурса.

Если конкурсные предложения подавались в несколько этапов, то победителем конкурса является участник, конкурсное предложение которого на окончательном этапе является лучшим.

8. Решение конкурсной комиссии об оценке конкурсных предложений и определении победителя должно быть мотивированным.

9. Срок рассмотрения и оценки конкурсных предложений не может превышать 60 дней со дня вскрытия конвертов с конкурсными предложениями.

10. Результаты рассмотрения и оценки конкурсных предложений отражаются в протоколе рассмотрения и оценки конкурсных предложений, который подлежит опубликованию в порядке, предусмотренном для опубликования сообщения о проведении конкурса, в течение 10 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения конкурсных предложений. Участникам конкурса направляются письменные уведомления о результатах рассмотрения и оценки конкурсных предложений.

11. Если по результатам рассмотрения конкурсных предложений принято решение о том, что ни одно из них не соответствует критериям, установленным конкурсной документацией, конкурс признается несостоявшимся.

Статья 13. Требования к участникам конкурса

1. В целях проведения конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве к участникам конкурса предъявляются следующие требования:

1) соответствие участников конкурса требованиям, устанавливаемым федеральным законодательством к лицам, осуществляющим деятельность в соответствии с соглашениями о государственно-частных партнерствах, право на заключение которых является предметом конкурса;
2) непроведение ликвидации участника конкурса - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника конкурса - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;
3) неприостановление деятельности участника конкурса в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в конкурсе;
4) отсутствие у участника конкурса задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает 25 процентов балансовой стоимости активов участника конкурса по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник конкурса считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с федеральным законодательством и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе не принято.

2. Конкурсная документация не должна содержать требования к участникам конкурса, необоснованно ограничивающие доступ какого-либо из них к участию в конкурсе, в том числе указания на товарные знаки и знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы или на наименования мест происхождения товаров.

3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию заявок на участие в конкурсе участник вправе изменить или отозвать свою заявку. Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве заявки на участие в конкурсе возвращает участнику конкурса, отозвавшему свою заявку, внесенные в качестве обеспечения денежные средства.

4. Внесенные участником конкурса в качестве обеспечения заявки денежные средства не подлежат возврату в случаях, предусмотренных пунктом 6 статьи 14, пунктами 3-4 статьи 15 настоящего Закона, если участник конкурса отказался от заключения соглашения о государственно-частном партнерстве на условиях своих конкурсных предложений.

Статья 14. Подача конкурсных предложений

1. Подача конкурсных предложений может осуществляться в один или несколько этапов.

2. Конкурсная документация может предусматривать следующие этапы подачи конкурсных предложений:

1) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим технический характер (первый этап);
2) подача конкурсного предложения по критериям конкурса и иным вопросам, имеющим финансовый характер (второй этап);
3) иные этапы подачи конкурсных предложений.

3. В любое время до истечения срока представления в конкурсную комиссию конкурсных предложений участник конкурса вправе изменить или отозвать свое конкурсное предложение. Если было установлено требование обеспечения заявки на участие в конкурсе, Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа в течение 5 рабочих дней со дня поступления уведомления об отзыве конкурсного предложения возвращает участнику конкурса, отозвавшему конкурсное предложение, внесенные в качестве обеспечения заявки денежные средства.

4. Участник конкурса не вправе подавать два или более конкурсных предложения на одном и том же этапе конкурса.

5. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию не было подано ни одного конкурсного предложения, конкурс признается несостоявшимся.

6. Если к моменту вскрытия конвертов с конкурсными предложениями в конкурсную комиссию было подано только одно конкурсное предложение, конкурс признается несостоявшимся. При этом соглашение о государственно-частном партнерстве может быть заключено с лицом, подавшим указанное конкурсное предложение, без проведения конкурса. В указанных целях Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа оценивает указанное конкурсное предложение и в срок не более 30 рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе принять решение о заключении с указанным в настоящем пункте лицом соглашения о государственно-частном партнерстве на условиях, содержащихся в его конкурсном предложении.

Статья 15. Заключение соглашения

1. Если конкурсная документация содержала проект соглашения о государственно-частном партнерстве, конкурсная комиссия направляет такой проект победителю конкурса одновременно с протоколом о результатах проведения конкурса.

2. Переговоры сторон в отношении проекта соглашения о государственно-частном партнерстве в целях обсуждения условий соглашения в части, не затрагивающей условий, определенных конкурсной документацией, и заключение соглашения с победителем конкурса осуществляются в порядке, установленном конкурсной документацией, в течение 20 дней со дня направления проекта соглашения победителю конкурса, если иной срок не установлен действующим законодательством или конкурсной документацией.

3. В случае отказа победителя от заключения соглашения в установленные сроки Правительство автономного округа вправе принять решение о заключении соглашения с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса.

4. В случае отказа участника конкурса, подавшего следующее после победителя лучшее конкурсное предложение, от заключения соглашения в течение 90 дней со дня направления участнику предложения о заключении соглашения и (или) проекта соглашения конкурс признается несостоявшимся.

5. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и соглашение не заключено с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе объявить о проведении повторного конкурса. В случае объявления о проведении повторного конкурса Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе изменить условия конкурса.

6. В случаях, если конкурс признан несостоявшимся и соглашение не заключено с участником конкурса, конкурсное предложение которого по результатам рассмотрения и оценки конкурсных предложений содержит лучшие условия, следующие после условий, предложенных победителем конкурса, Правительство автономного округа или уполномоченный им исполнительный орган государственной власти автономного округа вправе принять решение о заключении соглашения с потенциальным партнером без проведения конкурса. При этом соглашение должно быть заключено на условиях, предусмотренных конкурсной документацией, цена заключенного контракта не должна превышать начальную (максимальную) цену соглашения (цену лота), указанную в сообщении о проведении открытого конкурса или приглашении принять участие в закрытом конкурсе.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 16. Гарантии прав сторон при заключении и исполнении соглашений о государственно-частном партнерстве

1. В случае, если в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов автономного округа или должностных лиц этих органов частный партнер понес убытки, ему гарантируется возмещение понесенных убытков в соответствии с гражданским законодательством.

2. Принятие в течение действия соглашения нормативного правового акта автономного округа, ухудшающего положение частного партнера, в том числе возлагающего на частного партнера дополнительные по сравнению с нормативными правовыми актами автономного округа, действующими на момент заключения соглашения, обязанности, может являться основанием для изменения условий соглашения о государственно-частном партнерстве, в том числе продления срока его действия и (или) осуществления выплат в соответствии со статьей 6 настоящего Закона в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на момент подписания соглашения.

3. Условия соглашения о государственно-частном партнерстве могут изменяться в целях обеспечения имущественных интересов частного партнера, существовавших на день подписания соглашения, в случае наступления следующих обстоятельств:

1) существенное нарушение или ненадлежащее исполнение автономным округом какого-либо обязательства по соглашению, при которых частный партнер в значительной степени лишается того, на что был вправе рассчитывать при заключении соглашения;
2) принятие решения или совершение действий каким-либо органом государственной власти автономного округа, препятствующих исполнению частным партнером своих обязательств по соглашению, включая необоснованное вмешательство в хозяйственную деятельность частного партнера;
3) установление несоответствия фактических сведений, указанных в конкурсной документации, равно как обнаружение в ней иных ошибок или неточностей, препятствующих исполнению частным партнером обязательств по соглашению;
4) обнаружение на предоставленном частному партнеру земельном участке или другом недвижимом или движимом имуществе обременений, которые не были и не могли быть известны частному партнеру при заключении соглашения.

4. Соглашением о государственно-частном партнерстве могут быть предусмотрены дополнительные к установленным действующим законодательством меры ответственности за ненадлежащее исполнение принятых сторонами обязательств.

Статья 17. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
Н.В. Комарова
г. Ханты-Мансийск
18 октября 2010 года
N 155

Смотрите услуги в сфере ГЧП и МЧП

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ