Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Законопроект Свердловской области «Об участии Свердловской области в государственно-частном партнерстве»

Принят Областной Думой
Законодательного Собрания
Свердловской области
Одобрен Палатой Представителей
Законодательного Собрания
Свердловской области

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящим Законом устанавливаются правовые основы участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве, в том числе принципы, формы, порядок такого участия, а также полномочия высших органов государственной власти Свердловской области и уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве.

Статья 2. Основные понятия, применяемые в настоящем Законе

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

1) государственно-частное партнерство – сотрудничество Свердловской области с российскими и (или) иностранными юридическими и (или) физическими лицами, осуществляемое в соответствии соглашениями и договорами, указанными в статье 4 настоящего Закона;

2) государственный координатор – уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве либо ответственный исполнитель, осуществляющие в соответствии с настоящим Законом на основании соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта контроль и мониторинг за реализацией такого проекта;

3) комплексный инвестиционный проект – инвестиционный проект, состоящий из нескольких согласованных по целям, срокам и иным условиям, установленным настоящим Законом, инвестиционных проектов, в том числе из инвестиционного проекта, реализуемого ответственным исполнителем, и инвестиционного проекта, реализуемого российским и (или) иностранным юридическим и (или) физическим лицами (лицом);

4) ответственный исполнитель – определенный Правительством Свердловской области главный распорядитель средств областного бюджета, государственный заказчик по объектам капитального строительства, финансируемым за счет средств областного бюджета, либо открытое акционерное общество, акции которого находятся в государственной собственности Свердловской области;

5) стороны государственно-частного партнерства – Свердловская область в лице Правительства Свердловской области и российские и (или) иностранные юридические и (или) физические лица, заключившие соглашения и договоры, указанные в статье 4 настоящего Закона.

Статья 3. Принципы участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве

Участие Свердловской области в государственно-частном партнерстве основывается на следующих принципах:

1) законности;

2) максимальной эффективности использования средств областного бюджета;

3) равноправия сторон государственно-частного партнерства;

4) равных условий доступа российских и иностранных юридических и физических лиц к участию в государственно-частном партнерстве;

5) соблюдения прав и законных интересов сторон государственно-частного партнерства;

6) добросовестного и взаимовыгодного сотрудничества сторон государственно-частного партнерства;

7) прозрачности деятельности сторон государственно-частного партнерства.


Статья 4. Формы участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве

Свердловская область может участвовать в государственно-частном партнерстве в следующих формах:

1) в форме участия в реализации комплексных инвестиционных проектов на условиях соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов;

2) в форме участия в концессионных соглашениях;

3) в форме участия в уставных капиталах открытых акционерных обществ на условиях договоров об участии в уставных капиталах открытых акционерных обществ;

4) в иных формах участия в государственно-частном партнерстве на условиях договоров и соглашений, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статья 5. Полномочия Законодательного Собрания Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве

Законодательное Собрание Свердловской области:

1) принимает законы в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве;

2) осуществляет контроль за соблюдением и исполнением законов Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве;

3) осуществляет иные полномочия в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве в соответствии с федеральными законами, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.

Статья 6. Полномочия Губернатора Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве

Губернатор Свердловской области:

1) определяет в Бюджетном послании Губернатора Свердловской области основные направления бюджетной и налоговой политики Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве;

2) определяет предполагаемые объемы бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения расходных обязательств Свердловской области, возникающих в связи с участием Свердловской области в государственно-частном партнерстве;

3) устанавливает порядок и условия присвоения инвестиционному проекту статуса инвестиционного проекта, имеющего приоритетное значение для социально-экономического развития Свердловской области (далее – приоритетный инвестиционный проект);

4) присваивает инвестиционному проекту статус приоритетного инвестиционного проекта;

5) определяет в соответствии с настоящим Законом порядок рассмотрения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в составе комплексных инвестиционных проектов;

6) принимает решение об участии Свердловской области в реализации приоритетного инвестиционного проекта на условиях соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта;

7) обеспечивает координацию деятельности уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве, иных исполнительных органов государственной власти Свердловской области с иными органами государственной власти Свердловской области, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие исполнительных органов государственной власти Свердловской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, общественными объединениями при подготовке и реализации на территории Свердловской области комплексных инвестиционных проектов;

8) вправе создавать совещательный орган в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве, определяет порядок создания и деятельности такого органа;

9) осуществляет иные полномочия в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Свердловской области и законами Свердловской области.

Статья 7. Полномочия Правительства Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве

Правительство Свердловской области:

1) организует исполнение законов Свердловской области, регулирующих отношения в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве;

2) определяет уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве;

3) определяет ответственных исполнителей;

4) устанавливает в соответствии с настоящим Законом порядок проведения конкурсов на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов;

5) принимает решение о проведении конкурса на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов;

6) рассматривает комплексный инвестиционный проект и проект соглашения о реализации такого проекта, указанные в пункте 5 статьи 15 настоящего Закона, и принимает решение о заключении такого соглашения;

7) заключает от имени Свердловской области соглашения и договоры, указанные в статье 4 настоящего Закона, и организует их исполнение;

8) утверждает формы ежеквартальной отчетности участника комплексного инвестиционного проекта о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта;

9) утверждает формы ежеквартального и ежегодного отчетов государственного координатора комплексного инвестиционного проекта о ходе реализации такого проекта;

10) принимает решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Свердловской области;

11) осуществляет иные полномочия в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Свердловской области, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области.

Статья 8. Полномочия уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве

Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве:

1) осуществляет прием заявок на реализацию инвестиционных проектов в составе комплексных инвестиционных проектов;

2) проводит конкурс на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов;

3) рассматривает заявкина реализацию приоритетных инвестиционных проектов в составе комплексных инвестиционных проектов, подготавливает заключения по ним и направляет их Губернатору Свердловской области;

4) подготавливает комплексные инвестиционные проекты и проекты соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов и направляет их в Правительство Свердловской области для рассмотрения;

5) осуществляет взаимодействие с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организациями при подготовке и реализации на территории Свердловской области комплексных инвестиционных проектов;

6) вправе создавать совещательный орган при уполномоченном исполнительном органе государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве в целях проведения независимой экспертизы инвестиционных проектов, участвующих в конкурсе на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов, а также оценки заключений исполнительных органов государственной власти Свердловской области по таким проектам;

7) подготавливает совместно с основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области проекты концессионных соглашений;

8) подготавливает совместно с основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области проекты решений, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Закона;

9) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области.

Статья 9. Совет по государственно-частному партнерству

1. Губернатором Свердловской области может быть создан совещательный орган в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве – Совет по государственно-частному партнерству.

2. Совет по государственно-частному партнерству подготавливает рекомендации для Губернатора Свердловской области по реализации полномочий Губернатора Свердловской области, указанных в статье 6 настоящего Закона.

3. Порядок создания и деятельности Совета по государственно-частному партнерству определяется Губернатором Свердловской области.


Глава 2. Участие Свердловской области в комплексных инвестиционных проектах

Статья 10. Участники комплексных инвестиционных проектов

1. Участниками комплексных инвестиционных проектов являются Свердловская область, а также заключившие соглашения о реализации комплексных инвестиционных проектов российские и (или) иностранные юридические и (или) физические лица (далее – партнеры).

Между Свердловской областью и партнерами могут быть заключены также концессионные соглашения и договоры об участии в уставных капиталах открытых акционерных обществ.

2. Участники комплексных инвестиционных проектов вправе привлекать к реализации таких проектов органы местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, российских и (или) иностранных юридических и (или) физических лиц.

3. Контроль и мониторинг за реализацией комплексных инвестиционных проектов осуществляется государственным координатором в соответствии с настоящим Законом.


Статья 11. Структурирование комплексных инвестиционных проектов

1. В ходе подготовки комплексного инвестиционного проекта уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерствеосуществляется структурирование такого проекта.

2. При структурировании комплексного инвестиционного проекта определяются участники комплексного инвестиционного проекта, а также формируется финансовая и организационная модель такого проекта.

При структурировании комплексного инвестиционного проекта могут предусматриваться:

1) заключение партнерами договора простого товарищества (договора о совместной деятельности);

2) привлечение управляющей компании для управления комплексным инвестиционным проектом, участия в осуществлении контроля и мониторинга за реализацией такого проекта;

3) определение в соглашении о реализации комплексного инвестиционного проекта в качестве государственного координатора уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерствеили ответственного исполнителя;

4) привлечение для реализации комплексного инвестиционного проекта государственных унитарных предприятий Свердловской области или открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области;

5) заключение иных договоров и соглашений, необходимых для реализации комплексного инвестиционного проекта.

3. В ходе подготовки комплексного инвестиционного проекта уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве разрабатывается паспорт комплексного инвестиционного проекта, включающий в себя паспорта инвестиционных проектов, входящих в комплексный инвестиционный проект.

Технико-экономическое обоснование уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве подготавливается по комплексному инвестиционному проекту в целом.

Статья 12. Условия участия Свердловской области в комплексном инвестиционном проекте

1. Участие Свердловской области в комплексном инвестиционном проекте осуществляется при условии его соответствия Программе социально-экономического развития Свердловской области, Стратегии социально-экономического развития Свердловской области, Схеме территориального планирования Свердловской области, а также при условии направленности такого участия на решение задач, связанных с осуществлением полномочий органов государственной власти Свердловской области, и заключения между Свердловской областью в лице Правительства Свердловской области и партнерами соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта.

2. Примерная форма соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта утверждается Правительством Свердловской области.

Статья 13. Объекты соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов

Соглашения о реализации комплексных инвестиционных проектов могут заключаться в целях создания, реконструкции и (или) эксплуатации следующих объектов:

1) объектов транспортной инфраструктуры;

2) объектов жилищно-коммунального хозяйства, включая объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения (включая энергогенерирующие системы, а также системы передачи и распределения энергии), водоотведения, очистки сточных вод, утилизации и захоронения твердых бытовых отходов;

3) объектов жилищного строительства;

4) объектов информационной и телекоммуникационной инфраструктуры;

5) объектов, используемых для осуществления медицинской, лечебно-профилактической и иной деятельности в сфере здравоохранения;

6) объектов, используемых для осуществления образовательной деятельности, культурной деятельности, социального обслуживания;

7) объектов для осуществления туризма, рекреации, объектов спорта;

8) объектов в сфере инноваций и промышленного производства;

9) объектов по производству, хранению и переработке сельскохозяйственной продукции.

Статья 14. Порядок заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов

1. Соглашение о реализации комплексного инвестиционного проекта заключается путем проведения конкурса на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 настоящей статьи.

2. Соглашение о реализации комплексного инвестиционного проекта может быть заключено без проведения конкурса в следующих случаях:

1) по результатам рассмотрения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в составе комплексных инвестиционных проектов в случае, если Губернатором Свердловской области создан Совет по государственно-частному партнерству;

2) по решению Правительства Свердловской области в случае возникновения потребности Свердловской области в определенных товарах, работах, услугах в связи с наступлением обстоятельств непреодолимой силы или иных чрезвычайных обстоятельств (военные действия, катастрофа, стихийное бедствие, крупная аварии, эпидемия), обуславливающих невозможность проведения конкурса;

3) по решению Правительства Свердловской области в случае расторжения ранее заключенного соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения такого соглашения партнером, если предметом вновь заключаемого соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта является предмет расторгнутого соглашения.

3. Заключение соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области с учетом особенностей, установленных настоящим Законом.

Статья 15. Конкурс на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов

1. Конкурс на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов проводится путем конкурса инвестиционных проектов, в том числе приоритетных инвестиционных проектов, предполагающих участие Свердловской области в государственно-частном партнерстве.

Конкурс на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов проводится уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве.

2. Решение о проведении конкурса на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов принимает Правительство Свердловской области.

В решении о проведении конкурса на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов указываются:

1) формы участия Свердловской области в реализации комплексных инвестиционных проектов;

2) объем бюджетных ассигнований Свердловской области, которые планируется предоставить в рамках участия Свердловской области в реализации комплексных инвестиционных проектов;

3) количество соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов, которые предполагается заключить;

4) условия соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов, которые предполагается заключить;

5) поручение одному или нескольким исполнительным органам государственной власти Свердловской области, за исключением уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве, подготовить заключения по инвестиционным проектам, участвующим в конкурсе на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов, и срок, в который должны быть подготовлены такие заключения;

6) сроки проведения конкурса на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов.

3. Порядок проведения конкурсов на право заключения соглашений о реализации комплексных инвестиционных проектов устанавливается Правительством Свердловской области в соответствии с требованиями настоящего Закона.

4. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерствев течение месяца со дня принятия решения об утверждении итогов конкурса, указанного в пункте 2 настоящей статьи, подготавливает комплексный инвестиционный проект и проект соглашения о реализации такого проекта и представляет их в Правительство Свердловской области.

5. Правительство Свердловской области рассматривает представленный уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве комплексный инвестиционный проект и проект соглашения о реализации такого проекта, принимает решение о заключении соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта от имени Свердловской области и заключает такое соглашение.

Статья 16. Рассмотрение заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в составе комплексных инвестиционных проектов

1. Участник приоритетного инвестиционного проекта, не являющийся исполнительным органом государственной власти Свердловской области, органом местного самоуправления муниципального образования, расположенного на территории Свердловской области, вправе направить в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве заявку на реализацию приоритетного инвестиционного проекта в составе комплексного инвестиционного проекта в случае, если Губернатором Свердловской области создан Совет по государственно-частному партнерству.

2. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве во взаимодействии с иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области рассматривает заявку, подготавливает заключение, которое может содержать предложения по структурированию комплексного инвестиционного проекта, и направляет заявку и заключение в Совет по государственно-частному партнерству.

3. Совет по государственно-частному партнерству рассматривает представленную заявку, заключение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве, иные материалы. По результатам рассмотрения Совет по государственно-частному партнерству принимает решение:

1) о целесообразности участия Свердловской области в реализации приоритетного инвестиционного проекта на условиях соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта;

2) о нецелесообразности участия Свердловской области в реализации приоритетного инвестиционного проекта на условиях соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта.

В решении Совета по государственно-частному партнерству могут содержаться рекомендации по структуре проекта и проекту соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта.

4. Губернатор Свердловской области рассматривает решение Совета по государственно-частному партнерству, заявку и заключение уполномоченного исполнительного органа государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве и принимает решение об участии Свердловской области в реализации приоритетного инвестиционного проекта на условиях соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта либо об отказе в участии Свердловской области в реализации приоритетного инвестиционного проекта на условиях соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта.

5. Порядок рассмотрения заявок на реализацию приоритетных инвестиционных проектов в составе комплексных инвестиционных проектов определяется Губернатором Свердловской областив соответствии с настоящим Законом.

6. Уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерствев течение месяца со дня принятия Губернатором Свердловской области решения об участии Свердловской области в реализации приоритетного инвестиционного проекта на условиях соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта подготавливает комплексный инвестиционный проект и проект соглашения о реализации такого проекта и направляет их в Правительство Свердловской области для заключения соглашения о реализации комплексного инвестиционного проекта от имени Свердловской области.

Статья 17. Управление комплексным инвестиционным проектом

1. В ходе реализации комплексного инвестиционного проекта государственным координатором осуществляются контроль и мониторинг за реализацией комплексного инвестиционного проекта в целях повышения эффективности использования бюджетных средств и обеспечения достижения запланированных показателей реализации комплексного инвестиционного проекта.

2. Основными задачами контроля и мониторинга за реализацией комплексного инвестиционного проекта являются:

1) непрерывное наблюдение за ходом реализации комплексного инвестиционного проекта;

2) обеспечение соблюдения принятых обязательств по реализации комплексного инвестиционного проекта участниками такого проекта и лицами, которые осуществляют поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании государственных (муниципальных) контрактов, соглашений и договоров в целях реализации такого проекта;

3) своевременное выявление рисков, влияющих на возможность реализации комплексного инвестиционного проекта, и подготовка предложений о реализации мер по их устранению;

4) формирование и консолидация данных о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта;

5) обеспечение эффективного взаимодействия участников комплексного инвестиционного проекта и лиц, которые осуществляют поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг) на основании государственных (муниципальных) контрактов, соглашений и договоров в целях реализации такого проекта;

6) обеспечение эффективного и целевого использования бюджетных средств в процессе реализации комплексного инвестиционного проекта.

3. При осуществлении контроля и мониторинга за реализацией комплексного инвестиционного проекта государственный координатор комплексного инвестиционного проекта имеет право:

1) давать обязательные поручения ответственным исполнителям, за исключением случаев, когда в соглашении о реализации комплексного инвестиционного проекта в качестве государственного координатора определен ответственный исполнитель;

2) направлять по результатам проведения мероприятий по контролю и мониторингу за реализацией комплексного инвестиционного проекта обращения в органы, осуществляющие контроль и надзор в установленных сферах деятельности;

3) направлять участникам комплексного инвестиционного проекта рекомендации по устранению нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю и мониторингу за реализацией комплексного инвестиционного проекта;

4) принимать в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий меры по устранению участниками проекта нарушений или разногласий, выявленных в результате проведения мероприятий по контролю и мониторингу за реализацией комплексного инвестиционного проекта.

4. Участники комплексного инвестиционного проекта ежеквартально представляют государственному координатору отчетность о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта по форме, утвержденной Правительством Свердловской области.

5. По результатам проведения контроля и мониторинга государственный координатор комплексного инвестиционного проекта в течение 30 рабочих дней со дня получения отчетности, указанной в пункте 4 настоящей статьи, формирует и утверждает ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации такого проекта, в которых указываются:

1) оценка соблюдения графика финансирования комплексного инвестиционного проекта;

2) оценка соблюдения графика выполнения работ (мероприятий);

3) оценка достижения основных (существенных) результатов реализации комплексного инвестиционного проекта;

4) оценка обстоятельств, влияющих или способных повлиять на реализацию комплексного инвестиционного проекта и ставящих под угрозу выполнение такого проекта.

Форма ежеквартального и ежегодного отчетов государственного координатора комплексного инвестиционного проекта о ходе реализации такого проекта утверждается Правительством Свердловской области.

Ежеквартальные и ежегодные отчеты о ходе реализации комплексного инвестиционного проекта публикуются на сайте государственного координатора в сети Интернет в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня их утверждения.

6. При реализации комплексных инвестиционных проектов уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерствемогут привлекаться управляющие компании.

Управляющие компании привлекаются для выполнения следующих задач:

1) содействие в осуществлении контроля и мониторинга за реализацией комплексных инвестиционных проектов;

2) анализ обоснованности закупочных цен на строительные материалы и стоимости строительных и проектно-изыскательских работ;

3) выборочная оценка качества применяемых строительных материалов и работ на объектах строительства;

4) содействие в обеспечении координации действий участников комплексных инвестиционных проектов и поставщиков, подрядчиков и исполнителей, участвующих в реализации таких проектов, в том числе подготовка совместных совещаний и рабочих встреч;

5) разработка и ведение автоматизированной системы управления комплексным инвестиционным проектом;

6) консолидация данных о комплексном инвестиционном проекте, сопровождение проведения конкурсных и иных процедур по выбору поставщиков, подрядчиков и (или) исполнителей;

7) разработка рекомендаций по осуществлению корректирующих, предупредительных действий по реализации комплексных инвестиционных проектов, а также рекомендаций по оценке, прогнозированию и минимизации рисков при реализации таких проектов;

8) представление в уполномоченный исполнительный орган государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерствеи государственному координатору информации о ходе реализации комплексных инвестиционных проектов;

9) организация взаимодействия и обмена информацией между участниками комплексных инвестиционных проектов, поставщиками, подрядчиками и исполнителями, участвующими в реализации таких проектов;

10) информационное сопровождение мероприятий по контролю и мониторингу, проводимых уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерствеи (или) федеральным органом исполнительной власти.

7. Оплата услуг управляющей компании осуществляется в порядке, предусмотренном в соглашении о реализации комплексного инвестиционного проекта.


Глава 3. Участие Свердловской области в концессионных соглашениях

Статья 18. Решение о заключении концессионного соглашения

Решение о заключении концессионного соглашения в отношении объектов концессионного соглашения, право собственности на которые принадлежит или будет принадлежать Свердловской области, принимается Правительством Свердловской области.

Статья 19. Подготовка проектов концессионных соглашений, заключение концессионных соглашений

1. Подготовка проектов концессионных соглашений осуществляется основным уполномоченным органом по управлению государственным имуществом Свердловской области совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве.

2. Концессионные соглашения от имени Свердловской области заключаются Правительством Свердловской области.


Глава 4. Участие Свердловской области в уставных капиталах открытых акционерных обществ

Статья 20. Виды участия Свердловской области в уставных капиталах открытых акционерных обществ

1. Свердловская область участвует в уставных капиталах:

1) открытых акционерных обществ, 100 процентов акций которых находится в государственной собственности Свердловской области;

2) открытых акционерных обществ совместно с российскими и (или) иностранными юридическими и (или) физическими лицами.

Основным видом деятельности открытых акционерных обществ, указанных в подпункте 1 части первой настоящего пункта, должна быть реализация инвестиционных проектов на территории Свердловской области.

2. Свердловская область в целях участия в государственно-частном партнерстве учреждает или участвует в учреждении открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, приобретает поступающие в государственную казну Свердловской области акции открытых акционерных обществ.

3. Открытые акционерные общества, акции которых находятся в государственной собственности Свердловской области, в целях разработки и (или) реализации инвестиционных проектов совместно с российскими и (или) иностранными юридическими и (или) физическими лицами вправе быть соучредителями (участниками) хозяйственных товариществ и обществ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 21. Решения об участии Свердловской области в уставных капиталах открытых акционерных обществ

1. Решения об учреждении или участии в учреждении открытых акционерных обществ, создаваемых с использованием государственного казенного имущества Свердловской области, и о приобретении поступающих в государственную казну Свердловской области акций открытых акционерных обществ в соответствии с законодательством Свердловской области об управлении государственной собственностью Свердловской области принимаются Правительством Свердловской области.

2. Подготовку проектов решений, указанных в пункте 1 настоящей статьи, осуществляет основной уполномоченный орган по управлению государственным имуществом Свердловской области совместно с уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области в сфере участия Свердловской области в государственно-частном партнерстве.

Статья 22. Внесение Свердловской областью вкладов в уставные капиталы открытых акционерных обществ

Внесение объектов государственной собственности Свердловской области в качестве вкладов в имущество открытых акционерных обществ осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области.


Глава 5. Заключительные положения

Статья 23. Обеспечение реализации настоящего Закона

Предложить Губернатору Свердловской области и Правительству Свердловской области в трехмесячный срок со дня вступления настоящего Закона в силу:

1) принять нормативные правовые акты Свердловской области, необходимые для реализации настоящего Закона;

2) привести в соответствие с настоящим Законом принятые ими нормативные правовые акты Свердловской области.

Статья 24. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.


Губернатор

Свердловской области
А.С. Мишарин

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ