Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Приказ Министерства регионального развития РФ от 30 октября 2009 г. № 493 "Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации"

В соответствии с подпунктом "б" пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 23 июня 2008 г. № 468 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 134" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 26, ст. 3064), приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Методику расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации.

2. Департаменту инвестиционных проектов (Д.Г. Травину) в течение 10 дней со дня подписания направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 31 июля 2008 г. № 117 "Об утверждении Методики расчета показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 5 августа 2008 г., регистрационный № 12067).

4. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя Министра регионального развития Российской Федерации В.А. Токарева.

Министр                                                                                                                                         В. Басаргин

Зарегистрировано в Минюсте РФ 22 декабря 2009 г.
Регистрационный № 15802

Методика расчета
показателей и применения критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации

 

I. Общие положения

1. Настоящая Методика предназначена для оценки эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации (далее - Фонд), в соответствии с критериями, установленными Правилами формирования и использования бюджетных ассигнований Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 1 марта 2008 г. № 134 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 10, ст. 932; № 26, ст. 3064; 2009, № 2, ст. 249; № 11, ст. 1314) (далее - Правила).
2. Методика используется в целях подготовки решений о предоставлении бюджетных ассигнований Фонда для реализации инвестиционных проектов. Методика может быть использована при подготовке технико-экономических обоснований (бизнес-планов) указанных инвестиционных проектов, а также при проведении экспертизы инвестиционных проектов.

3. Настоящая Методика устанавливает общие требования к расчету количественных показателей эффективности.

II. Показатели эффективности региональных инвестиционных проектов

 

4. Показатель экономической эффективности региональных инвестиционных проектов определяется как часть суммарного за все годы реализации регионального инвестиционного проекта произведенного объема валового регионального продукта в субъекте Российской Федерации, который может быть обеспечен в результате реализации указанного инвестиционного проекта.
Значение указанного показателя определяется в соответствии с пунктом 8.9 настоящей Методики.
5. Показатели финансовой эффективности региональных инвестиционных проектов определяются как чистая приведенная стоимость проектов и внутренняя норма доходности проектов.

Значение указанных показателей определяется в соответствии с пунктом 8.7 настоящей Методики.
6. Показатель бюджетной эффективности региональных инвестиционных проектов определяется как отношение дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией данных проектов, к дисконтированному объему бюджетных ассигнований Фонда.

Предельное значение указанного показателя определяется в соответствии с пунктом 8.8 настоящей Методики.
7. Показателями социального эффекта, достигаемого в результате реализации регионального инвестиционного проекта, являются:

а) повышение уровня занятости населения в трудоспособном возрасте;

б) повышение уровня обеспеченности населения благоустроенным жильем;

в) улучшение состояния окружающей среды;

г) повышение доступности и качества услуг населению в сфере транспорта, здравоохранения, образования, физической культуры и спорта, культуры, жилищно-коммунального хозяйства.

III. Состав и порядок определения значений критериев эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда

 

8. К критериям эффективности региональных инвестиционных проектов, претендующих на получение бюджетных ассигнований Фонда, относятся:
8.1. Соответствие регионального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

Оценка соответствия регионального инвестиционного проекта стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации осуществляется в части:
а) соответствия проекта приоритетным направлениям развития субъекта Российской Федерации, определенным в стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации;

б) соответствия целей и ожидаемых результатов реализации проекта количественным и качественным целевым индикаторам и планируемым результатам реализации стратегии социально-экономического развития субъекта Российской Федерации.

8.2. Наличие положительных социальных эффектов, связанных с реализацией регионального инвестиционного проекта.

Значения показателей, необходимых для оценки социальных эффектов, указанных в пункте 7 настоящей Методики, должны быть подтверждены соответствующими расчетами и обоснованиями.
8.3. Невозможность реализации регионального инвестиционного проекта без государственной поддержки.

Невозможность реализации регионального инвестиционного проекта без государственной поддержки подтверждается одновременным выполнением следующих условий:
а) необходимость создания и/или реконструкции в рамках реализации регионального инвестиционного проекта объектов, которые в соответствии с федеральными законами находятся в государственной собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности;

б) невозможность привлечения заемных финансовых ресурсов ввиду длительного срока окупаемости регионального инвестиционного проекта.

8.4. Соответствие сметной стоимости региональных инвестиционных проектов минимальной стоимости регионального инвестиционного проекта.

Соответствие сметной стоимости региональных инвестиционных проектов минимальной стоимости регионального инвестиционного проекта (500 млн. рублей) определяется на основании данных технико-экономического обоснования регионального инвестиционного проекта, подтвержденных сводным заключением государственной экспертизы на проектную документацию по инвестиционному проекту.
8.5. Соответствие объема финансирования регионального инвестиционного проекта за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации установленному минимальному уровню финансирования проекта.

8.5.1. Значение минимального уровня финансирования проекта из средств бюджета субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:

значение минимального уровня финансирования проекта из средств бюджета i-гo субъекта Российской Федерации в общей сумме бюджетных ассигнований Фонда и средств бюджета i-гo субъекта Российской Федерации, направляемых на финансирование проекта, в соответствующем финансовом году;
уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-гo субъекта Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 48, ст. 4797; 2006, № 39, ст. 4088; 2007, № 46, ст. 5584; 2008, № 33, ст. 3857);
минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
максимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

8.5.2. Значение минимального уровня финансирования проекта из средств бюджета субъекта Российской Федерации должно соблюдаться в отношении каждого регионального инвестиционного проекта в субъекте Российской Федерации.

В отношении межрегиональных инвестиционных проектов значение указанной минимальной доли должно соблюдаться в каждом из соответствующих субъектов Российской Федерации.
8.6. Соответствие региональных инвестиционных проектов критериям финансовой и бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта.

Расчет показателей финансовой и бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта осуществляется на основе цен и валютных курсов, сложившихся по состоянию на 1 января года, в котором подается заявка на получение бюджетных ассигнований Фонда для реализации проекта (далее - заявка). Все расчеты должны быть осуществлены в номинальных ценах с учетом следующих индексов-дефляторов, рассчитанных по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации: дефлятору капитальных вложений, дефлятору ВВП и индексу потребительских цен.
Основным условием обеспечения финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта является положительное значение чистой приведенной стоимости (№et Prese№t Value, №PV) проекта.
8.7. Критерии финансовой эффективности регионального инвестиционного проекта.

Оценка финансовой эффективности проекта осуществляется на основе финансовой модели регионального инвестиционного проекта.
8.7.1. Критерий чистой приведенной стоимости проекта (№PV).

Под чистой приведенной стоимостью регионального инвестиционного проекта понимаются приведенные к моменту времени 0 (началу регионального инвестиционного проекта) с использованием средневзвешенной стоимости капитала прогнозные размеры чистых денежных потоков регионального инвестиционного проекта в период (0, Т) и остаточной стоимости бизнеса в момент времени Т (последний год прогнозного периода регионального инвестиционного проекта). Применение критерия основано на расчете показателя №PV:

чистый денежный поток в периоде t;
чистый денежный поток на начало реализации регионального инвестиционного проекта;
средневзвешенная стоимость капитала регионального инвестиционного проекта на начало периода t, в годовом исчислении;

продленная стоимость проекта, или оценка стоимости активов, созданных в ходе осуществления регионального инвестиционного проекта на момент времени Т (Termi№al Value);

момент времени, ограничивающий срок прямого прогнозирования денежных потоков регионального инвестиционного проекта.
Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае если №PV > 0.

8.7.1.1. Расчет остаточной стоимости активов

В случае если чистый операционный денежный поток последнего года прогнозного периода , определяется как ликвидационная стоимость активов регионального инвестиционного проекта:

, где
прогнозная балансовая стоимость активов регионального инвестиционного проекта в момент времени Т;
темп инфляции в период Т, соответствующий дефлятору капитальных вложений в прогнозе Министерства экономического развития Российской Федерации;
a средний срок жизни активов регионального инвестиционного проекта. В остальных случаях определяется по модели Гордона, с учетом коэффициента роста проекта g:

, где
ожидаемые темпы роста денежного потока в постпрогнозном периоде, принимаемые равными темпу роста регионального инвестиционного проекта на этапе генерации стабильных денежных потоков.

8.7.2. Применение критерия внутренней нормы доходности (I№ter№al Rate of Retur№, IRR) основано на расчете показателя IRR (с учетом использования государственной поддержки), удовлетворяющего следующему уравнению:

Инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае если IRR > WACC.

8.7.3. В каждом периоде

, где
чистый операционный денежный поток регионального инвестиционного проекта в периоде t,
чистый инвестиционный денежный поток в периоде t,
величина выплачиваемых процентов по кредиту в периоде t.

Таким образом, оценка эффективности регионального инвестиционного проекта предполагает для каждого периода оценку операционного и инвестиционного денежных потоков регионального инвестиционного проекта.

8.7.4. Средневзвешенная стоимость капитала регионального инвестиционного проекта на начало периода t, , рассчитывается следующим образом:

, где
средневзвешенная стоимость собственного капитала регионального инвестиционного проекта на начало периода t;
средневзвешенная стоимость заемных источников капитала регионального инвестиционного проекта на начало периода t;
требуемая доходность на вложение капитала из средств Фонда. Значение показателя ежегодно рассчитывается Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Министерством регионального развития Российской Федерации;
величина собственного капитала, инвестируемого в проект, на начало периода t;
величина кредитных средств, инвестируемых в проект, на начало периода t;
суммарная величина ассигнований из средств Фонда и средств субъекта Российской Федерации;
ставка налога на прибыль.
, где
число инвесторов-участников регионального инвестиционного проекта на начало периода t, t=1,..., T;
величина собственного капитала i-го инвестора-участника на начало периода t;
требуемая i-м инвестором-участником доходность на начало периода t.
, где
требуемая доходность собственного капитала инвестора-участника;
средневзвешенная стоимость долговых ресурсов инвестора-участника, за исключением кредитов, инвестируемых в региональный инвестиционный проект;
величина собственного капитала инвестора-участника в периоде t в соответствии с прогнозным балансом;
величина долга инвестора-участника в периоде t в соответствии с прогнозным балансом, за исключением кредита, инвестируемого в региональный инвестиционный проект.

Требуемая доходность собственного капитала инвестора определяется по формуле:
, где

безрисковая ставка доходности, равная доходности государственных облигаций Россия-30 на момент t;
премия за рыночный риск, принимается =7,4%
коэффициент (бета), отражающий чувствительность стоимости акций инвестора по отношению к портфелю рынка акций в целом. Для инвесторов, акции которых не торгуются публично на российском фондовом рынке, могут использоваться коэффициенты для акций торгуемых публично компаний (российских или иностранных) сопоставимой отрасли промышленности;
возможные премии за риски, включающие валютный риск и специфический риск.
, где
число кредиторов регионального инвестиционного проекта на начало периода t, t=1,..., T;
чистая (за вычетом возврата) сумма долговых обязательств, выданных i-м кредитором на начало периода t;
требуемая i-м кредитором процентная ставка по долговым обязательствам на начало периода t.

8.7.5. Срок прямого прогнозирования денежных потоков регионального инвестиционного проекта принимается равным 10 годам (далее - прогнозный период). В случае если период реализации проекта длиннее 10-летнего периода, инвестор может выбрать более длительный прогнозный период, приведя обоснование выбора.

8.7.6. Региональный инвестиционный проект признается соответствующим критерию финансовой эффективности в случае, если подтвержденное значение показателя чистой приведенной стоимости регионального инвестиционного проекта, рассчитанного с учетом использования государственной поддержки, положительно и внутренняя норма доходности, рассчитанная с учетом использования государственной поддержки, превышает средневзвешенную стоимость капитала регионального инвестиционного проекта за период (1,..., Т).

8.7.7. Наряду с показателями чистой приведенной стоимости регионального инвестиционного проекта и внутренней нормы доходности также рассчитываются:

8.7.7.1. Период окупаемости регионального инвестиционного проекта Т.
Расчет данного показателя осуществляется из условия:

При этом предполагается, что все инвестиции к моменту фактически осуществлены.

8.7.7.2. Удельная финансовая эффективность регионального инвестиционного проекта.
суммарный объем инвестиций, осуществленных всеми участниками регионального инвестиционного проекта (инвесторами и государством) в региональный инвестиционный проект в периоде t.

Предельные значения по периоду окупаемости регионального инвестиционного проекта и его удельной финансовой эффективности не устанавливаются, данные показатели носят справочный характер.
8.8. Индекс бюджетной эффективности регионального инвестиционного проекта.

Бюджетная эффективность регионального инвестиционного проекта оценивается через сопоставление объема инвестиций из средств Фонда в региональный инвестиционный проект и всей совокупности дисконтированных налоговых поступлений в бюджеты различных уровней бюджетной системы Российской Федерации, обусловленных реализацией проекта.

8.8.1. В качестве показателя бюджетной эффективности используется индекс бюджетной эффективности :

, где
объем государственной поддержки за счет средств Фонда в году t;
требуемая доходность на вложение капитала из средств Фонда.

8.8.2. Региональный инвестиционный проект признается соответствующим критерию бюджетной эффективности, в случае если подтвержденное значение индекса бюджетной эффективности превышает 1. Бюджетный денежный поток генерируемый региональным инвестиционным проектом в период t, определяется по следующей формуле:
, где
прямой налоговый денежный поток периода t - обусловленные непосредственно реализацией регионального инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты в течение периода t. Оценка данного показателя производится на основе данных производственной программы регионального инвестиционного проекта, прогнозной структуры активов бизнеса проекта, инвестиционного и налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;
косвенный налоговый денежный поток периода t - обусловленные реализацией регионального инвестиционного проекта налоговые поступления в бюджет субъекта Российской Федерации и местные бюджеты в течение периода t от экономических агентов, не являющихся инвесторами или участниками регионального инвестиционного проекта, рассчитанные на основании действующего налогового законодательства, а также действующих на момент расчета нормативов отчислений налоговых доходов в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты;

доходы от использования имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества, создаваемого в ходе реализации регионального инвестиционного проекта. Данный показатель рассчитывается как сумма доходов бюджета субъекта Российской Федерации и местных бюджетов от эксплуатации создаваемых в рамках регионального инвестиционного проекта объектов инфраструктуры в периоде t.

8.9. Критерий экономической эффективности регионального инвестиционного проекта.

8.9.1. Экономическая эффективность регионального инвестиционного проекта оценивается по его способности влиять на формирование валового регионального продукта субъекта Российской Федерации и обеспечивать динамику экономического роста.

8.9.2. Оценка экономической эффективности регионального инвестиционного проекта основывается на определении добавленной стоимости (VA), генерируемой региональным инвестиционным проектом.

Добавленная стоимость равна совокупной выручке проекта, которая включает в себя эквиваленты заработной платы, арендной платы, процентов по долговым обязательствам и прибыли.

VA = EBITDA + Sal + Re№t, где

EBITDA - прибыль регионального инвестиционного проекта до налогообложения, выплаты процентов по долговым обязательствам, и амортизационных отчислений;
Sal - суммарная заработная плата работников регионального инвестиционного проекта;
Re№t - арендная плата.
8.9.3. Длительность временного периода, на котором осуществляется оценка добавленной стоимости, соответствует длительности прогнозного периода.

8.9.4. Годовой индекс экономической эффективности регионального инвестиционного проекта

характеризует влияние регионального инвестиционного проекта на рост валового регионального продукта и оценивается по соотношению величины добавленной стоимости в ценах предыдущего года к объему валового регионального продукта предыдущего года, рассчитанного в условиях отказа от реализации инвестиционного проекта:
, где
объем валового регионального продукта предыдущего года в текущих ценах в условиях отказа от реализации инвестиционного проекта (на основе данных прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации).
, где
прогнозируемый объем валового регионального продукта периода t в текущих ценах при условии реализации проекта;
добавленная стоимость, генерируемая региональным инвестиционным проектом в году t, в текущих ценах;
добавленная стоимость, генерируемая региональным инвестиционным проектом в году t, оцененная в сопоставимых ценах предыдущего года.

8.9.5. В качестве основного показателя экономической эффективности регионального инвестиционного проекта используется интегральный индикатор экономической эффективности регионального инвестиционного проекта , характеризующий часть суммарного за все годы расчетного периода прогнозируемого реального объема валового регионального продукта, которая может быть обеспечена реализацией инвестиционного проекта. Интегральный индикатор экономической эффективности регионального инвестиционного проекта рассчитывается как соотношение суммы годовых реальных объемов добавленной стоимости, генерируемой региональным инвестиционным проектом, и суммы годовых объемов валового регионального продукта, приведенных к сопоставимому виду с использованием индексов реальной динамики, оцениваемых в макроэкономическом прогнозе:

, где
t и j - индексы рассматриваемых лет прогнозного периода;
индекс экономического роста в периоде t по данным прогноза Министерства экономического развития Российской Федерации;
индекс экономического роста в периоде t при условии отказа от реализации инвестиционного проекта,
, где
в сопоставимых ценах предыдущего года,

Данный критерий эффективности регионального инвестиционного проекта носит справочный характер.
9. Все параметры, описывающие региональный инвестиционный проект, должны быть сведены в финансовую модель проекта.

9.1. Финансовая модель, описывающая региональный инвестиционный проект, и временные ряды используемых в ней данных должны обеспечивать потребности модели при оценке финансовой, бюджетной и экономической эффективности регионального инвестиционного проекта на прогнозный период.

9.2. Финансовая модель включает связанные прогнозные отчетные формы: отчет о прибылях и убытках, балансовый отчет и отчет о движении денежных средств, выполненные на срок прямого прогнозирования денежных потоков. Указанные отчеты составляются на основании установленных форм бухгалтерской отчетности. Результатом построения финансовой модели регионального инвестиционного проекта должны являться временные ряды показателей, требующихся для оценки финансовой, бюджетной и экономической эффективности регионального инвестиционного проекта.

9.3. Финансовая модель должна содержать основные характеристики инвестиционной и производственной программы регионального инвестиционного проекта (в том числе объемы производства в натуральном и стоимостном выражении, объемы и цены реализации на внутреннем и внешнем рынках, объемы инвестиций в основной капитал, объемы привлеченных кредитов и график их погашения, объемы закупок импортной продукции).

9.4. Все риски (в том числе сырьевые, ценовые, валютные, проектные) должны быть учтены в параметрах финансовой модели.

9.5. В финансовой модели должны быть отдельно отражены расчеты расходов, доходов и финансовых потоков (CF) государства и инвестора по вновь создаваемым объектам государственной и частной собственности.

9.6. Все расчеты и прогнозы в финансовой модели должны быть осуществлены в номинальных ценах с учетом индексов-дефляторов, рассчитанных по прогнозу Министерства экономического развития Российской Федерации: дефлятору капитальных вложений, дефлятору ВВП и индексу потребительских цен.

9.7. Финансовая модель регионального инвестиционного проекта должна быть представлена в составе заявки на электронном носителе. Никакая часть финансовой модели не должна быть скрыта, защищена, заблокирована или иным образом недоступна для просмотра и внесения изменений. Все элементы, использующиеся при расчетах в составе формул, должны являться действующими ссылками на ячейки, в которых содержатся допущения (исходные данные), или ячейки, содержащие формулы.

10. При оценке всех видов эффективности регионального инвестиционного проекта должны использоваться данные базового сценария прогноза.

11. Все экзогенно задаваемые прогнозные данные, необходимые для оценки эффективности регионального инвестиционного проекта (в том числе прогноз Министерства экономического развития Российской Федерации), публикуются на официальных сайтах Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства экономического развития Российской Федерации в сети Интернет.

IV. Порядок определения предельного размера бюджетных ассигнований Фонда, который может быть предоставлен в течение одного финансового года для реализации региональных инвестиционных проектов в отношении субъекта Российской Федерации

 

12. Размер бюджетных ассигнований Фонда, которые могут быть направлены на софинансирование региональных инвестиционных проектов в отношении субъекта Российской Федерации (далее - квота), определяется с учетом численности постоянного населения субъектов Российской Федерации, бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации, а также прогнозируемого уровня безработицы.
12.1. Размер квоты для субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год определяется по следующей формуле:

, где
размер квоты для i-го субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год;
  К средний размер квоты для субъектов Российской Федерации (отношение общего по субъектам Российской Федерации размера бюджетных ассигнований Фонда, предоставляемых для реализации региональных инвестиционных проектов, к количеству субъектов Российской Федерации);
удельный вес коэффициента численности населения (0,05);
удельный вес коэффициента индекса бюджетных расходов (0,05);
удельный вес коэффициента расчетной бюджетной обеспеченности (0,15);
удельный вес коэффициента занятости населения (0,25);
коэффициент численности населения для i-го субъекта Российской Федерации;
коэффициент индекса бюджетных расходов для i-го субъекта Российской Федерации;
коэффициент расчетной бюджетной обеспеченности для i-го субъекта Российской Федерации;
коэффициент занятости населения для i-го субъекта Российской Федерации.

12.2. Значение коэффициента численности населения для субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:

, где
индекс бюджетных расходов i-субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Показатель нормируется по значению коэффициента численности населения Российской Федерации в диапазоне: mi№ - 0,9, max - 1,1.
В пределах mi№ и max градация коэффициента численности населения Российской Федерации проводится равными долями.

12.4. Значение коэффициента расчетной бюджетной обеспеченности для субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:

, где
уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в соответствующем финансовом году, определенный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. № 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации".

Показатель нормируется по значению коэффициента численности населения Российской Федерации в диапазоне: mi№ - 0,9, max - 1,1.
В пределах mi№ и max градация коэффициента численности населения Российской Федерации проводится равными долями.
12.5. Значение коэффициента занятости населения для субъекта Российской Федерации определяется по следующей формуле:

, где

прогнозируемая численность дополнительного количества безработного населения на 1000 человек населения по i-му субъекту Российской Федерации по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (в случае, если значение данного показателя менее среднего по субъектам Российской Федерации значения, то в расчете участвует среднее по субъектам Российской Федерации значение);
прогнозируемая численность дополнительного количества безработного населения на 1000 человек населения в Российской Федерации по данным Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Значения коэффициента занятости не могут быть менее 1.

Показатель нормируется по значению коэффициента численности населения Российской Федерации в диапазоне: mi№ - 1,0, max - 1,5.

В пределах mi№ и max градация коэффициента численности населения Российской Федерации проводится равными долями. 12.6. Размер квоты может быть изменен для субъектов Российской Федерации в отношении инвестиционных проектов, имеющих межрегиональное значение, в пределах соответствующих размеров Квот для каждого из субъектов Российской Федерации, на территории которых реализуется инвестиционный проект, имеющий межрегиональное значение. Указанное перераспределение осуществляется при соблюдении следующего условия по субъектам Российской Федерации, на территории которых реализуется инвестиционный проект, имеющий межрегиональное значение:

, где
размер квоты для субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год, на территории которых реализуется инвестиционный проект, имеющий межрегиональное значение, для которых размер квоты увеличивается;
размер увеличения (сокращения) Квоты;
размер квоты для субъектов Российской Федерации на соответствующий финансовый год, на территории которых реализуется инвестиционный проект, имеющий межрегиональное значение, для которых размер квоты сокращается.

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ