Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

ЗАКОН СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ О ГОСУДАРСТВЕННО-ЧАСТНОМ ПАРТНЕРСТВЕ В СТАВРОПОЛЬСКОМ КРАЕ

Принят
Государственной Думой
Ставропольского края
24 сентября 2009 года

Настоящий Закон устанавливает основы правового регулирования, цели, задачи, общие принципы организации отношений, складывающихся в рамках государственно-частного партнерства на территории Ставропольского края, а также формы участия в государственно-частном партнерстве Ставропольского края и муниципальных образований Ставропольского края совместно со Ставропольским краем, являющихся стороной в государственно-частном партнерстве.
Настоящий Закон направлен на обеспечение стабильных условий развития всех форм государственно-частного партнерства в Ставропольском крае, привлечение и эффективное использование государственных, муниципальных, частных ресурсов, включая материальные, финансовые, интеллектуальные, научно-технические ресурсы, для развития экономики и социальной сферы Ставропольского края, повышения уровня жизни населения.

Статья 1. Понятие государственно-частного партнерства в Ставропольском крае

Для целей настоящего Закона под государственно-частным партнерством в Ставропольском крае (далее - государственно-частное партнерство) понимается совокупность форм средне- и долгосрочного взаимодействия (сотрудничества) между Ставропольским краем либо Ставропольским краем и муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Ставропольского края, с одной стороны, и хозяйствующими субъектами, с другой стороны, с целью реализации общественно значимых проектов в социально-экономической сфере на территории Ставропольского края, развития инновационного, инвестиционного, инфраструктурного потенциала Ставропольского края.

Статья 2. Законодательная основа государственно-частного партнерства

Законодательство Ставропольского края о государственно-частном партнерстве основывается на положениях Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава (Основного Закона) Ставропольского края и состоит из настоящего Закона, иных законов и нормативных правовых актов Ставропольского края.

Статья 3. Цели и задачи государственно-частного партнерства

Целями государственно-частного партнерства являются концентрация материальных, финансовых ресурсов, а также привлечение средств внебюджетных источников для реализации общественно значимых проектов и программ в широком спектре отраслей экономики, социальной и инновационной сферах с использованием средств бюджета Ставропольского края, и (или) бюджетов муниципальных образований Ставропольского края, и (или) объектов государственной собственности Ставропольского края, и (или) объектов муниципальной собственности муниципальных образований Ставропольского края.
Задачами государственно-частного партнерства являются:
- привлечение частного капитала в государственный и муниципальный секторы;
- повышение эффективности использования государственной и муниципальной собственности;
- техническое и технологическое развитие общественно значимых производств и объектов;
- эффективное использование бюджетных средств;
- повышение конкурентоспособности продукции и товаропроизводителей, обеспечение высокого качества товаров.

Статья 4. Принципы государственно-частного партнерства

Государственная политика Ставропольского края в сфере государственно-частного партнерства основывается на следующих принципах:
- взаимовыгодное сотрудничество сторон государственно-частного партнерства;
- свобода договорных отношений сторон государственно-частного партнерства;
- консолидация финансовых, материальных, организационных ресурсов;
- равные условия доступа хозяйствующих субъектов к участию в государственно-частном партнерстве на конкурсной основе;
- разделение ответственности, рисков, достигнутых результатов между сторонами государственно-частного партнерства в заранее определенных пропорциях;
- максимальная эффективность использования средств бюджета Ставропольского края и бюджетов муниципальных образований Ставропольского края при реализации государственно-частного партнерства;
- прозрачность отношений по вопросам реализации государственно-частного партнерства;
- эффективность реализации проектов государственно-частного партнерства;
- публичная, общественная направленность государственно-частного партнерства.

Статья 5. Участие Ставропольского края, муниципальных образований Ставропольского края в государственно-частном партнерстве

1. Ставропольский край в лице уполномоченных органов участвует в государственно-частном партнерстве в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
2. Участие муниципальных образований Ставропольского края в государственно-частном партнерстве определяется органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края в порядке, предусмотренном федеральным законодательством, законодательством Ставропольского края с учетом положений настоящего Закона, уставами муниципальных образований Ставропольского края и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края.

Статья 6. Стороны государственно-частного партнерства

Сторонами государственно-частного партнерства являются Ставропольский край либо Ставропольский край совместно с муниципальным образованием (муниципальными образованиями) Ставропольского края и индивидуальные предприниматели, российские или иностранные юридические лица либо действующие без образования юридического лица по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности) два и более указанных юридических лица.

Статья 7. Полномочия органов государственной власти Ставропольского края в сфере отношении государственно-частного партнерства

1. Органами государственной власти Ставропольского края, обладающими полномочиями в сфере отношений государственно-частного партнерства, являются Государственная Дума Ставропольского края и Правительство Ставропольского края.
2. Государственная Дума Ставропольского края обладает следующими полномочиями:
1) принимает законы, постановления, направленные на регулирование отношений государственно-частного партнерства, а также необходимые для реализации конкретных проектов государственно-частного партнерства;
2) направляет депутатов Государственной Думы Ставропольского края для участия в работе конкурсных комиссий по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашений об осуществлении государственно-частного партнерства;
3) принимает решения о согласовании вовлечения объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в проекты государственно-частного партнерства в случаях, предусмотренных законодательством Ставропольского края;
4) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
3. Правительство Ставропольского края обладает следующими полномочиями:
1) издает правовые акты, регулирующие вопросы создания и реализации государственно-частного партнерства с участием Ставропольского края;
2) формирует конкурсные комиссии по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
3) заключает соглашения о государственно-частном партнерстве;
4) принимает решения об условиях использования объектов, находящихся в государственной собственности Ставропольского края, в проектах государственно-частного партнерства в случаях, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
5) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
4. Правовой акт Правительства Ставропольского края об участии в государственно-частном партнерстве должен содержать:
1) форму участия Ставропольского края в государственно-частном партнерстве;
2) объект государственно-частного партнерства;
3) условия осуществления государственно-частного партнерства, в соответствии с которыми заключаются соглашения о государственно-частном партнерстве;
4) состав конкурсной комиссии по отбору хозяйствующих субъектов для заключения соглашения об осуществлении государственно-частного партнерства;
5) иные положения, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

Статья 8. Объекты государственно-частного партнерства

Объектами государственно-частного партнерства являются:

  • автомобильные дороги и инженерные сооружения транспортной инфраструктуры, в том числе мосты, путепроводы, тоннели, стоянки автотранспортных средств, пункты пропуска автотранспортных средств, пункты взимания платы с владельцев автотранспортных средств;
  • объекты железнодорожного транспорта;
  • объекты трубопроводного транспорта;
  • аэродромы или здания и (или) сооружения, предназначенные для взлета, посадки, руления и стоянки воздушных судов, а также создаваемые и предназначенные для организации полетов гражданских воздушных судов авиационная инфраструктура и средства обслуживания воздушною движения, навигации, посадки и связи;
  • объекты производственной и инженерной инфраструктур аэропортов;
  • гидротехнические сооружения:
  • объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии;
  • системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, переработки и утилизации (захоронения) бытовых отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социально-бытового назначения;
  • транспорт общего пользования;
  • объекты, используемые для сельскохозяйственной деятельности, хранения сельскохозяйственной продукции и производства пищевых продуктов, включая напитки;
  • объекты здравоохранения, в том числе объекты, предназначенные для санаторно-курортного лечения;
  • объекты образования, культуры, спорта, объекты, используемые для организации отдыха граждан и туризма, иные объекты социально-культурного назначения;
  • объекты инновационной деятельности;
  • объекты в сфере массовых коммуникаций, информационных технологий;
  • иные объекты, необходимые для социально-экономического развития Ставропольского края и (или) муниципальных образований Ставропольского края.

Статья 9. Формы государственно-частного партнерства

Государственно-частное партнерство может осуществляться в следующих формах:

  • государственные и муниципальные контракты;
  • инвестиционная деятельность, в том числе в форме капитальных вложений;
  • инвестиционные фонды, в том числе венчурные фонды;
  • агентства инвестиций и развития;
  • инновационная деятельность;
  • лизинговая деятельность;
  • концессионные соглашения;
  • функционирование особых экономических зон;
  • долевое участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц посредством предоставления им бюджетных инвестиций;
  • организации со смешанной формой собственности;
  • предоставление имущества, находящегося в государственной собственности Ставропольского края, в аренду, доверительное управление в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
  • иные формы, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

Статья 10. Виды государственной поддержки государственно-частного партнерства

1. Основными видами государственной поддержки государственно-частного партнерства являются:
1) размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;
2) предоставление налоговых льгот;
3) выделение субсидий за счет средств бюджета Ставропольского края;
4) установление льготных ставок арендной платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности Ставропольского края в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края;
5) предоставление отсрочек и рассрочек по уплате налогов;
6) размещение бюджетных инвестиций;
7) предоставление инвестиционных налоговых кредитов;
8) предоставление на конкурсной основе государственных гарантий Ставропольского края;
9) предоставление на конкурсной основе объектов залогового фонда Ставропольского края.
2. Государственная поддержка государственно-частного партнерства осуществляется в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.

Статья 11. Соглашения о государственно-частном партнерстве

1. Соглашения о государственно-частном партнерстве заключаются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края.
2. Конкретные условия соглашения, сроки и объемы участия сторон в осуществлении государственно-частного партнерства определяются сторонами государственно-частного партнерства при заключении соглашения на основании результатов конкурса на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.

Статья 12. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве

1. Конкурс на право заключения соглашения о государственно-частном партнерстве проводит конкурсная комиссия, образуемая Правительством Ставропольского края в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Ставропольского края для проведения конкурса для отдельных форм государственно-частного партнерства, перечисленных в статье 9 настоящего Закона.
2. В состав конкурсной комиссии включаются представители органа исполнительной власти Ставропольского края, инициирующего заключение соглашения о государственно-частном партнерстве, депутаты Государственной Думы Ставропольского края, представители органов местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края, иные заинтересованные лица.

Статья 13. Порядок вступления в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Ставропольского края
В.В.ГАЕВСКИЙ
г. Ставрополь
12 октября 2009 г.
№ 67-кз

Источник: http://regionz.ru/index.php?ds=387787

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ