Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Эффективное планирование инвестиционной программы ресурсоснабжающей,теплоснабжающей организации



Автор: Сорокан Ю.В., ведущий консультант направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике»

С чего необходимо начать планирование инвестиционной программы ресурсно-снабжающей организации? Планирование – это всегда постановка ряда четких задач, на решение которых необходима установка четких временных и других необходимых ресурсов.

Прежде всего, с целью определения временных рамок необходимо начать с детального изучения действующего федерального и регионального законодательства в области разработки инвестиционных программ ЖКХ.

Первоочередными нормативно-правовыми актами, регламентирующими само понятие «инвестиционная программа», а также более общие принципы, особенности и порядок разработки инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, являются:

  • Федеральный закон «О теплоснабжении» №190 от 27.07.2010 г.;
  • Федеральный закон «Об электроэнергетике» № 35 от 26.03.2003 г.;
  • Федеральный закон «О водоснабжении и водоотведении» №416 от 07.12.2011 г.; (далее – ФЗ №416);
  • Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210 от 30.12.2004 г. (далее – ФЗ №210).

Для организаций водопроводно-канализационного хозяйства правила разработки, утверждения и корректировки инвестиционных программ, а также требования к содержанию инвестиционных программ установлены Постановлением Правительства №641 от 29.07.2013 г.

При составлении плана инвестиционной программы теплоснабжающей организации необходимо руководствоваться правилами финансирования инвестиционных программ организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения, утвержденными Постановлением Правительства РФ №464 от 23.07.2007 г.

Постановление Правительства РФ №977 от 01.12.2009 г. «Об инвестиционных программах субъектов электроэнергетики» устанавливает:

  • критерии отнесения субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций к числу субъектов, инвестиционные программы которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и (или) органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
  • правила утверждения инвестиционных программ субъектов электроэнергетики, в уставных капиталах которых участвует государство, и сетевых организаций,
  • правила осуществления контроля за реализацией инвестиционных программ субъектов электроэнергетики.

Данными правилами также нужно руководствоваться при подготовке плана инвестиционной программы для субъектов электроэнергетики.

Наиболее общий порядок разработки инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций регламентирован статьей 11 ФЗ №210. Также существуют и методические рекомендации по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденные Приказом Минрегиона РФ №99 от 10.10.2007 г.

На этапе изучения федерального и регионального законодательства в области разработки инвестиционных программ наиболее важным является ознакомление и ваша осведомленность о сроках предоставления проектов инвестиционных программ на согласование в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) (далее – уполномоченные органы регулирования).

Осведомленность о сроках подачи проекта инвестиционной программы на согласование в уполномоченный орган регулирования позволит вам наиболее эффективно спланировать поэтапную работу (разработать план инвестиционной программы) и сдать проект инвестиционной программы в установленные сроки.

Направив проект инвестиционной программы на рассмотрение заблаговременно (например, за 1-2 месяца до окончания срока подачи), вы обеспечите себя дополнительным временем, которое может понадобиться на устранение замечаний, полученных в ходе согласования проекта инвестиционной программы в уполномоченном органе регулирования.

Также отметим, что показатели проекта инвестиционной программы вашего предприятия будут учтены в предельных индексах роста тарифов на очередной год, в случае его подачи в установленные сроки!

Установив временной диапазон, необходимый на выполнение этапов «разработка проекта инвестиционной программы», «согласование проекта инвестиционной программы», «корректировка проекта инвестиционной программы», необходимо определиться и с трудовыми ресурсами. На данном этапе необходимо принять управленческое решение, выбрав один из ниже следующих вариантов:

  • поручить выполнение задачи по разработке инвестиционной программы узкоспециализированным специалистам вашего предприятия. При этом необходимо понимать, что на разработку инвестиционной программы понадобится, как минимум, два полноценно задействованных специалиста (ведущий инженер предприятия, ведущий экономист предприятия), период отвлечения специалистов на решение данной задачи составит в среднем 4-8 месяцев;
  • доверить разработку инвестиционной программы профессиональным консультантам, узкоспециализированным экспертам области ЖКХ и энергетики. При этом ключевое значение должен иметь положительный опыт и многолетний стаж консультантов-экспертов в решении не только задач по планированию и разработке инвестиционных программ, но и их утверждению в уполномоченных органах регулирования.

На этапе планирования инвестиционной программы также необходимо определить ряд наиболее значимых, актуальных мероприятий модернизации, реконструкции, нового строительства. При наличии в вашем муниципальном образовании перспективной схемы ресурсоснабжения, мероприятия инвестиционной программы должны быть идентичными мероприятиям, предлагаемым в схеме. В случае если ряд мероприятий, предложенных в перспективной схеме ресурсоснабжения, не является для вас приоритетным, можно подготовить и иной перечень мероприятий, включив их при этом в схему путем внесения корректировок.

Также во избежание риска недоосвоения инвестиционной программы в будущем, уже на этапе планирования инвестиционной программы, важно более детально проработать все возможные варианты источников финансирования, оценить риски и выбрать наиболее рациональный вариант, соответствующий и вашим ожиданиям, и требованиям законодательства.

Если у вас есть вопросы, на которые вы не смогли найти ответа, свяжитесь с нами, обратившись по тел.: (3452) 452-252, написав нам на gkh.lex@gmail.com или на сайте через онлайн-консультанта.

См. подробнее об услугах по разработке инвестиционных программ в сфере ЖКХ и коммунального комплекса



Вернуться к разделу публикаций специалистов

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ