Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Нормативно-правовые акты и методические рекомендации для расчета экономически обоснованной стоимости услуги разового посещения общественной бани населением по возрастным категориям

Автор: Сорокан Ю.В., ведущий консультант направления «Финансово-инвестиционный консалтинг в ЖКХ и энергетике»


Для муниципального образования, в которых уровень физической доступности таких услуг как горячее и холодное водоснабжение, не высок и достигает, к примеру, не более 50%, является актуальным вопрос обеспечения населения услугами общественной бани. Специалистам Администраций таких муниципальных образований будет необходимо произвести расчет экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, сопоставить полученную себестоимость, приходящуюся на 1 человека с платежеспособной возможностью населения. В случае превышения экономически обоснованной стоимости над допустимым рассчитать и утвердить в бюджете величину субсидий на содержание общественной бани.

При выполнении данных расчетов необходимо руководствоваться следующими нормативно-правовыми актами и методическими рекомендациями:

1. Постановление Государственного Комитета РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике №12 от 11.11.1998 г. «Об утверждении методики расчета платежеспособной возможности населения на жилищно-коммунальные услуги»

Данным постановлением утверждена форма отчетной калькуляции себестоимости услуги бани, в которой отражены основные натуральные и экономические показатели. В данном случае натуральным показателем будет являться пропуск посетителей (чел.), экономическими показателями – статьи затрат и итоговая экономическая обоснованная стоимость услуги. Форма отчетной калькуляции представлена ниже по тексту (таблица 1).

Таблица 1. Форма отчетной калькуляции себестоимости (тарифов) на услуги бани

Показатели

Единица измерения

Период регулирования

1

Натуральные показатели:

пропуск платных посетителей:

чел.


дети

чел.


взрослые

чел.


пенсионеры

чел.


израсходовано воды

м. куб.


израсходовано топлива (электроэнергии)

кВт/ч


получено тепловой энергии со стороны (пара, горячей воды)

м. куб./кал.

2

Полная себестоимость услуги общественной бани:

руб.

2.1.

водоснабжение

руб.


2.2.

тепловая энергия

руб.


2.3.

электроэнергия (освещение)

руб.


2.4.

топливо

руб.


2.5.

амортизация

руб.


2.6.

ремонт и техническое обслуживание, в том числе:

руб.


2.6.1.

капитальный ремонт

руб.


2.7.

затраты на оплату труда

руб.


2.8.

отчисления на социальные нужды

руб.


2.9.

прочие прямые расходы, всего, в том числе:

руб.


2.9.1.

отчисления на страхование имущества

руб.


2.10.

общехозяйственные расходы

руб.


Итого расходов по эксплуатации

руб.


3

Внеэксплуатационные расходы

руб.


3.1.

материалы

руб.


3.2.

вывоз ЖБО

руб.


3.3.

прочие затраты, из них:

руб.


3.3.1.

аренда земли

руб.


3.3.2.

спецодежда

руб.


3.3.3.

….



4

Всего расходов по полной себестоимости (без НДС)

руб.


5

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (без НДС)

руб.


6

Себестоимость пропуска одного платного посетителя (с НДС)

руб.


7

Всего доходов от оказания услуг по льготной цене, в том числе:

руб.


доходы от прочих платных услуг

руб.



2. Приказ Госстроя РФ №191 от 22.08.2000 «Рекомендации по нормированию материальных ресурсов на содержание и ремонт жилищного фонда»

Ввиду отсутствия нормативно-правового акта, утверждающего нормы расходов материальных ресурсов для бань, мы рекомендуем использовать данный документ, который утверждает рекомендации по нормированию расходов материальных ресурсов и обеспеченности уборочным инвентарем на санитарное обслуживание жилищного фонда. В данном документе указаны нормативы необходимых материальных ресурсов, а также нормативная периодичность выполнения работ (однако стоит отметить, что не по всем видам уборочных работ в бане она может подойти). Например, для мытья полов понадобятся следующие материалы (таблица 2):

Таблица 2. Норматив расхода материалов для мытья полов

Наименование материала

Ед. изм.

Норма расхода на 100 кв.м.

1

вода

л

200

2

мешковина

кг

0,2

3

моющее средство

кг

0,2


Что касается периодичности выполнения работ, то если для жилищного фонда мытье лестничных площадок и маршей составляет 1-2 раза в месяц, то в общественной бани помывка полов должна производиться после каждой смены.

3. Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих, утвержден Постановлением Минтруда России №45 от 15.11.1999 г.

Данный документ позволяет ознакомиться и выбрать необходимый перечень профессий, подобрать наиболее подходящий квалификационный разряд специалистов (в зависимости от видов выполняемых работ) для определения штатной численности и последующего расчета фонда оплаты труда сметы бани

4. Отраслевое тарифное соглашение в ЖКХ РФ на 2014-2016 годы, утверждено Минрегионом России, Общероссийским отраслевым объединением работодателей «Союз коммунальных предприятий», Общероссийским профсоюзом работников жизнеобеспечения 09.09.2013 г.

Отраслевое тарифное соглашение устанавливает минимальный размер месячной тарифной ставки в размере 6300 руб. Данную месячную тарифную ставку необходимо использовать при расчете фонда оплата труда для сметы бани.

5. Приказ Министерства строительства РФ №11 от 15.11.1994 г. «Об утверждении рекомендаций по нормированию и оплате труда работников гостиничного, банно-прачечного хозяйств и ритуального обслуживания населения»

Данный документ устанавливает нормативы численности рабочих бань, дает полную характеристику и описание работ, выполняемых рабочими, описывает должностные обязанности рабочих.

Расчет экономически обоснованной стоимости разового посещения общественной бани является основанием для получения субсидий из бюджета на содержание бани. Объем субсидий бани определяется как разница между расходами по полной себестоимости бани, и доходами, полученными от реализации услуги общественной бани, отпускаемой по льготному для населения тарифу.

Перечень вышеперечисленных нормативно-правовых актов можно использовать не только при расчете экономически обоснованного тарифа на услуги разового посещения общественной бани населением, но и при подготовке бизнес-плана бани.

Наша компания выполняет расчет экономически обоснованных тарифов на услуги разового посещения общественной бани населением муниципальных образований, а также формирует бизнес-план бани, основываясь на выше перечисленных нормативно-правовых актах. Также используются не только федеральная, но и региональная нормативная документация.

Более подробно узнать о расчете тарифов на услуги разового посещения общественной бани, о бизнес планах бани Вы можете, обратившись к специалисту Отдела продаж - Александре Ивановой, по тел.: (3452) 452-252, gkh.lex@gmail.com



Вернуться к разделу публикаций специалистов

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ