Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации



28.12.2013 года принят и опубликован Федеральный закон № 399 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Каковы качественные изменения и их последствия?

Поправки в Федеральный закон № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» вступают в силу со дня их официального опубликования – 28.12.2013 (кроме отдельных положений, для которых установлены иные сроки). Из заметных изменений стоит выделить следующие:

1) Объектом энергетического обследования теперь могут являться не только продукция, технологический процесс, юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, но и здания, строения, сооружения, энергопотребляющее оборудование, объекты электроэнергетики, источники тепловой энергии, тепловые сети, системы централизованного теплоснабжения, централизованные системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, иные объекты системы коммунальной инфраструктуры (вступило в силу с 28.12.2013).

2) Теперь обязательным результатом энергетического обследования является не только энергетический паспорт, но и отчет об энергообследовании, требования к которому будут разработаны Минэнерго России до 1 июля 2014 года. Кроме того, к этому моменту должны быть утверждены требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации, а также методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (вступает в силу с 01.10.2014).

3) Появилась необходимость делать стоимостную оценку мероприятий, которые должен разработать энергоаудитор по результатам энергетического обследования. Данный перечень больше не ограничивается типовыми мероприятиями (вступило в силу с 28.12.2013).

4) Энергетическое обследования являлось обязательным для организаций, совокупные затраты которых на потребление природного газа, дизельного и иного топлива, мазута, тепла, угля, электричества (с 01.10 2014 года из этого списка исключается моторное топливо), превышают 10 млн. руб. за календарный год. Данную величину потребления энергетических ресурсов в стоимостном выражении планируется пересмотреть и утвердить уполномоченным органом Правительства к моменту вступления в силу поправки. К тому же, для всех категорий объектов, в отношении которых предусмотрены обязательные энергетические обследования, теперь вводится дополнительная градация – если по итогам года, предшествующего году проведения энергообследования, совокупные затраты объекта на ТЭР не превышают эту величину, установленную уполномоченным органом Правительства, он вправе не проводить энергетическое обследование, а ограничиться подачей напрямую на федеральный уровень информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности (вступает в силу с 01.10.2014).

Изменения коснулись не только организаций энергоаудиторов, но и СРО.

5) Теперь законом предусматривается период для проверки саморегулируемой организацией энергетического паспорта и отчета об энергообследовании на соответствие требованиям к проведению энергетического обследования, к его результатам, а также на соответствие стандартам и правилам СРО. Она должна в течение 30 дней вернуть данные документы с отметкой о соответствии результатов установленным требованиям проводившему обследование лицу. После чего, результат работ передается заказчику. С момента проставления отметки лицо, проводившее обследование, и СРО несут солидарную ответственность перед заказчиком за убытки, причиненные вследствие недостатков оказанных услуг (вступает в силу с 01.10.2014).

6) Минимальная величина компенсационного фонда СРО с октября 2014 года возрастает до 2 миллионов рублей.

7) Добавились требования к открытости саморегулируемых организаций. СРО обязана разработать и утвердить документы, иные стандарты и правила по вопросам, относящимся к деятельности ее членов по проведению энергетического обследования и публично размещать данную информацию (вступило в силу с 28.12.2013).

В целом, данные нововведения имеют глобальный характер и вносят определенную логику в проводимую на федеральном уровне политику повышения энергоэффективности, повышают планку требований к компетентности компаний, осуществляющих энергоаудит и профессионализму исполнителей, что несомненно скажется на качестве оказываемых услуг. Принятие Федерального закона № 399 повлияет на характер «массовости» обязательного энергоаудита.

Более подробно ознакомиться с услугами по энергоаудиту и проведению энергетического обследования Вы можете здесь

Вернуться к разделу публикаций специалистов

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ