Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Перемены в жилищной сфере

22 Марта 2007

Реформа ЖКХ изменила структуру собственности жилья. Раньше дома повсеместно принадлежали муниципалитетам. Теперь главным действующим лицом становится частный собственник. Это означает, что вся налоговая нагрузка (налоги на имущество, на землю и т. д.) ложится не на муниципалитеты, а на собственников помещений.

Большие перемены ждут и муниципальные предприятия. Последние на протяжении многих лет по умолчанию оказывали жилищно-коммунальные услуги населению только в силу того, что был заключен контракт между генеральным директором МУПа и мэром города. Через два–три года эта система работать перестанет, потому что жилищные организации будут полностью приватизированы. На рынок придут частные операторы и управляющие компании либо будут созданы ТСЖ , которые вытеснят МУПы. Как показывает практика, муниципальные предприятия обычно проигрывают конкурсы.

С приходом инвесторов и операторов, среди которых не будет МУПов, перестанет действовать широко распространенный прежде административный механизм в виде «окрика» со стороны муниципалитета, губернатора или московского руководства. Потребуются иные подходы.

Предпринимателю, решившему попробовать свои силы в ЖКХ , потребуется исчерпывающая информация о доходной части и налогах, которые предстоит платить. Прежде чем начать работу, нужно будет оценить экономическую ситуацию. Если существующие условия не окажутся привлекательными, то рассчитывать на приход частного бизнеса не придется.

Определенные меры принимаются Правительством РФ. В частности, правительственным постановлением установлен максимальный размер жилищного фонда, выставляемого на конкурс, – 100 тыс. м2. Это принципиальная позиция. Мы полагаем, что частный бизнес, в том числе малый, должен иметь возможность не только участвовать в конкурсе, но и выигрывать. Если бы на конкурс выставлялся лот, например, в размере 1 млн м2 или весь город, то принципиально ничего бы не изменилось. Административная система была бы заменена псевдо-административной.

Есть и ряд нерешенных проблем. Одна из них – создание товариществ собственников жилья . Когда речь заходит о стимулировании этого процесса, мы немного лукавим. Понятно, что как только жители многоквартирного дома создают ТСЖ , у них тут же возникают проблемы. К их числу относится накопление денег для капитального ремонта. Как только наступает налогооблагаемый период, с собранных собственниками жилья средств ТСЖ обязано заплатить государству налог на прибыль в размере 24 %. Очевидно, что это неправильный подход.

В связи с этим Министерство финансов РФ в настоящее время разрабатывает поправки к ст. 260 Налогового кодекса. В качестве одного из возможных вариантов предлагается сформировать специальный резерв, который не подлежит налогообложению. Министерство регионального развития поддерживает данную позицию.

Источник: Журнал «Коммунальный комплекс России», №2(32), Февраль 2007


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ