Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

ТАРИФЫ В ЖКХ. Ценное указание

23 Марта 2007

Федеральная служба по тарифам на ежегодной конференции, посвященной тарифному регулированию, поставила себе в заслугу снижение темпов роста тарифов на услуги ЖКХ . «Если в 2005 году рост тарифов составил 32,7%, то по итогам 2006-го это уже 17,9%. То есть можно сказать, что темпы сократились почти в два раза», -- заявил журналистам глава службы Сергей Новиков. По итогам 2007 года, считает он, рост составит 15--16%. Впрочем, практически все приведенные на вчерашнем заседании цифры, как обычно в ФСТ, не что иное, как средняя температура по больнице. Реальный рост цен, судя по счетам, выставляемым гражданам, намного больше. Это косвенно признает и сам г-н Новиков, однако, считает он, «есть другие инструменты для того, чтобы обеспечить человеку возможность платить за эти услуги -- либо в виде высоких зарплат, либо в виде развитой системы помощи». Как известно, ни того ни другого в России пока практически нет, а тарифы тем временем растут.

Выступивший на совещании вице-премьер Александр Жуков подчеркнул, что главная задача ФСТ -- контролировать принятые тарифные решения, «оперативно реагировать на поступающие жалобы, заявления и обращения, особенно от граждан». Но эти слова, которые, казалось бы, должны стать основополагающими, затерялись на фоне различных цифр, свидетельствующих, по мнению ФСТ, о ее успехах. Лишь журналисты попытались на примере самой актуальной проблемы -- тарифных планов на телефонные разговоры -- указать г-ну Новикову, что зачастую граждане не имеют возможности выбирать и вынуждены платить по максимальной ставке безлимитного тарифа. Глава ФСТ на это заметил, что в таких случаях должен применяться не почти двукратный тариф, а прошлогодний, увеличенный примерно на 15%. Реально же такое пока не происходит, парировали журналисты. Г-н Новиков тогда сказал: «На самом деле всегда очень трудно рассказывать конкретному человеку про 6% роста тарифов по стране, что правда, абсолютная правда, когда он видит свою платежку, где коэффициент 1,8 или 2. Всегда трудно объяснить, почему теперь для того, чтобы говорить сколько угодно, надо платить в два раза больше. Но я считаю, что в данном случае это правильная система, потому что раньше те, кто говорит мало, фактически оплачивали разговоры тех, кто говорит много. Это первое. Второе. Москва -- это показатель, более 40% потребителей сами выбрали безлимитный тарифный план. И это в общем дает простой ответ на обычные вопросы: дело не только в величине тарифа, но и в уровне дохода потребителей». Кстати, в следующем году, по расчетам г-на Новикова, телефонная связь подорожает не более чем на 10%.

В целом же, считает он, система регулирования тарифов, когда ФСТ не регулирует, а лишь индексирует цены, не решает проблем российской экономики. Г-н Новиков давно уже говорит, что нужно переходить к доходности на вложенный капитал. «Но что такое доходность? Мы пока не имеем развитых финансовых рынков, откуда можно брать этот показатель». В качестве возможного в нынешних условиях варианта он назвал ставку рефинансирования ЦБ. «С нашей точки зрения, доходность инфраструктурных монополий должна быть не очень большой. Это не рисковые компании, и они не должны давать большую доходность». Остается открытым и вопрос об определении размера вложенного капитала. Налоговый и бухгалтерский учет сильно разошлись в оценках размера основных фондов, указал он, по газораспределительным сетям, например по ряду субъектов -- в пять раз. ФСТ предлагает ввести третий вид учета стоимости основных фондов -- для целей долгосрочного регулирования, считает г-н Новиков. Но при этом он указал, что сейчас «крайне сложно обсуждать переход к доходности на вложенный капитал, это вопрос не сегодняшнего дня». Однако качество нынешних тарифов, сказал он, отвечая на вопрос «Времени новостей», «не страдает с точки зрения расчетов».

Источник: www.vremya.ru


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ