Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Чиновники районного масштаба саботируют реформирование ЖКХ уже в открытую.

4 Апреля 2007

Об этом шел весьма эмоциональный разговор на очередном заседании Координационного совета при правительстве Москвы по развитию самоуправления в жилищной сфере.

Государство и не скрывает, что реформа ЖКХ затеяна ради того, чтобы переложить обслуживание жилого фонда на собственника жилья. Государство можно понять: оно хочет как можно быстрее сбросить с себя бремя по капитальному ремонту и обслуживанию жилфонда, то есть те триллионы рублей долгов, которые аналитики оценивают примерно в два Стабфонда России. Поэтому спешно и суетно создается законодательная база, смысл которой - перевести "стрелки" на тех, кто, приватизировав свои жилплощади, получил ответственность и за их содержание. А также за содержание подъездов, песочниц, детских площадок и так далее. Но готовы ли мы к этому?

Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, что только тот, кто не имеет крыши или хотя бы потолка над головой, незнаком с сюжетом под названием "ЖЭК-потрошитель". Не платил сантехнику за халтурную работу непонятную дань. Для взятки мало, для чаевых - много. А сколько "по закону", не знает почти никто.

До 1 мая 2008 года жильцы многоквартирных домов должны выбрать способ управления своим домом - с помощью создания ТСЖ (товарищество собственников жилья) или непосредственно через управляющую организацию.

Процесс выбора идет крайне медленно - на начало 2006 года определились лишь 11% многоквартирных домов в Москве. В большинстве случаев они выбрали ТСЖ. Остальные обслуживаются "старыми, добрыми" ДЕЗами и ЖЭКами. И если эта ситуация не изменится к указанному сроку, то всем неопределившимся жильцам муниципальные власти просто сверху назначат управляющие организации. В общем, "ЖЭКи-потрошители" станут частными управляющими компаниями, из которых мы, объединившись в товарищества собственников жилья, будем выбирать лучших. Вроде бы все понятно. Но по закону жанра: "чем ближе час, тем жарче страсти".

- Настоящее время характеризуется сильнейшим противостоянием между инициативными группами жильцов и ТСЖ, с одной стороны, и управами районов Москвы с другой, - заявил на заседании начальник Управления координации деятельности по управлению многоквартирными домами и паспортизации жилищного фонда Департамента жилищной политики и жилищного фонда Москвы Виталий Акимкин. - Есть факты прямого противодействия гражданам созданию товариществ собственников жилья.

Чиновники знают, за что воюют, - за наши денежки, которые мы десятилетиями перечисляли на обслуживание своего жилья. Ведь, в сущности, ТСЖ ведут борьбу за то, чтобы получать бюджетные деньги на свой лицевой счет. Их мысль проста: осуществлять контроль над правильным расходом средств, внесенных за услуги ЖКХ, должны те, кто платит. А, как говорится, нет ТСЖ - нет и лицевого счета. А нет лицевого счета - нет и проблем у тех, кто не хочет терять в буквальном смысле миллионы, которые бесконтрольно тратились десятилетиями.

Борьба за вытеснение ТСЖ ведется широким чиновничьим фронтом. Как отметил председатель Товарищества собственников жилья "Чертаново, 17" Анатолий Иванов, управами районов просто блокируется организационная и информационная поддержка групп граждан, выступающих с инициативой по созданию ТСЖ. Для уже созданных ТСЖ необоснованно завышаются расценки по диспетчерскому обслуживанию, за услуги аварийно-восстановительных служб района, мусоровывозящих и подрядных предприятий. Ресурсоснабжающие организации предъявляют товариществам ТСЖ повышенные требования при заключении договоров на поставку ресурсов, подготовку домов к сезонной эксплуатации. Есть факты отключения ТСЖ от горячего водоснабжения в нарушение закона. Товариществам не предоставляют нежилые помещения, необходимые им для ведения уставной деятельности. Не выполняется порядок предоставления бюджетных средств на содержание и ремонт многоквартирных домов, управляемых ТСЖ. Они должны идти через ДЭЗы и просто не доходят в полном объеме. И так далее. За все восемь лет такой борьбы накоплен опыт. А тем временем на просторы ЖКХ приходит новый "ЖЭК-потрошитель" - монополист уже с коммерческой хваткой (58% москвичей отмечают, что реформы ЖКХ на данный момент они ощутили только в повышении цен на услуги). Но негорящие лампочки и грязь в подъездах - остаются.

***

КОММЕНТАРИИ ДЛЯ "ВМ"

Степан ОРЛОВ, председатель Комиссии Мосгордумы по городскому хозяйству и жилищной политике:

- Некоторые москвичи путают такие понятия, как "управляющая организация" (так записано в Жилищном кодексе) и "управляющая компания". На самом деле это - синонимы. Многоквартирным домом может управлять любое юридическое лицо, выбранное собственниками квартир в соответствии с Жилищным кодексом: ЖСК, ТСЖ, в том числе и ДЕЗ. Главное, чтобы это управление было качественным, обеспечивало правильное содержание и своевременный ремонт дома, снижало цену и поднимало качество коммунальных услуг. В нынешнем году все ДЕЗы будут акционированы. Все 100 процентов их акций будут принадлежать правительству. Сейчас они отчитываются о проделанной работе перед районной управой и правительством города. После акционирования они будут подотчетны только собственникам конкретного дома.

Источник: www.roscomsys.ru


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ