Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Финансовое оздоровление ЖКХ признано вредным

12 Апреля 2007

Комитет Госдумы по собственности высказался категорически против разработанного Минрегионом и внесенного в Госдуму законопроекта " О финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ ". Этот фактически программный документ устанавливает порядок реструктуризации долгов предприятий ЖКХ перед государством.

В правительстве считают, что без этого проекта реформа ЖКХ не сдвинется с места. 60% предприятий ЖКХ – сейчас банкроты. Они не могут брать кредиты на модернизацию инфраструктуры ЖКХ .

Реструктурировать долги предприятий по налоговым платежам решено и потому, что они накопились и по вине государства. Государство долго не решалось брать с граждан более 60% платы за жилищно-коммунальные услуги , а компенсации из региональных и муниципальных бюджетов перечислялись предприятиям с опозданием и не полностью.

Однако, как указал в своем заключении комитет по собственности, предлагаемая процедура оздоровления противоречит установленной в действующем законе "О банкротстве". Законопроект устанавливает, что решения о реструктуризации долгов предприятия перед государством будут принимать либо администрации поселений, либо территориальные комиссии городского округа.

По закону же о банкротстве, "финансовое оздоровление является одной из стадий процедуры банкротства и может быть введено по решению первого собрания кредиторов и арбитражного суда на стадии наблюдения в рамках производства по делу о банкротстве". Оно принимается и государственными, и коммерческими кредиторами, что учитывает интересы и тех и других.

"Никакие комиссии не могут решать, банкротить предприятие или оздоравливать,– заявил вчера на заседании председатель комитета Виктор Плескачевский.– Это приведет к злоупотреблениям".

Так, опыт работы комиссии по стратегическим предприятиям уже показал, что предприятия стараются всеми правдами и неправдами "нырнуть" под оздоровление,– это позволяет уходить от уплаты налогов.

"Нырянию" будет способствовать и такая норма проекта: если должника исключают из режима финансового оздоровления за неуплату текущих платежей, то требования государства по пеням и штрафам не восстанавливаются. По словам главы комитета, это – "огромная дырища для бюджетных денег".

Он также отметил, что проект вообще создает прецедент,– реструктуризации долгов административным путем в обход закона о банкротстве захотят предприятия и других отраслей.

Представителю Минрегиона Людмиле Соловьевой вчера не удалось убедить комитет в том, что предприятия ЖКХ не могут подпадать под закон о банкротстве, ведь большинство из них функционирует в виде муниципальных унитарных предприятий ( МУП ). "Если мы начнем банкротить МУП , то мы фактически начнем банкротить бюджет",– заявила она.

К тому же, по ее словам, закон о банкротстве дает всего один год и восемь месяцев на оздоровление, что при огромных долгах предприятий ЖКХ явно недостаточно.

Дискуссии продолжатся, когда проект будет рассматривать главный ответственный за него думский комитет – по промышленности.

Источник: ИА "Альянс Медиа" по материалам "КоммерсантЪ-Daily"


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ