Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Деятельность Минрегиона

18 Апреля 2007

Минрегион в прошлом году подготовил и согласовал с семнадцатью заинтересованными министерствами и ведомствами пять постановлений правительства, необходимых для реализации закона об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса. Выпущено пока только одно. Остальные, как и некоторые другие инициативы по реализации нацпроекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России", блокированы Минэкономразвития и Минфином. Об этом заявил на проведенной ТПП РФ конференции о модернизации коммунальной инфраструктуры как необходимом условии реализации национального проекта заместитель министра регионального развития Юрий Тыртышов. Суть разногласий в следующем. Финансово-экономический блок, ссылаясь на разграничение полномочий, полностью устраняет участие федерального бюджета в наиболее острых проблемах жилищно-коммунального хозяйства, перекладывая ответственность на органы местного самоуправления. В таком случае финансирование реформы ЖКХ, в которой главным образом заинтересовано государство, пойдет исключительно за счет населения, в массе своей не столь богатого, как представляется некоторым чиновникам. На конференции отмечалось, что дисциплина рядовых плательщиков за коммунальные услуги сейчас значительно улучшилась, как и собираемость средств от населения. Все это уже близко к заветным ста процентам. Но, оставшись один на один с достаточно крутым ростом тарифов, подавляющее число граждан России окажется неплатежеспособным. Ну и куда их всех выселять согласно действующему законодательству? Логика Минрегиона и других семнадцати министерств и ведомств несколько иная. Государство хотя бы в течение пяти лет должно участвовать в софинансировании основных жилищно-коммунальных программ. Иначе - реформа размажется, ее результаты останутся за горизонтом. Органы местного самоуправления пока не обладают ни квалифицированными кадрами, ни богатой казной. Откуда их взять-то на ровном месте? Чтобы все это появилось, нужно время. Товарищества собственников жилья. На них делается основная ставка. А они топчутся, не хотят, да и не могут взять на себя всю полноту ответственности за старые дома, требующие капитального ремонта. Предлагается поддержать их на первых порах не только морально. Люди не виноваты, что в собственность им достались "недовложения" властей неважно какого уровня. По мнению Юрия Тыртышова, государство обязано всеми силами и средствами вернуть долги и только потом, приведя жилой фонд в нормальное состояние, требовать от собственников, чтобы они "на веки вечные" сами заботились о нем. В самом деле, когда начиналась приватизация жилья в начале девяностых, никто не предупреждал желающих стать собственниками, что им делают не подарок, а перекладывают на их кошелек чужие долги. Никто даже не заикнулся о подготовке к созданию ТСЖ. Вектор реформе ЖКХ задан правильный. Движение необратимо. Но чрезмерная скупость при наличии средств, самоустраненность способны если не полностью скомпрометировать благое дело, то замедлить весь процесс. На всю подпрограмму модернизации коммунальной инфраструктуры ФЦП "Жилище" выделен один (!) миллиард рублей. Да и то только под ветхое жилье. Цена же вопроса измеряется триллионами.

Источник: «Российская газета»


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ