Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

О совершенствовании законодательства в области реформирования ЖКХ шла речь на парламентских слушаниях 17 апреля 2007 года

18 Апреля 2007

17 апреля 2007 года Комитет по промышленности, строительству и наукоемким технологиям провел парламентские слушания на тему «О правоприменительной практике и совершенствовании законодательства в области реформирования ЖКХ».

В слушаниях участвовали депутаты Государственной Думы, члены Совета Федерации, представители профильных министерств и ведомств, органов государственной власти субъектов Федерации, местного самоуправления, руководители производственных и научных организаций, отраслевых ассоциаций жилищно-коммунального комплекса.

Провозглашенные цели реформирования и модернизации ЖКХ – повышение качества жилищно-коммунальных услуг, обеспечение социальных гарантий малообеспеченным гражданам, увеличение объемов жилищного строительства. Для их достижения, по мнению участников слушаний, необходимо в первоочередном порядке решить такие задачи, как финансовое оздоровление организаций ЖКХ; внедрение рыночных отношений и привлечение частного бизнеса на основе концессий; проведение технологической модернизации ЖКХ и постепенное приведение жилых домов в нормативное состояние совместно с собственниками жилых помещений.

Решив эти задачи, как отметил председатель Комитета Мартин Шаккум, можно будет перейти «к экономически обоснованным и справедливым платежам населения за коммунальные услуги, основанные на повсеместном внедрении приборов учета, а также решить проблемы качества, надежности и безопасности коммунальных услуг». М.Шаккум сообщил, что Правительство внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о финансовом оздоровлении предприятий ЖКХ, касающийся вопроса реструктуризации задолженности в различные уровни бюджетной системы. Таких долгов, по словам депутата, порядка 25 процентов. Поэтому в данной редакции законопроект не решит всех проблем. В качестве проблемы М.Шаккум обозначил отсутствие необходимых подзаконных актов в развитие закона «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса». Это прежде всего постановление об основах ценообразования и правилах регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, а также тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры и др.

Одной из важнейших проблем, обсуждавшихся в ходе слушаний, была тема потерь при производстве, транспортировке и потреблении энергоресурсов и воды. Так потери по энергии составляют порядка 50 – 60 процентов, по воде – до 40. Сегодня потребитель в основном оплачивает потери, а не получаемые ресурсы. Все участники были единодушны, что решение должно быть комплексным. И в его решении должны быть заинтересованы все участники цепочки, от потребителя до поставщика. Без массового внедрения приборов учета стимулирование энерго- и водосбережения невозможно. Т.е. речь идет о глобальной модернизации отрасли и капитальном ремонте жилищного фонда.

В ходе слушаний ставился вопрос о необходимости федеральной целевой программы, определяющий государственную политику в области обеспечения сохранности жилья. Международный опыт показывает реальность решения задачи санации значительных объемов жилищного фонда при активном участии государства в организации и софинансировании этих работ. При этом финансирование ранее не выполненных обязательств государства не должно целиком перекладываться на население. Прежде всего, примером служит опыт Германии, где в течение 15 лет была проведена массовая санация жилого фонда Восточной Германии. Данный опыт был взят за основу и реализован в целом ряде городов и муниципальных образований Самарской области.

Участники слушаний вновь отмечали необходимость признать ошибочным ориентирование на ТСЖ в качестве управляющих многоквартирными домами. Следует законодательно ограничить применение способа управления многоквартирными домами – непосредственное управление, обрекающее каждого жителя на заведомо проигрышную повседневную борьбу и монополиями. Управлять столь сложными инфраструктурными объектами, как многоквартирные дома, должны профессионалы. В конечном итоге речь идет о формировании института саморегулируемых организациях в этой сфере.

Обсуждая вопрос социальной поддержки малоимущих категорий населения при оплате жилых помещений и коммунальных услуг, вновь Правительству было рекомендовано снизить федеральный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи с 22 процентов до 18, а в дальнейшем до 15 процентов.

В ходе обсуждения участниками слушаний предлагались конкретные изменения в жилищное законодательство: в Жилищный кодекс, в закон о некоммерческих организациях, о ТСЖ, в Градостроительный кодекс, а также в закон об энергосбережении, в Гражданский кодекс, в трудовое законодательство и т.д. По итогам обсуждения будут приняты конкретные рекомендации по принятию первоочередных мер Правительству РФ, парламенту и органам власти субъектов Федерации и местного самоуправления.

Пресс-служба Государственной Думы РФ

Источник: www.parlcom.ru


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ