Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

Петр Латышев: Реформирование ЖКХ в УрФО идет сложнее, чем реформирование энергетики

5 Июля 2007

Совет при полномочном представителе президента в УрФО обсудил наиболее важные вопросы социально-экономического развития округа. Об этом экспертному каналу «УралПолит.Ru» сообщили сегодня, 4 июля, в аппарате полпреда.

В заседании совета приняли участие главы субъектов Уральского федерального округа, заместитель министра регионального развития РФ Юрий Тыртышов, заместитель министра промышленности и энергетики РФ Андрей Дементьев, председатель правления открытого акционерного общества «РАО «ЕЭС России» Анатолий Чубайс, член правления, технический директор «РАО «ЕЭС России» Борис Вайнзихер, руководители органов законодательной власти субъектов, представители соответствующих структур и организаций.

На заседании обсуждались проблемы реализации поручений президента РФ, программы строительства жилья и реформирования ЖКХ, а также совершенствование энергетической системы.

Важная роль отводится участию субъектов Федерации в подготовке и реализации программ развития инфраструктуры, включая развитие уличной и дорожной сети, реконструкцию дорог, формирующих международные транспортные коридоры по направлению «Центр – Урал», а также по направлениям, обеспечивающим реализацию экономического потенциала Сибири, развития железных дорог.

Значительный задел в работе сделан благодаря началу реализации проекта «Урал Промышленный – Урал Полярный», но это не единственное направление, в котором должны развиваться наша железнодорожная сеть и сеть аэропортов. Необходимо также создание транзитных авиационных центров и завершение работы по передаче части аэропортов и речных портов в собственность субъектов Федерации.

Вместе с тем, еще остаются нерешенные проблемы, основной среди которых является недостаточная экономическая база для решения вопросов местного значения. Вопросы строительства жилья и модернизации жилищно-коммунальной сферы, переселения граждан из аварийного и ветхого жилья, ремонта многоквартирных жилых домов. Разработка стратегий массового строительства жилья, прежде всего, связана с введением долгосрочных системных мер по удовлетворению стремительно растущих потребностей современного российского общества в жилье.

И здесь речь идет не о точечной застройке, а комплексным освоении новых земельных участков. Примерами наиболее значимых проектов комплексной застройки в субъектах Уральского федерального округа, в том числе и малоэтажной, по объемам вводимого жилья на 2007 г. в Свердловской области является «Академический», в Тюменской – район «Тюменский», в Челябинской – район «Краснопольская площадка – 1».

Важной составляющей федеральной целевой программы «Жилище» является подпрограмма реформирования жилищно-коммунального хозяйства. Она является, практически, отдельным проектом сохранения жилого фонда страны.

Пока еще сложно идет реформа в жилищно-коммунальной сфере. Одной из главных и узловых проблем является проблема формирования эффективного управления жилым фондом, создание форм и структур по оказанию жилищно-коммунальных услуг.

Для решения комплекса проблем, стоящих перед субъектами Российской Федерации, входящими в Уральский федеральный округ, необходимы консолидированные усилия, в первую очередь по обеспечению финансовой составляющей.

Участие в работе создаваемого специального Фонда по реформированию жилищно-коммунальной сферы и разработка планов мероприятий для его деятельности, предложения в нормативные правовые акты, обеспечивающих устранение административных барьеров, создание благоприятных налоговых условий и приоритетности финансирования капитального ремонта за счет бюджетных средств при формировании и функционировании товариществ собственников жилья позволят сделать важный шаг в реформировании жилищно-коммунального хозяйства.

Касаясь третьего вопроса, Петр Латышев подчеркнул, что вопрос, связанный с состоянием электроэнергетики на территории федерального округа, был предметом обсуждения уже двух заседании Совета 10 августа 2005 года и 3 апреля 2006 года. Принимая во внимание, что данный вопрос всецело определяет энергонадежность и энергобезопасность Уральского федерального округа, были даны соответствующие поручения, решение которых обеспечивалось межведомственной энергетической комиссии при полномочном представителе Президента Российской Федерации, а также аналогичными комиссиями в субъектах Федерации.

По всем поручениям готовятся и реализуются конкретные планы мероприятий. Основная задача и цель нашего заседания – определить, что унеобходимо предпринять в дальнейшем для безусловного обеспечения планов экономического развития регионов.

Необходимо отметить, что ранее принятое на Совете решение о создании межведомственной энергетической комиссии себя полностью оправдало.

Деятельность комиссии позволила в течение 2006г. разработать конкретные перечни первоочередных мер по строительству и реконструкции объектов энергетики и обеспечить подписание соответствующих двухсторонних Соглашений по недопущению дефицита электрических мощностей по энергосистемам между главами субъектов Российской Федерации и Председателем Правления РАО «ЕЭС России».

Сегодня территориальными структурами РАО «ЕЭС России» в соответствии с Соглашениями ведутся работы на 396 объектах из 428, в том числе на 25 объектах работы выполнены, на 254 объектах работы ведутся в соответствии с графиком. В декабре 2006г. на ТЭЦ-3 г. Челябинска состоялся пуск второго энергоблока мощностью в 180 МВт. и начато строительство нового третьего энергоблока аналогичной мощности. В январе 2007г. начато строительство газотурбинного энергоблока мощность 126 МВт в г. Ноябрьске. В феврале 2007г. завершена модернизация турбогенератора третьего энергоблока на Свердловской ТЭЦ. На 101 объекте работы еще не начаты, требуется корректировка сроков реализации намеченных работ.

Органами исполнительной власти Свердловской, Тюменской и Челябинской областей, Ханты-Мансийского автономного округа – Югры были заключены соглашения с РАО «ЕЭС России» о взаимодействии при угрозе возникновения и возникновении нарушений электроснабжения. Были созданы штабы, целесообразность которых была подтверждена практической работой в ходе ликвидации последствий пожара на Рефтинской ГРЭС в Свердловской области.

Впервые при непосредственном участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации территориальными энергетическими компаниями была опробована методика разработки планов подготовки энергообъектов не только к предстоящему осенне-зимнему отопительному периоду 2006–2007 гг., но и к двум предстоящим периодам 2007–2008 гг. и 2008–2009 гг.

В соответствии с федеральным законодательством субъектами Российской Федерации в целях совершенствования электросетевого комплекса территорий стал более активно использоваться новый механизм привлечения инвестиций в виде платы за техническое присоединение к электрическим сетям.

В целом реализация намеченных мер по развитию электроэнергетики на территории Уральского федерального округа идет достаточно успешно. Мероприятия по ликвидации угрозы энергодефицита осуществляются в основном в установленные сроки. Вклад Уральского федерального округа в общероссийский результат развития энергетики увеличивается.

Источник: www.polit.ru


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ