Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Главная задача управляющих компаний – подготовка к зиме

5 Июля 2007

«Вопросы обслуживания населения, проживающего в многоквартирных домах нужно решать совместно, несмотря на статус и принадлежность каждой конкретной управляющей кампании».

Об этом 4 июля заявила заместитель председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации города Светлана Щепина на совместной пресс-конференции сотрудников администрации и представителей частных управляющих кампаний.

Главной задачей работы частных управляющих кампаний была названа подготовка к зимнему отопительному сезону и заключение договоров с ресурсоснабжающими организациями за тепло, свет и воду. По заявлению Светланы Владимировны, на данный момент в городе существует 10 обществ с ограниченной ответственностью существующих около полутора лет и 15 крупных частных компаний.

Одной из таких частных организаций является сетевая компания «Иркут». Ее представитель Владимир Иванов поделился проблемами, с которыми сегодня столкнулась кампания. Эта организация образована в 2005 году, в ее ведомстве находится около 240 домов микрорайона Иркутск-2, среди них новые девятиэтажные, дома, возведенные в Советское время, так называемые «хрущевки», и ветхие, требующие особого внимания строения. Проблема ветхого жилищного фонда на данный момент очень важна, поскольку для проведения ремонта в этих зданиях требуется не менее 45 миллионов рублей, а на данный момент таких денег собрать с населения просто невозможно. В 5 домах провести капитальный ремонт помогла городская администрация. Во многих зданиях еще требуется провести ремонт фасадов и замену кровли. Проведение капитального ремонта должно проходить с непосредственным решением и участием собственников жилья, которые абсолютно не поддерживают работы, поскольку в летнее время очень многие находятся в отпуске. Владимир Иванов считает, что ветхие дома сносить нельзя, не имея четкого плана строительства новой смены. По каждому зданию нужно иметь отдельную четкую программу, потому что в некоторых из них будет достаточно провести «поддерживающий» ремонт.

Главным камнем преткновения стал вопрос о готовности предприятий взять под свою опеку дома пониженной капитальности. Немногие компании смогли ответить на него положительно, поскольку оплата населения за проживание в таких домах меньше, а объем работ в них очень большой. В вопросе заключения договоров с ресурсообеспечивающими организациями у многих компаний возникают трудности. К примеру, МУП «Водоканал» многим управляющим компаниям отказывается подписывать договоры, с теплоснабжающими же организациями ситуация легче. По словам Светланы Щепиной, в вопросе выбора собственниками жилья способа управления проблемы остаются прежними – во-первых, население мало проинформировано о новой реформе ЖКХ, во-вторых, жители инертны и в многоквартирных домах крайне сложно провести собрания, и в-третьих, многие люди до сих пор отдают предпочтение муниципальным предприятиям, так как их услуги дешевле.

Источник: ИА "Альянс Медиа" по материалам babr.ru/


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ