Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

Управляющие компании не обеспечат безопасность газоснабжения собственников жилья

11 Декабря 2007

В Петербурге прошла четвертая международная выставка "ЖКХ России-2007". Наиболее заметным выступлением стал доклад директора по работе с регионами ООО "Межрегионгаз" Ивана Григорьева "Об изменениях в жилищном законодательстве, связанном с деятельностью управляющих компаний при поставке газа населению и эксплуатации внутридомового газового оборудования. Проблемы безопасности газоснабжения населения".

По оценке И.Григорьева, управляющим компаниям даются "достаточно широкие полномочия, независимо от того, на каком этапе развития находится они находятся". При этом, управляющая организация не осуществляет переработку ресурсов, например газа в тепло, холодной воды в горячую и т. д. То есть фактически она является "перепродавцом" или посредником коммунальных служб.

В этой связи у специалистов имеются серьезные сомнения по поводу эффективности действующих механизмов по защите интересов собственников жилых помещений от недобросовестных участников рынка управления. Такие же опасения имеются и у поставщиков ресурсов. Они основаны на уже имевшихся случаях передачи домов в управление сомнительным организациям, что в ряде регионов привело к их несостоятельности, банкротству. В ряде регионов среди населения возникла социальная напряженность из-за невыполнения управляющими организациями своих обязательств по предоставлению гражданам коммунальных услуг.

По мнению И.Григорьева, при возложении услуг по поставке газа населению на управляющие компании возникает вероятность снижения безопасности газоснабжения многоквартирных домов.

"Это может произойти из-за того, что управляющая организация самостоятельно решает, с кем заключать договор на обслуживание внутридомового газового оборудования (согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, утвержденными постановлением правительства РФ). Отсутствие четких требований к профессиональной компетентности, материальной базе и опыту организаций, выполняющих обслуживание ВДГО, не может обеспечить надлежащей безопасности газоснабжения, - сказал он.

И.Григорьев напомнил, что в период с августа по ноябрь текущего года произошли взрывы бытового газа в жилых домах в Ставрополе, Самаре, Тольятти и Москве. Анализ данных фактов показал, что рост аварийности "провоцируется" двумя негативными факторами - "отсутствием ответственности собственников ВДГО и отсутствием государственного регулирования содержания и обслуживания ВДГО".

Еще одним отрицательным фактором в реформе ЖКХ И.Григорьев считает отсутствие правовой базы, регулирующей деятельность управляющих компаний.

К примеру, критерий технической оценки состояния газопринимающих устройств в многоквартирных домах и механизмы реализации требований к их эксплуатации не установлены действующими нормативными актами. Не установлены так же механизмы реализации принципов государственной энергосберегающей политики, согласно которым поставщики энергетических ресурсов были бы заинтересованы в их эффективном использовании потребителями.

По мнению И.Григорьева, Жилищный кодекс не имеет норм, гарантированно обеспечивающих привлечение к управлению многоквартирными домами квалифицированных и состоятельных ("имеющих собственные средства или возможность привлечения нужных кредитов") бизнес-структур. Все это создает угрозу стабильности газоснабжения населения, в том числе добросовестных плательщиков.

Помимо вышеперечисленных проблем, И.Григорьев так же подчеркнул необходимость принятия срочных мер в отношении старого жилого фонда, "где инженерное оборудование давно требует замены, особенно газовые плиты".

"В таком фонде, как правило, проживают малообеспеченные граждане, не имеющие возможности заменить оборудование за свой счет. Здесь нужна государственная поддержка, и этот момент должен быть учтен при проведении реформы ЖКХ",- заявил И.Григорьев. Он так же обратил внимание на то, что передача управляющим компаниям функции "перепродавца" услуг по газоснабжению может привести к увеличению расходов граждан.

"В каждой управляющей организации будет штат сотрудников, который необходим для организации учета потребителей, снятия показаний приборов, оформления квитанций или сбора платежей - следовательно, расходы на его содержание лягут дополнительным бременем на жильцов многоквартирного дома",- заявил И.Григорьев.

По его мнению, ответственность за контроль над внутридомовым газовым оборудованием необходимо возложить не на управляющие компании, а на контролирующие органы - например, Ростехнадзор или на жилищные инспекции РФ.

И.Григорьев считает целесообразным сохранить существующую систему газоснабжения населения в многоквартирных домах и не передавать ее в ведение управляющих компаний.

Источник: ИА "Альянс Медиа" по материалам www.abnews.ru


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ