Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

ЖКХ: юридическая консультация. Агент не вправе требовать ошибочно перечисленного в бюджет, указал ФАС ВВО

28 Июля 2009

Постановление ФАС ВВО от 22 июня 2009 г. по делу N А29-4066/2008

Муниципальное унитарное предприятие обратилось в арбитражный суд с иском к  межрегиональному управлению по технологическому и экологическому контролю Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в Российской Федерации (далее - Управление) о взыскании ошибочно уплаченных платежей за сброс загрязняющих веществ.

Решением суда первой инстанции заявленное требование удовлетворено. Суд пришел к выводу о недоказанности Управлением наличия у Предприятия объектов, при эксплуатации которых осуществлялся выброс в атмосферу загрязняющих веществ от стационарных и передвижных источников, сброс загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты и размещение отходов.

Постановлением апелляционного суда решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении заявленного требования отказано. Суд апелляционной инстанции исходил из того, что Предприятие является исполнителем по сбору со всех абонентов, осуществляющих сброс загрязняющих веществ в системы канализации на территории муниципального образования, и внесению в бюджет платежей за негативное воздействие на окружающую среду на данной территории, в силу чего не является собственником истребуемых из бюджета денежных средств. Кроме того, суд пришел к выводу, что Предприятие с учетом его деятельности имеет собственные стоки, является природопользователем и обязано производить платежи за сброс загрязняющих веществ.

ФАС ВВО оставил постановление апелляционной инстанции без изменения, указав следующее.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Федеральный закон № 7-ФЗ) негативное воздействие на окружающую среду - воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды. Согласно пунктам 1, 2 статьи 16 Федерального закона № 7-ФЗ негативное воздействие на окружающую среду является платным. К видам негативного воздействия на окружающую среду, относятся, в частности, сбросы загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади. Субъектами внесения платы являются лица, осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду (статья 3 Федерального закона № 7-ФЗ).

Согласно статье 6 БК РФ администратор доходов бюджета осуществляет в соответствии с законодательством РФ контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы РФ. Приказом Ростехнадзора от 06.04.2007 № 207 на территориальные управления Ростехнадзора возложены полномочия по администрированию платы за негативное воздействие на окружающую среду, в том числе по принятию решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей.

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что МУП не является собственником истребуемых из бюджета денежных средств, поэтому основания для признания указанных платежей как ошибочно внесенных в бюджет и подлежащих в связи с этим возврату Предприятию отсутствуют. С учетом изложенного доводы заявителя, приведенные в кассационной жалобе, признаны несостоятельными.

Источник: «эж-ЮРИСТ»


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ