Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

ФАС: муниципальное имущество передаем по Правилам (с комментарием)

26 Февраля 2010

Во исполнение статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" ФАС приказом от 10 февраля 2010 г. № 67 утвердила Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества.

Кроме того, утвержден перечень видов имущества, в отношении которого заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса.

Комментарий руководителя направления «Правовой консалтинг в ЖКХ и энергетики» ООО «ЛЕКС-Консалтинг» :

ФАС официально закрепила «правила игры» в процессе передачи прав владения и (или) пользования государственным и муниципальным имуществом, исполнив таким образом свои обязательства по Федеральному закону № 135-ФЗ. Детализирован порядок проведения как аукционов, так и конкурсов. Согласно Правилам предметом аукционов может стать заключение договоров в отношении любого государственного и муниципального имущества, в то время как предметом конкурсов может стать только заключение договоров в отношении закрытого перечня объектов, утвержденного в приложении 2 к настоящим Правилам.

В частности, объекты по производству, передаче и распределению электрической и тепловой энергии, системы коммунальной инфраструктуры и объекты коммунального хозяйства могут стать как предметом аукциона, так и предметом конкурса. Решение этого вопроса возлагается на собственника данного имущества или уполномоченного им обладателя имущественного права. С другой стороны, объекты, не указанные в приложении 2, передаются только через процедуру аукционов и не могут стать предметом конкурса.

В целом задача предотвратить злоупотребление государственным и муниципальным имуществом абсолютно понятна и не вызывает сомнений. Однако важным моментом в этой ситуации является также и то, что социально значимые объекты должны не только не попасть в эксплуатацию тех организаций, которые не смогут это правильно осуществить, но и попасть к тем, кто действительно способны достойно это сделать. Основным инструментом отбора остается правильно подготовленная конкурсная документация, а основным инструментом защиты – контролирующие органы.


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ