Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

ЛЕКС-Консалтинг представил на всероссийском практическом семинаре по реформированию ЖКХ модель взаимосвязи инструментов развития отрасли

4 Октября 2011

ЛЕКС-Консалтинг представил на всероссийском практическом семинаре по реформированию ЖКХ модель взаимосвязи инструментов развития отрасли

Сандалова Наталья Васильевна29 сентября 2011 года исполнительный директор ООО «ЛЕКС-Консалтинг» Сандалова Наталья выступила с докладом на всероссийском практическом семинаре «Реформа ЖКХ: тарифное регулирование отрасли».

В своем докладе «Взаимосвязь инструментов стратегического развития в сфере ЖКХ: программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, государственно-частное партнерство, долгосрочные тарифы» Сандалова Наталья представила модель взаимосвязи действий органов местного самоуправления и организаций коммунального комплекса, приводящих к формированию надежной коммунальной инфраструктуры, надежному функционированию бизнеса в ЖКХ через те инструменты, которые сегодня предложены законодательством.

В докладе были обобщены основные причины того, почему Программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры (далее – ПКР) не реализуются и даны рекомендации, которые способствуют практическому выполнению мероприятий, заложенных в этих программах. Основные вопросы здесь, конечно, связаны с рациональным распределением источников финансирования мероприятий. Этот фактор влияет и на сроки утверждения ПКР, и на сроки утверждения инвестиционных программ, и на фактическое финансирование мероприятий, заложенных в этих документах.

Кроме того, обобщены основные причины неутверждения и нереализации инвестиционных программ организаций коммунального комплекса. Здесь одним из вопросов, на который стоит также обращать внимание, является фактор финансовой устойчивости организации коммунального комплекса, через которые фактически происходит финансирование ПКР. В случае, если организация коммунального комплекса находится по своему финансовому состоянию ниже уровня безубыточности, рекомендуется рассматривать варианты реорганизации или привлечения инвестора в отрасль, а точнее частного оператора с инвестором, через механизмы государственно-частного партнерства (далее – ГЧП).

При применении механизмов ГЧП (а вернее будет обозначить его как ПЧП – публично-частное партнерство) важно понимать какого уровня партнерство планируется – государственное (с участием региона) или муниципальное (без участия региона). В федеральном законодательстве установлены правила применения одной из форм ГЧП – концессионных соглашений. Если в муниципальном образовании есть потребность применять иные, непоименованные в федеральном законодательстве формы, то требуется подготовка муниципальной правовой базы для этих целей в рамках компетенций, предоставленных муниципальным образованиям Конституцией и законодательством.

И еще один механизм - долгосрочные тарифные источники – был обозначен как инструмент, требующий профессиональной отработки с учетом того, какие тенденции озвучил на этом семинаре представитель Министерства экономического развития РФ Шпилевой Павел Викторович.

Комментарий Сандаловой Натальи, исполнительного директора ООО «ЛЕКС-Консалтинг»: «За 10 лет работы в консалтинге ЖКХ у нас сформировался значительный опыт, который может помочь органам местного самоуправления, организациям коммунального комплекса и инвесторам, приходящим на этот рынок, выполнять требования законодательства и достигать поставленных целей с оптимальными затратами сил и средств. На практике мы видим, что выполнение требований действующего законодательства без видения общей картины взаимосвязи стратегического развития муниципального образования и стратегического развития организаций ЖКХ приводит к бесполезным финансовым и временным затратам, разработанные документы лежат мертвым грузом на полках в администрациях и организациях ЖКХ, не используются реальные источники финансирования мероприятий по реконструкции сетей, не реализуются мероприятия инвестиционных программ. В своем докладе я постаралась изложить максимум практических рекомендаций для того, чтобы применение таких инструментов стратегического развития как программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры, государственно-частное партнерство, инвестиционные программы, долгосрочные тарифы, а также использование нетарифных источников финансирования мероприятий в ЖКХ стало более полезным и эффективным для муниципалитетов, предприятий и инвесторов.»


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ