Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

Каким быть государственно-частному партнерству

6 Декабря 2011

5 декабря 2011 года исполнительный директор ООО «ЛЕКС-Консалтинг» Наталья Сандалова вместе с другими ведущими экспертами по вопросам ГЧП приняла участие в круглом столе на тему «Вопросы правового регулирования проектов государственно-частного партнерства», организованном Департаментом внешнеэкономических и международных связей города Москвы.

 На круглый стол были приглашены практикующие эксперты по вопросам ГЧП, представители кредитных организаций, международных фондов, а также представители субъектов РФ, имеющие опыт реализации проектов государственно-частного партнерства.

Целью круглого стола стало раскрытие участниками мероприятия опыта организации и управления проектами ГЧП для возможного использования на территории города Москвы.

На мероприятии выступили с докладами Директор Центра государственно-частного партнерства Внешэкономбанка Баженов А.В., начальник отдела развития ГЧП Департамента инвестиционной политики и развития ГЧП Минэкономразвития РФ Ярмальчук М.В., Вице-президент Первого Российско-Чешского Банка Подгурский А.В. и другие. Интересным опытом реализации ГЧП в неконцессионных формах поделился представитель МГУП «Мосводоканал». С докладами также выступили приглашенные на круглый стол консультанты по ГЧП.

Комментирует исполнительный директор ООО «ЛЕКС-Консалтинг» Наталья Сандалова: «Прошедший круглый стол в очередной раз подтвердил, что для развития ГЧП в регионе важны следующие факторы:

1) инициатива публичной власти, в том числе обязательное определение органа, ответственного за развитие этого сектора отношений, и формирование портфеля проектов, реализация которых должна осуществляться на принципах ГЧП;

2)  развитие федеральной и региональной нормативно-правовой базы, регулирующей вопросы ГЧП;

3) наличие понимания у органов власти сути проектов ГЧП и почему такие проекты эффективнее проектов со 100%-ным бюджетным финансированием;

4)  участие в работе опытных консультантов, помогающих максимально сократить риски обоих сторон в условиях действующего законодательства.

Сегодня при заключении соглашений ГЧП можно пойти двумя путями. Путь первый и наиболее регламентированный федеральным законодательством – это применение концессии. Эта форма имеет свои недостатки как для инвестора, так и для органов власти, однако эти недостатки могут быть преодолены эволюционным путем внесения изменений в действующий закон о концессионных соглашениях. Этот путь надежный, но долгий и технически сложный. Второй путь основан на применении неконцессионных форм ГЧП, поименованных в региональных законах о ГЧП. Политические и законодательные риски этого пути связаны с возможностью принятия федеральных нормативных актов по вопросам ГЧП, которые могут отменят или сделают невозможным применение региональных норм. Задача консультантов - в конкретной ситуации найти путь с минимальными рисками и максимальными возможностями для всех участвующих в партнерстве сторон. Это возможно только в том случае, когда консультанты имеют необходимый опыт в решении этих вопросов

Подробнее об услугах при заключении соглашений ГЧП


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ