Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

Обзор законодательства в сфере ЖКХ и энергетики с января по март 2012 года

13 Марта 2012
Постановление Правительства РФ от 21.12.2011 N 1077
"О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы"
Утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2012 - 2014 годы.
Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц установлен на 2012 год в размере 97,2 рубля, на 2013 год - в размере 104,5 рубля, и на 2014 год - в размере 111,8 рубля.
Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц установлен на 2012 год в размере 6 рублей, на 2013 год - в размере 6,5 рублей, и на 2014 год - в размере 7 рублей.
Федеральные стандарты предельной стоимости ЖКУ на 2012 и 2013 годы увеличены, а стоимости капитального ремонта уменьшены по сравнению со стандартами, установленными на эти же годы предыдущим постановлением Правительства РФ на эту тему (Постановлением Правительства РФ от 28.09.2010 N 768; признано утратившим силу с 01.01.2012).
Утверждены также федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ на 2012 - 2014 годы.
Начало действия документа - 05.01.2012.

Постановление Правительства РФ от 06.02.2012 N 94
"О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"

Товарищества собственников жилья и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию о своей деятельности таким же образом, что и коммерческие организации, управляющие жилыми домами по договору.
ТСЖ и жилищные кооперативы должны раскрывать информацию на специальном сайте, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте соответствующего органа исполнительной власти субъекта РФ либо на сайте органа местного самоуправления. Кроме этого они должны размещать информацию на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме, и предоставлять информацию по запросу. Но, в отличие от управляющих организаций, ТСЖ и жилищные кооперативы не обязаны раскрывать информацию о своей деятельности на своем собственном сайте.
Состав информации, подлежащий раскрытию ТСЖ и жилищными кооперативами, также имеет некоторые отличия, связанные с их организационно-правовым статусом, от информации, раскрываемой управляющими организациями. Помимо общей информации (наименование, почтовый адрес, режим работы органов управления и т.д.), бухгалтерской документации и информации, связанной с технологией обслуживания жилого дома, они должны публиковать, в частности, протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы содержания дома, заключения ревизионной комиссии по результатам проверки годовой бухгалтерской отчетности, информацию о размере обязательных платежей и взносов, установленных общим собранием, сведения об образовании резервного или иного специального фонда на проведение текущего и капитального ремонта.
Начало действия документа - 23.02.2012.

Письмо Минэкономразвития РФ от 16.01.2012 N д07-43
"О разъяснениях по осуществлению деятельности энергоснабжающей организации"

В случае обращения отдельных собственников жилых помещений в многоквартирных домах энергоснабжающая организация обязана осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета (в том числе индивидуальных приборов учета) используемых энергетических ресурсов.
Это мнение Минэкономразвития РФ основано на анализе норм Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...", устанавливающих, в частности, что до 1 июля 2012 года собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу данного Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии.
Документ не носит нормативный характер и является разъяснением.

Постановление Правительства РФ от 14.02.2012 N 124
"О правилах, обязательных при заключении договоров снабжения коммунальными ресурсами для целей оказания коммунальных услу
г"

Определены особенности заключения договоров на поставку коммунальных ресурсов (холодной и горячей воды, электроэнергии, газа, тепловой энергии, твердого топлива, а также услуг водоотведения).
Утвержденными правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, установлены, в частности:
  • сроки направления исполнителем коммунальных услуг (управляющей организацией, ТСЖ, кооперативом) соответствующей оферты ресурсоснабжающим организациям и перечень прилагаемых к ней документов;
  • право ресурсоснабжающих организаций приостанавливать рассмотрение заявок (оферт) в случае их представления в отношении одних и тех же объектов разными исполнителями коммунальных услуг до окончания проверки их действительных полномочий органом исполнительной власти либо до принятия решения судом;
  • право ресурсоснабжающей организации направлять исполнителю коммунальных услуг оферту о заключении договора на поставку ресурсов в жилой дом, в который ресурсы поставляются без заключения договора в письменной форме;
  • процедуры рассмотрения оферт и основания для отказа в заключении договора;
  • существенные условия договора ресурсоснабжения;
  • определение, в т.ч. расчет объема поставляемых ресурсов (соответствующая правовая норма имеет отложенный срок вступления в силу);
  • иные обязательные и возможные условия договора ресурсоснабжения (в частности, разграничение ответственности сторон за качество коммунальных услуг, обязательства сторон по снятию показаний приборов учета, порядок оплаты ресурсов, приостановления их подачи в случае аварии или при плановом ремонте, основания для отказа от исполнения договора той или другой стороной).
Начало действия документа - 07.03.2012.

Приказ Минрегиона РФ от 18.01.2012 N 7
"О стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, предназначенной для определения в 2012 году размера предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилых помещений, используемой при приобретении жилых помещений в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"

На 2012 год по субъектам РФ определен размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках реализации региональной адресной программы переселения граждан из аварийного жилья.
Предельный размер стоимости 1 кв. метра общей площади жилых помещений, предоставляемых гражданам в рамках указанной программы, не должен превышать установленный уровень, определяемый для каждого субъекта РФ с учетом средней стоимости строительства многоквартирных домов.
Так, в частности, в 2012 году для Свердловской области, Тюменская области, Ханты-Мансийского автономного округа – Югра,  Ямало-Ненецкого автономного округа   стоимость 1 кв. м общей площади жилого помещения определена в размере 30 тыс. 200 руб.
Примечание к документу: зарегистрирован в Минюсте РФ 1 марта 2012 г. N 23378, документ опубликован не был, вступает в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования.


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ