Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

Опубликован проект федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях»

21 Ноября 2012
Новость подготовлена руководителем консалтингового направления "Государственно-частное партнерство, концессионные соглашения" Сандаловой Натальей.

На сайте Министерства экономического развития опубликован проект федерального закона «Об основах государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проект подготовлен во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2011 г. № ВЗ-П13-9668 и от 28 апреля 2012 г. № ИШ-П13-2467, в соответствии с которыми необходимо представить в Правительство Российской Федерации проект федерального закона, направленный в том числе на снятие существующих ограничений и расширяющий возможные формы реализации проектов на принципах государственно-частного партнерства.

Департамент инвестиционной политики и развития частно-государственного партнерства разместил данный законопроект на сайте Министерства экономического развития для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, в соответствии с пунктом 5 Правил проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов».

Федеральный закон принят в целях создания условий привлечения в экономику субъектов Российской Федерации и муниципальных образований частных инвестиций на основе государственно-частного партнерства и устанавливает:
  1. Требования к законам субъектов Российской Федерации о  государственно-частном партнерстве;
  2. Соглашение о государственно-частном партнерстве в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях;
  3. Порядок и условия заключения и реализации соглашений о государственно-частном партнерстве;
  4. Права публичного партнера на осуществление контроля за исполнением соглашения о государственно-частном партнерстве.
Данные нормы в ряде случаев устанавливают защиту частного партнера от неблагоприятного изменения законодательства, что позволяет ему сохранить структуру распределения рисков проекта между публичным и частным партнерами существующую на дату заключения соглашения о государственно-частном партнерстве.

С целью устранения существующих в федеральном законодательстве ограничений для реализации проектов государственно-частного партнерства предполагается внесение соответствующих изменений:
  • в Бюджетный кодекс Российской Федерации;
  • в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации;
  • в Земельный кодекс Российской    Федерации;
  • в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
  • в Федеральный закон «О защите конкуренции».
В пояснительной записке к  проекту федерального закона  «Об основах государственно-частного партнерства в субъектах Российской Федерации  и муниципальных образованиях и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» указано, что в отсутствие эффективного и достаточного регулирования договорных инструментов ГЧП на федеральном уровне некоторые субъекты Российской Федерации стали разрабатывать и принимать региональные законы о ГЧП. К настоящему времени региональные законы о ГЧП приняты более чем в 60 субъектах Российской Федерации. Главным образом, целью разработки регионального закона о ГЧП являлось создание правового инструмента, который бы стал альтернативой концессионным соглашениям.

Однако в настоящее время регионы, не успевшие принять свои законы об участии в проектах ГЧП, приостановили их дальнейшую разработку в ожидании федерального документа.

В частности, в Тюменской области 10 октября 2012 года состоялось заседание рабочей группы Тюменской областной Думы по доработке проекта закона Тюменской области № 771-05 «Об участии Тюменской области в проектах государственно-частного партнерства». Рабочая группа осуществляет свою деятельность с июня 2012 года по законопроекту, внесенному в областную Думу председателем комитета по экономической политике и природопользованию областной Думы, депутатом И.В. Лосевой. В своем выступлении председатель рабочей группы  И.В. Лосева отметила: «Стратегией деятельности Тюменской областной Думы пятого созыва вопросы развития государственно-частного партнерства определены одной из главных задач деятельности областной Дум».

Участники заседания рабочей группы большинством голосов проголосовали за предложение приостановить деятельность рабочей группы по доработке проекта закона Тюменской области № 771-05 «Об участии Тюменской области в проектах государственно-частного партнерства» до принятия соответствующего федерального закона. Деятельность рабочей группы по доработке областного законопроекта будет продолжена после принятия федерального закона «О государственно-частном партнерстве».

 

Вернуться к списку новостей

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ