Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

Определены основания превышения предельного индекса роста тарифов на тепловую энергию

3 Апреля 2013

Напомним, что в соответствии с пп. 7-8 ст. 10 Федерального закона № 190-ФЗ от 27.07.2010 «О теплоснабжении»:

- решение органа регулирования об утверждении тарифа на тепловую энергию, превышающего предельный максимальный индекс роста должно быть согласовано с ФСТ России. Срок для согласования - не позднее чем в течение тридцати календарных дней с даты обращения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

- в случае если превышение максимального предельного индекса роста тарифов на тепловую энергию обусловлено реализацией теплоснабжающей организацией инвестиционной программы, то согласования решения об утверждении тарифа ФСТ России не требуется (п. 8 ст. 10 Федерального закона № 190-ФЗ).

Эти положения Федерального закона № 190-ФЗ относятся к индивидуальным показателям роста тарифа на тепловую энергию.

Если решения, принятые в отношении теплоснабжающих организаций, приводят к превышению совокупного индекса роста тарифов на тепловую энергию в целом по субъекту Российской Федерации, то основания (критерии) согласования таких решения ограничены ФСТ России. Так, на сайте ФСТ России опубликован проект приказа ФСТ России об утверждении перечня критериев согласования федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении тарифов, приводящего к превышению установленного в среднем по субъекту Российской Федерации предельного максимального уровня тарифов на тепловую энергию (мощность).

По результатам анализа этого документа, эксперты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» пришли к выводу, что теплоснабжающим организациям, несущим убыткам от текущей деятельности и имеющим потребность в реконструкции, модернизации или новом строительстве, необходимо:

  • документально обосновывать дополнительно возникающие расходы – в первую очередь принимаются во внимания решения судов, ФСТ России;
  • при обосновании расходов теплоснабжающей организации необходимо подтверждать процесс отбора поставщиков и подрядчиков по результатам торгов;
  • в случае отсутствия средств на осуществления расходов необходимо привлекать заемные средства (заемные средства, привлеченные на компенсацию расходов, обоснованные и документально подтвержденные должны быть учтены при определении величины необходимой валовой выручки теплоснабжающей организации (далее – НВВ ТСО));
  • если по результатам разработки схемы теплоснабжения Ваша ТСО назначена единой теплоснабжающей организацией, то убытки, возникающие в результате признания дебиторской задолженности сомнительной (сомнительные долги по оплате тепловой энергии) должны быть учтены при расчете тарифа на тепловую энергию;
  • в случае если в Вашем муниципальном образовании снижается объемы реализации тепловой энергии (в результате естественной убыли, миграционного оттока населения, реализации мероприятий по энергосбережению и т.д.) необходимо фиксировать снижение объемов тепловой энергии, переданной потребителям, так как эти убытки также должны быть учтены в НВВ ТСО;
  • если ваше хозяйство (генерация и (или) сети теплоснабжения) нуждаются в реконструкции и (или) модернизации, то необходимо привлекать инвестиционные ресурсы через утвержденные в установленном порядке инвестиционные программы. При этом следует обратить внимание, что необходимо привлекать капитальные вложения в прибыли на развитие производства, заемные средства.

Говоря об инвестиционных программах, специалисты ООО «ЛЕКС-Консалтинг» обращают Ваше внимание, что целесообразно организовывать договорные отношения (право владения и пользования коммунальным комплексом) так, чтобы Вы могли начислять по реконструируемым (модернизируемым, построенным) объектам теплоснабжения амортизацию. В соответствии с правилами бухгалтерского и налогового учета это возможно, если объекты – в собственности, в хозяйственном ведении или оперативном управлении, переданы по концессионному соглашению. Так как расходы в виде амортизации, а также налоги, связанные с учетом объектов как основных средств, также должны быть учтены в НВВ ТСО.

Получить дополнительную информацию Вы можете, обратившись к Александре Ивановой (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com.

Смотрите наши услуги по расчету тарифов и разработке инвестиционных программ


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ