Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

lex@g-k-h.ru  Skype: lexconsalting

 

Итогом обсуждения реализации 261-ФЗ за 4 года в Москве стало принятие решения о разработке методик, стандартов при массовом внедрении энергосервисных договоров в бюджетной сфере, при модернизации ЖКХ, при привлечении банковского капитала

7 Апреля 2014

Целью конференции стало обсуждение главных проблем энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Российской Федерации, а также определение новых направлений развития, исходя из накопленного опыта реализации проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в различных отраслях экономики Российской Федерации.

Далее прошла панельная дискуссия на тему «Проблемы внебюджетного финансирования проектов по энергосбережению и повышению энергетической эффективности», а также открытая дискуссия об участии бизнес-сообщества в проектах по повышению энергетической эффективности, и подведение итогов конференции.
Собравшиеся единодушно высказались за разработку методик, стандартов при массовом внедрении энергосервисных договоров в бюджетной сфере, при модернизации ЖКХ, при привлечении банковского капитала. Было отмечено, что сдерживающим фактором внедрения энергосервиса в жилищном секторе является несовершенство законодательства. Выступавшие уверены, что необходимо в срочном порядке менять законы в данном секторе. Тогда социальная и жилищная сфера в РФ станет инвестиционно привлекательной.

Комментарии энергоаудитора I-ой категории ООО «ЛЕКС-Консалтинг»: «Следует отметить, что уже немного времени остается до наступления пятилетнего порога со дня вступления в силу ФЗ-261 «Об энергосбережении…». За последний год немало изменений было внесено и принято, которые особым образом не повлияли на уже установившийся «рынок энергоаудита». Сегодняшняя ситуация оставляет желать лучшего, в плане оказания услуг в сфере энергетических обследований, так как все чаще за работу берутся «компании-однодневки». Такие организации перебивают низкой ценой контракта конкурентных профессиональных партнеров и выполняют работы по минимальным затратам труда (без выезда на объект, удаленный сбор информации, без разработки мероприятий и технического отчета, без проведения тепловизионного обследования и т.д.), в следствие чего страдает и качество выполненных работ. При сдаче работы Заказчику и утверждению энергопаспорта в СРО, не стоит забывать, что на этом процедура утверждения паспортов не заканчивается, так как энергопаспорт должен пройти процедуру регистрации в Министерстве Энергетики РФ. Далеко не с первого раза эту процедуру проходят большинство энергопаспортов, тем более, если они разработаны озвученными выше «компаниями-однодневками». Опыт показывает, что Заказчики не отслеживают процедуру регистрации энергопаспорта в Минэнерго РФ, а он может быть и не утвержден до сих пор. А фирма, которая занималась данной разработкой тоже ничего не предпринимает или того хуже - уже больше не существует. Таким образом, нужно быть крайне бдительным и профессионально подкованным в организации проведения энергетических обследований. Тем более, что в скором времени начнется вторая «волна» проведения энергетических обследований всех, кто попадает под действие ФЗ-261 «Об энергосбережении…». Стоит внимательно выбирать компании, подрядчиков, имеющих большой опыт и желательно рекомендации по уже выполненным работам. При необходимости можно уточнить сколько проектов утверждено в Минэнерго РФ, а сколько находятся на утверждении. Также необходимо грамотно подойти к составлению пунктов Технического задания».

Ужесточение требований при проведении энергетических обследований, установление определенных стандартов и порядка в работе с информацией действительно станет необходимым звеном в создании и оказании качественных услуг и ответственности энергоаудиторов. Но и не стоит забывать, что определенные сферы деятельности в энергосбережении требуют принятия решений и пересмотра методик, стандартов, в первую очередь, это касается бюджетной сферы и жилищно-коммунального хозяйства. Начало этому уже положено, данные требования уже включены в ФЗ-261, согласно ст.48:

До 1 июля 2014 года федеральным органом исполнительной власти по вопросам проведения энергетических обследований должны быть утверждены:

1) требования к форме программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций с участием государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, и отчетности о ходе их реализации;

2) методика расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых обеспечивается в результате реализации региональной, муниципальной программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

3) требования к проведению энергетического обследования и его результатам;

4) порядок представления информации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в соответствии с частью 1.2 статьи 16 настоящего Федерального закона (часть 7 введена Федеральным законом от 28.12.2013 N 399-ФЗ).

Более подробно ознакомиться с выполненными проектами и получить информацию по проведению энергетического обследования Вы можете, обратившись к Александре Ивановой по телефону (3452) 452-252 или gkh.lex@gmail.com


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ