Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Тарифы на электрическую энергию для населения на 2015 год будут рассчитываться в соответствии с новыми методическими указаниями

11 Ноября 2014

Новые методические указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов, регулируемыми организациями для расчета тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей.

Стоит отметить, что с даты вступления в силу Приказа ФСТ №1442-э от 16 сентября 2014 года Методические указания по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные приказом ФСТ России от 6 августа 2004 года N 20-э/2 уже не будут действовать.

Методическими указаниями установлен более простой и прозрачный механизм расчета одноставочных тарифов, дифференцированных по зонам суток, с применением единых коэффициентов по всем субъектам Российской Федерации к соответствующим одноставочным тарифам.

Методические указания устанавливают порядок расчета следующих видов тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей:

  • одноставочная цена (тариф);
  • одноставочная, дифференцированная по 2 и по 3 зонам суток;
  • одноставочная цена (тариф) на услуги по передаче электрической энергии.

Тарифы на электрическую энергию (мощность) для поставки населению и приравненным к нему категориям потребителей будут устанавливаться исходя из прогнозных объемов электрической энергии (мощности), поставляемой населению и индикативных цен на электрическую энергию (мощность) для поставки населению, утверждаемых Федеральной службой по тарифам.

В случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления электрической энергии, тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей в расчетном периоде регулирования устанавливаются по субъекту Российской Федерации органом регулирования в пределах социальной нормы и сверх социальной нормы.

Важно, что документ определяет предельные границы превышения тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей сверх социальной нормы по сравнению с ценой на электрическую энергию, потребляемой в пределах социальной нормы. В частности, в 2-х первых периодах регулирования с момента принятия решения о применении социальной нормы разница в тарифах на электрическую энергию не должна превышать более чем 40 процентов.

Комментарий ведущего консультанта Департамента финансового консалтинга в энергетике Ю. В. Ерёминой: «В чем состоят ключевые особенности появления новых методических указаний по расчету тарифов на электрическую энергию и передачу электрической энергии, поставляемой населению? Особенность заключается в определении основных положений по расчету тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах социальной нормы потребления и сверх социальной нормы потребления. Установление границ потребления электрической энергии в пределах допустимого и сверх нормы создаст оптимальные условия для оплаты населением услуги электроснабжения, а именно - приведет к минимизации переплаты населением за данную услугу. В целом учет пределов социальной нормы потребления услуги электроснабжения является и фактором, сдерживающим рост тарифов на электрическую энергию».

Скачать расчетную таблицу структуры полезного отпуска электрической энергии (мощности) населения и приравненных к нему категорий для расчета тарифов на передачу электрической энергии (мощности) в формате Excel

Получить подробную информацию об услуге расчета тарифов на электрическую энергию Вы можете, связавшись с Александрой Ивановой: (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com

Здесь информация по услугам: расчет тарифов ЖКХ


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ