Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Сбор отходов станет лицензируемым видом деятельности

12 Февраля 2015

Ряд изменений планируется внести в законодательные акты, регулирующие отношения по обращению с отходами. С 01.07.2015 г. вступает в силу постановление Правительства РФ «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» (далее Проект постановления). Планируется установить лицензионные требования к лицам, претендующим на получение лицензии, в зависимости от класса отходов, порядок опубликования информации и осуществления лицензионного контроля. Данное нововведение, безусловно, положительно скажется на реализуемых в населенных пунктах схемах обращениях с отходами.

На сегодняшний день, требование по лицензированию деятельности в области обращения с отходами было определено Федеральным законом № 309-Ф3, а также и в соответствии с письмом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 13.08.2009 г. № АФ-43/2940. Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, планирующий (осуществляющий) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности на территории двух и более субъектов Российской Федерации, получает лицензию на указанный вид деятельности в территориальном органе Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту государственной регистрации соискателя лицензии.

Таким образом, при утверждении Проекта постановления все юридические лица планирующий (осуществляющий) деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности обязан пройти процедуру лицензирования деятельности. Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Лицензионными требованиями осуществления деятельности в области обращения с отходами являются:

а) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) необходимых для выполнения заявленных работ зданий строений, сооружений и помещений, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям;

б) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) оборудования (в том числе специальной техники для санитарной очистки территории) и установок, в том числе передвижных мобильных установок, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

в) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;

г) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - индивидуального предпринимателя и у работников, заключивших с соискателем лицензии (лицензиатом) трудовые договоры на осуществление деятельности, согласно схеме обращения с отходами, профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами;

д) наличие у соискателя лицензии (лицензиата) - юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;

е) проведение лицензиатом мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду;

ж) проведение лицензиатом рекуперации веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды»;

з) наличие объекта размещения отходов, на котором лицензиатом осуществляется деятельность в области обращения с отходами, в государственном реестре объектов размещения отходов.

Необходимо отметить, что лицензирование деятельности в области обращения с отходами положительно скажется на улучшении санитарного содержания территории населенного пункта. Согласно, правилам санитарного содержания территории, система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов

Как известно, основополагающим документом, обеспечивающим перспективное развитие системы обращения с отходами является схема санитарной очистки.

При наличии утвержденной схемы санитарной очистки значительно упрощается процесс получения лицензии и увеличивается потенциал по развитию системы обращения с отходами муниципального образования.

Во-первых, в схемах санитарной очистки содержится вся необходимая информация о системе сбора и обращения с отходами (характеристика процесса, оборудования, наличие персонала)

Во-вторых, для административных структур муниципального образования упрощается процесс контроля процесса санитарной очистки.

В-третьих, для жителей муниципального образования значительно улучшается качество содержания территорий за счет формирования целостной системы обращения с отходами.

Разработка схем санитарной очистки муниципального образования нашими специалистами это, прежде всего, высокий уровень услуг, мы предложим вам оптимальное решение современных моделей систем очистки.

Обратится за услугой по разработке схемы санитарной очистки территорий можете к Александре Ивановой по тел.: 8 (3452) 452-252, gkh.lex@gmail.com, Skype: kg_lex


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ