Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Энергосервисный проект как второй этап всероссийского энергосбережения

8 Апреля 2015

Первая, и в то же время затяжная «волна» энергетических обследований практически завершена. На протяжении пятилетнего периода времени, а в частности в 2014 году, нормативные акты и документы претерпели некоторые значительные изменения в области энергосбережения. В настоящее время упадок рынка энергетических обследований отсеял большую часть недобросовестных энергоаудиторских компаний. Правительство в то же время переходит к реализации «второго этапа всероссийского энергосбережения», а именно: энергосервисные услуги в государственном и муниципальном секторах.

Отправной точкой реализации энергосервиса послужит План мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг, утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Аркадием Дворковичем от 20 ноября 2014г. №7803п-П9. Данный документ содержит несколько разделов по методической поддержке и развитию технического регулирования, а также меры по экономическому стимулированию и информационной поддержке развития рынка энергосервисных услуг. Данные разделы разделены по секторам: государственному, муниципальному и жилищному фонду.

Документ предполагает рассмотрение ряда важных вопросов, с которыми сталкиваются потенциальные заказчики и энергоаудиторские компании на стадии заключения энергосервисных контрактов. Такие как передача оборудования бюджетному заказчику, и расширение кредитных возможностей, и вопросы дополнительной экономии либо наоборот, недостижения минимального контрактного уровня. Один из примеров: учреждение потребило 100 условных единиц энергоресурсов, провели энергосберегающие мероприятия и в следующем году потребили 80 условных единиц, т.е. 20% сэкономили. А еще через год было установлено дополнительное оборудование или были другие температурные режимы из-за более холодной зимы, и потребление составило не 80, а 90 единиц. Фактически доступная экономия к получению дохода для энергосервисной компании сократилась вдвое. Казалось бы, что энергосервис не работает. На самом деле нет. И в законе, который определяет требования к энергосервисным договорам в бюджетной сфере очень четко написано: «по расчету сопоставимых условий». Методика расчета сопоставимых условий позволяет определить, каковы условия, с которыми надо сравнивать достигнутые результаты.

Также будут разрешены основные нормативные противоречия, с трудом пока решаемых при энергосервисных договорах в многоквартирных домах. Базовой проблемой энергосервиса остается недостаточная мотивация к энергосбережению в бюджетном секторе. Разработанный План предполагает ряд мероприятий и в этом направлении. К середине 2015 года должен быть разработан пакет типовых документов, закрывающий все этапы энергосервисного проекта.

Наша компания принимает весьма активное участие в сфере энергосбережения и в том числе энергосервисе. Специалисты компании на протяжении уже более 3 лет проводят консультационные работы в части выполнения работ по энергосервису, также на уровне административного сектора проводят образовательные семинары, посвященные энергосбережению и энергосервисным контрактам, участниками которых являются управляющие компании и руководители бюджетных учреждений.

С Планом мероприятий по совершенствованию государственного регулирования в области оказания энергосервисных услуг №7803п-П9 от 20 ноября 2014г. вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке.

Более подробно получить информацию по оказанию услуг в сфере энергосбережения и энергетических обследований Вы можете, обратившись к Александре Ивановой по телефону (3452) 452-252 или gkh.lex@gmail.com.


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ