Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

Основные причины отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для хозяйствующих субъектов

25 Июня 2015

Проведение процедур по реформированию экологического законодательства в период с 2014-2015 гг. оставило ряд вопросов, как экологов-разработчиков ПНООЛР, так и у предприятий малого и среднего бизнеса

Одним из наиболее важных стал вопрос причин отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Напомним, что Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение существенно сокращен обязательный перечень документов, прикладываемых к проекту нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее - ПНООЛР), в том числе исключено требование о наличии в приложениях к ПНООЛР копий паспортов на отходы I - IV классов опасности, документов и материалов, подтверждающих отнесение отходов к V классу опасности, установленное действовавшими ранее Методическими указаниями по разработке проектов нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденными приказом Ростехнадзора от 19.10.2007 № 703.

Как известно, Сведения об отходах в приложениях к ПНООЛР формируются с обязательным указанием наименования и кодов отходов по Федеральному классификационному каталогу отходов (далее - ФККО, ФККО утвержден приказом Росприроднадзора от 18.07.2014 № 445), формируемому Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 № 79.

Согласно п. 6 Правил проведения паспортизации отходов I - IV классов опасности, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712, индивидуальные предприниматели и юридические лица для составления паспорта подтверждают отнесение отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном Минприроды России.

В соответствии с п. 7 Правил на отходы I - IV классов опасности, включенные в ФККО, индивидуальные предприниматели и юридические лица составляют и утверждают паспорт по форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2013 № 712.

Согласно п. 10 Порядка ФККО формируется и ведется на основе информации о классификационных признаках (происхождение, условия образования, химический и (или) компонентный состав, агрегатное состояние и физическая форма) и классах опасности конкретных видов отходов, представляемой индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, в процессе деятельности которых образуются отходы, в территориальные органы Росприроднадзора при подтверждении в установленном порядке отнесения видов отходов к конкретному классу опасности.

В силу п. 13 Порядка виды отходов включаются в ФККО решением Росприроднадзора.

Подтверждением включения конкретного вида отхода в ФККО является ведомственный акт Росприроднадзора, зарегистрированный в установленном законом порядке.

Таким образом, процедуры по подтверждению отнесения вида отхода к конкретному классу опасности для окружающей среды и по включению вида отхода в ФККО являются первичными перед процедурой паспортизации отходов.

На основании изложенного, причиной для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с п. 11 Порядка разработки утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, утвержденного приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50, является представление в составе ПНООЛР сведений:

1) об отходах с неподтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды;

2) об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности, не включенных в ФККО;

3) об отходах при отсутствии в территориальном органе Росприроднадзора документов, удостоверяющих эти сведения;

4) об отходах с подтвержденными в установленном порядке классами опасности для окружающей среды только для части отходов из перечня, заявленного в ПНООЛР.

Для того, что утверждение ПНООЛР прошло успешно предлагаем Вам услуги наших специалистов по расчету и разработке ПНООЛР. Значительный опыт работы позволит нам выполнить все необходимые работы по разработке и утверждению ПНООЛР в самые короткие сроки.

По вопросам, касаемых расчета, разработки и утверждения ПНООЛР, Вы можете обратиться к Александре Ивановой по телефону 8 (3452) 452-252, gkh.lex@gmail.com


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ