Лекс Консалтинг

8 (3452) 403-434

gkh.lex@gmail.com  Skype: kg_lex

 

ФСТ и Минэнерго России дали разъяснения по вопросу применения Постановления Правительства РФ № 184 от 28.02.2015

8 Июля 2015

ФСТ России и Министерство энергетики России 26.06.2015 опубликовали долгожданное информационное письмо о порядке применения Постановления Правительства РФ от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям».

Реквизиты письма - Информационное письмо ФСТ России N ЕП-7170/12, Минэнерго России N ВК-7135/09 от 26.06.2015

Напомним, 28.02.2015 утверждены Критерии отнесения организаций к территориальным сетевым организациям и соответственно определены условия, при которых организация вправе заявляться на установления индивидуального тарифа на передачу электрической энергии и участвовать своей НВВ в общем котле. Начало действия документа - 12.03.2015.

Документ определяет следующие Критерии отнесения организаций к территориальным сетевым организациям:

1. Владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования силовыми трансформаторами, используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, суммарная установленная мощность которых составляет не менее 10 МВА.

2. Владение на праве собственности или на ином законном основании на срок не менее очередного расчетного периода регулирования линиями электропередачи (воздушными и (или) кабельными), используемыми для осуществления регулируемой деятельности в административных границах субъекта Российской Федерации, не менее 2 уровней напряжения из следующих уровней напряжения:

  • высокое напряжение (ВН) - 110 кВ и выше;
  • среднее первое напряжение (СН1) - 35 кВ;
  • среднее второе напряжение (СН2) - 1 - 20 кВ;
  • низкое напряжение (НН) - ниже 1 кВ.

3. Отсутствие за 3 предшествующих расчетных периода регулирования 3 фактов применения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов понижающих коэффициентов, позволяющих обеспечить соответствие уровня тарифов, установленных для владельца объектов электросетевого хозяйства, уровню надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, а также корректировки цен (тарифов), установленных на долгосрочный период регулирования, в случае представления владельцем объектов электросетевого хозяйства, для которого такие цены (тарифы) установлены, недостоверных отчетных данных, используемых при расчете фактических значений показателей надежности и качества поставляемых товаров и оказываемых услуг, или непредставления таких данных.

4. Наличие выделенного абонентского номера для обращений потребителей услуг по передаче электрической энергии и (или) технологическому присоединению.

5. Наличие официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

В информационном письме ФСТ России N ЕП-7170/12, Минэнерго России N ВК-7135/09 от 26.06.2015 даются подробные разъяснения, например, по следующим вопросам:

  1. Относится ли ограничение по суммарной установленной мощности силовых трансформаторов ко всему оборудованию собственника, используемого и при передаче электрической энергии на собственные нужды, и при передаче электрической энергии сторонним потребителям
    Краткий ответ: количественная характеристика должна определяться в отношении тех трансформаторов, которые непосредственно используются для осуществления регулируемой деятельности.
  2. Должны ли применяться регулирующими органами анализ соответствия организации Критериям, при перерегулировании тарифов в течение 2015 года?
    Краткий ответ: да, должны
  3. В какой период проводится анализ отнесения организаций по критериям к ТСО (№ 184)
    Краткий ответ: анализ на предмет соответствия Критериям осуществляется после открытия дела в случае необходимости его открытия, либо после принятия заявления от организации об установлении (пересмотре) тарифов в случае, если открытие дела не требуется. Несоответствие Критериям должно являться основанием для не установления тарифов на передачу электрической энергии.
  4. Подлежат ли отнесению по критериям к ТСО организации обслуживающие преимущественно одного потребителя?
    Краткий ответ: да, подлежат
  5. Применяются ли критерии отнесения владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям к предприятиям, впервые вышедшим на регулирование в течение 2015 года?
    Краткий ответ: да, применяются
  6. У организации в аренде подстанция 110/35/10 кВ, суммарная мощность трансформаторов 100 МВА, но отсутствуют воздушные и кабельные линии двух напряжений. Подпадает ли организация под критерии ТСО?
    Краткий ответ: нет, не подпадает
  7. В случае несоответствия Критериям что делать мелким организациям, утратившим статус сетевой компании? И как защищены права потребителей (будут ли им оказываться услуги по передаче электрической энергии)?
    Краткий ответ: В случае несоответствия критериям владельцы объектов электросетевого хозяйства должны будут продолжить эксплуатировать объекты электросетевого хозяйства самостоятельно (нести бремя содержания) в соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных приказом Минэнерго России от 13 января 2003 г. № 6 (зарегистрирован Минюстом России 22 января 2003 г. № 4145) и не препятствовать перетоку электрической энергии через его объекты электросетевого хозяйства в соответствии с пунктом 6 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861.
  8. В случае несоответствия Критериям вправе ли организации, утратившие статус сетевой организации, взимать плату за передачу электрической энергии и плату за технологическое присоединение, ориентируясь на нормы гражданско-правового характера?
    Краткий ответ: взимание платы за технологическое присоединение (или за передачу электрической энергии) без обращения в уполномоченный регулирующий орган (в любом размере) не правомерно.
  9. Организации – владельцы объектов электросетевого хозяйства, утратившие «статус» сетевой организации, не могут быть отнесены к субъектам электроэнергетики, и, следовательно, они не обязаны нести ответственность за надежность обеспечения электрической энергии и ее качество перед потребителями. На кого при этом возлагается соответствующая ответственность?
    Краткий ответ: сетевая организация, к сетям которой присоединены объекты электросетевого хозяйства лиц, не оказывающих услуги по передаче электрической энергии, к которым непосредственно присоединены энергопринимающие устройства потребителей.

Познакомиться с подробными ответами на указанные вопросы, а также получить ответы на другие актуальные вопросы, связанные с применением Постановления Правительства РФ от 28.02.2015 № 184 «Об отнесении владельцев объектов электросетевого хозяйства к территориальным сетевым организациям», Вы можете ЗДЕСЬ.

Узнать подробнее об условиях расчета тарифа в электроснабжении и подготовки тарифного предложения Вы можете у Александры Ивановой, контактные данные (3452) 452-252, e-mail: gkh.lex@gmail.com.

См. подробнее об услугах по расчету тарифов и разработке тарифной заявки, тарифного предложения


Вернуться к списку новостей

Расчет нормативной численности персонала: для организаций ЖКХ, энергетики, бюджетных учреждений

Инвестиционные программы в сфере ЖКХ